Обитель проклятых / Eliza Graves
Молодой медицинский работник Эдвард устраивается работать в психиатрическую лечебницу. Вскоре становится известно об исчезновении одного из лечащих врачей психушки. Эдвард обнаруживает, что его похитили пациенты больницы, а вскоре и вся психушка оказывается захвачена ими…
- В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
- Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- В моменте, когда Эдвард Ньюгейт кормит пожилую женщину, которая до этого отказывалась принимать пищу, она берет его за плечи. В следующем кадре, со спины героя, она держит его за голову. Далее при каждой смене кадра ошибка повторяется.
Блестящий, изумительный получился фильм у Брэда Андерсона ! Почитал рецензии, и понял, что большинство рецензентов увидело в фильме только неудачную экранизацию рассказа По. По моему нескромному мнению, режиссёр сказал нам всем примерно следующее...
Либерализм как идеология победившего свинства абсолютно непродуктивен, и исчерпал себя. Ничего, кроме военных конфликтов из - за передела ресурсов и последующего взаимного уничтожения, либеральная идея предложить не способна. В условиях растущих потребностей, и ограниченности ресурсов правящим кругам требуется новый порядок, становление которого мы сейчас наблюдаем. Андерсон предлагает нам на выбор: доктор Солт со старыми, добрыми методами карательной психиатрии (бодрящий ледяной душик, смирительные рубашки и проч.), или свобода (при условии, что вы принимаете авторитет Доктора с нежной ягнячьей фамилией Лэмб, если нет, то предварительное выжигание мозга при помощи ЭСТ).
Что вам больше по душе ? Приятное покалывание электродов у виска, или ласковое журчание прохладной водички ? На самом деле, это ситуация выбора, в которой выбора нет. Судя по всему, Андерсон - исторический оптимист, и видит будущее человечества в розовых тонах. История Эдуарда Ньюгейта приехавшего в клинику Стоунхёрст, и пытающегося заставить обстоятельства плясать под его мелодию - это фон, декорации необходимые для того, чтобы донести до зрителя основную идею.
В этом фильме всё, начиная с рекламного слогана «No one is what they seem», плаката - перевёртыша, намекающего на тот самый «твист», ругаемый всеми, всё призывает не верить своим органам чувств. Фильм намного тоньше, и умнее чем кажется на первый взгляд. Все пациенты Стоунхерста - представители английской элиты, той самой, которая должна демонстрировать эталон поведения. Что они нам демонстрируют ? Неизлечимую гомосексуальность, человека - коня (ох уж эта страсть англичан к скачкам), и целый ряд других не менее достойных качеств, присущих представителям истеблишмента. Особое удовольствие доставляет пациент периодически и очень радостно (словно рекламный агент на распродаже) выкрикивающий» Содомия !».
Эпизод с ритуальными танцами аборигенов, вышедших встречать новое столетие, и сжигающих портреты старых кумиров, в ожидании зари новой эры, эры свободы и электрошока. Ничего не напоминает ? А прекрасный танец Милли, этой Офелии индустриальной эры, это просто чудо, настоящее волшебство. Инфернальный Бен Кингсли, подонок Тьюлис (простите, хотел сказать - актёр обладающий ярко выраженным отрицательным обаянием), Бекинсейл играющая истеричку, хотя по постоянно открытому рту кажется, что она - олигофреничка, человек - конь, неизлечимо больной гомосексуалист, всё вертится в каком - то бешеном, безумном танце. На ум приходит классик, с его фразой «Маэстро урежьте вальс!».
Единственный, кто здесь невыносимо скучен - это главный герой с лицом сволочи - отличника, всегда готового к урокам и с удовольствием глотающего кашку с пеночками, не морщась. Но как мы с вами выяснили, он здесь не главный, он - человек - функция, необходимый для фона.
Итог.
Прекрасный, визионерский фильм Брэда Андерсона.
Содомия !
10 из 10
shuran-kutan
Ничто не истина и всё дозволено.
Экранизация романа Эдгара Алана По. Звучит как мрачное предзнаменование для всех тех людей, что знаком, пусть даже и поверхностно, с творчеством сего писателя, ведь не смотря на то что, романы данного человека экранизируют с заметной периодичностью, достойные кинополотна можно было бы пересчитать по пальцам, причем хватило одной руки. А тут на тебе, экранизация пусть и не самого известного рассказа писателя, но весьма любопытного и в какой-то мере даже ироничного, с хорошими актерами как на главных, так и на второстепенных ролях, смущало разве что наличие в режиссерском кресле человека, который специализируется по большей части на сериалах, а не на полнометражных картинах, но чем черт не шутит, давайте дадим режиссеру, а вместе с ним и фильму, шанс. Итак, это - «Обитель Проклятых».
1899 год. Эдвард Ньюгейт - молодой и наивный идеалист, что мечтает изменить этот мир к лучшему. И для этого, сей достойный юноша решил стать тем, кого в ту пору, да и сейчас, называют - мозгоправом. Да, вы правы, Эдвард Ньюгейт - начинающий психотерапевт, которому отчаянно не хватает практики, а потому герой молодой прибывает в психиатрическую лечебницу «Maison de Sante», дабы там получить так необходимые ему практические знания. Но каково же было удивление юноши, когда он узнал, что в клинике сей славной персонал больнице живет рука об руку со своими пациентами и относиться к последним не как к животным, а как к людям, что отчаянно нуждаются в заботе и понимание, что странно, ведь двадцатый век только вступает в свои права, а в ту пору психологи не могли похвастаться особым человеколюбием... да они и сейчас не могут, но то детали. И Эдвард, подстегиваемый собственным любопытством решает разобраться в том, почему пациенты данной клиники на короткой ноге с врачами и что это за странный шум, исходящий из подвала? Вот только за любопытство приходится платить и кто знает не станет ли платой за нее жизнь Эдварда Ньюгейта?
И перво-наперво о чем стоит сказать, так это о том, что режиссер выкинул весь юмор и иронию, что была в оригинальном произведение и решил сделать кинокартину как можно более мрачной и безысходной. И что я могу сказать? В визуальном плане фильм смотрится очень даже здорово. Начальная сцена с больницей окутанной туманом, черный ворон, давний гость романов По, что молчаливо взирает на происходящее и будто бы говорит герою - эта больница станет твоим последним пристанищем. Яркие и нарядные сумасшедшие, устраивающие хоровод, в то время как настоящий персонал этой больницы сидит в сырых и промозглых камерах и медленно умирает от холода и голода, прекрасно контрастируют друг с другом и за счет этого в голову даже не приходит мысли посмотреть на часы.
Также не подкачали актеры, благо сэр Майкл Кейн и сэр Бен Кингсли уже имели честь работать в паре в прекрасной английской комедии «Без единой улики» и потому создается ощущение, что старые друзья встретились после долгой разлуки, вот только в отличие от кино-пародии о похождениях Шерлока Холмса, в этом фильме актеры предстают перед зрителем, как два непримиримых противника, при этом нельзя сказать однозначно, кто из двух актеров хороший, а кто плохой, так как они оба по своему безумны. Прекрасным же цветком в этом царстве безумия выступила... нет, не она, а Софи Кеннеди Кларк, та самая медсестра Милли, чистая и наивная девушка с разумом ребенка. Прекрасный цветок розы в окружение сорняков. Так же приятно смог удивить Гийом Делони, которому в этом фильме досталась роль бывшего циркового уродца по кличке «Огр». Роль у него была небольшая, но то сколько чувств вложил актер в этот образ заставляет вспомнить о другом известном герое мирового кинематографа которого никто не понимал, о Франкенштейне. Ммм, что? Почему ни слова не было сказано об исполнителях главных ролей - Кейт Бекинсейл и Джиме Стёрджиссе? Возможно потому что актеры просто сыграли свои роли, хорошо сыграли, но ничем особых запомнится не смогли.
Так же любопытна сама идея противостояния демократии переходящей в анархию и тоталитаризма в одной отдельно взятой психиатрической лечебнице. Ведь режиссер, а до этого и Эдгар Алан По, задавал один интересный вопрос зрителю/читателю - кто в данной ситуации прав, а кто виноват? Возможно правы оказались все герои, а возможно они все глубоко заблуждались? Ответ будет дан вместе с финальными титрами, но как было сказано в самом фильме - не верьте тому что слышите и лишь половине того что видите.
7 из 10
Alan Capcace
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя knopka13:
Отличный фильм! Не пожалела времени на просмотр)
|
20:11 / 09.12.2014 |
|