Обитель зла: Последняя глава / Resident Evil: The Final Chapter
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис - последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось - город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.
В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Все части фильма / мульфильма: Обитель зла
- Эли Лартер подтвердила в многочисленных интервью веб-сайтам IGN, CinemaBlend и т. д., что это действительно последняя часть франшизы «Обитель зла».
- Фильм выйдет в свет через 5 лет после премьеры предыдущей части франшизы «Обитель зла», однако события в нём разворачиваются сразу же после событий, о которых идёт речь в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла: Возмездие» (2012).
- Эли Лартер снова сыграет роль Клэр Рэдфилд. В последний раз этот персонаж фигурировал в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010).
- Считается, что это последняя часть франшизы «Обитель зла», однако всё будет зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом.
- Изначально планировалось начать съёмки осенью 2013 года и выпустить фильм в прокат 12 сентября 2014 года, но премьера фильма была перенесена на 2016 год из-за беременности исполнительницы роли главной героини Миллы Йовович.
- Утверждают, что после выхода в прокат последней части франшизы «Обитель зла» зрители увидят телесериал, работа над которым уже идёт.
- Исполнительница роли Джилл Валентайн актриса Сиенна Гиллори написала в «твиттере», что с предложением сняться в последней части франшизы к ней никто не обращался. После этого Гиллори поблагодарила за поддержку всех поклонников, которым она понравилась в роли Валентайн.
- К разочарованию множества поклонников, в фильме «Обитель зла 6» (2017) не будет некоторых персонажей из прошлых частей франшизы - таких как Леон Скотт Кеннеди, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ада Вонг, однако решение обойтись без них было сугубо деловым. Иными словами, авторы фильма решили ввести новых привлекательных актёров в надежде расширить зрительскую аудиторию.
- Актриса Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг, была вынуждена покинуть проект ещё до начала съёмок из-за участия в съёмках фильма в Китае.
- Съёмки фильма завершились 10 декабря 2015 года в пригороде Кейптауна, Южно-Африканская Республика.
- Рикардо Корнелиус был одним из членов съёмочной группы в Южно-Африканской Республике. Он стоял возле Humvee (американский армейский вездеход), поднятого на вращающуюся платформу. По всей видимости, вездеход был плохо закреплён, потому что он соскользнул с платформы как раз в ту сторону, где стоял Корнелиус, и тот оказался зажатым между машиной и стеной здания. Согласно утверждению веб-сайта Deadline, Корнелиуса немедленно доставили в ближайшую больницу, где подключили к системе поддержания жизнедеятельности, однако через несколько часов он скончался. Это был второй несчастный случай на съёмочной площадке и первый со смертельным исходом. Во время съёмок одного из трюков, каскадёр Оливия Джексон не справилась с управлением мотоцикла и врезалась в тяжёлую кинокамеру, получив серьёзную травму головы, женщина впала в кому. Оливии отняли руку вследствие полученной на съёмках травмы.
- Вставляя в фильм эпизод в канализации, его авторы отдают дань уважения «Resident Evil 2», компьютерной игре 1998 года в жанре survival horror из серии «Resident Evil».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Во франшизу вернётся доктор Айзекс, погибший в фильме Рассела Малкэйя «Обитель зла 3» (2007). Это ещё один персонаж, присутствующий только в фильмах и не имеющий отношения к играм франшизы. Впервые он появился в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004), придя на смену руководителю проекта «Немезис» Уильяму Биркину.
Смерть - это только начало
Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять.
Последняя глава легендарной эпопеи зомби апокалипсиса забросила поклонников в бесконечный океан сансары. Будто змея, кусающая свой хвост, повествование вернуло их в грешный Раккун-Сити. Масштабные разрушения с высоты птичьего полета, зияющая яма размером с квартал и мутанты, поджидающие редких путников, в самых неожиданных местах.
На фоне унылого урбанистического пейзажа, еле переставляя ноги, качаясь, бредет Элис. Грязно-зеленая вода возвращает ее к жизни. Жадно черпая отраву нового мира, она ощущает прилив новых сил. Что стоит ее чудо-телу придушить с миллион бактерий и вирусов? Это ерунда после жутких экспериментов корпорации. А силы бедняжке понадобятся уже в следующую секунду. Опасность выскакивает из глубин океана. Монстры. Мутанты теперь плавают, летают, бегают. Весь мир дышит смертью. И это удачная часть якобы последнего фильма.
С первых кадров становится очевидно, что мутации совершили своеобразный виток эволюции, а мир скатился в столь глубокую яму отходов, что возрождение прежнего миропорядка становится сомнительным. Так почти извечный сценарист-режиссер-продюсер Пол Андерсон пытается убедить нас в логичности злодейского замысла. Корпорация «Амбрелла» решила уничтожить человечество, не создав при этом ничего стабильного и особенного. Будто она кипит от ярости на побочный продукт их уникальной научной деятельности - обдобанных, вечно голодных мертвецов. Пусть сдохнут, обсасывая собственную плоть.
Бесспорно, центром отряда героев становится единственный, покоривший мутации, человек - Элис. Трудно понять, зачем она встречает очередную группу выживших. Парочка знакомых лиц из самых первых фильмов франшизы порадует ваш взор, но не долго. Куда делись герои последних историй? Не забивай головку, дорогой кинозритель. Сопровождающие всего лишь статисты, назначение которых щекотать наши нервы и постепенно умирать по дороге в самое сердце муравейника. И здесь начинается гиблое место сценария. Тонкие мостики между событиями, причинно-следственные связи происходящего на экране еле заметны под обломками разрушительного экшена.
Зато автор достает все древние фишки, что приводили нас в восторг в прошлом десятилетии. Здесь и чудом уцелевший муравейник, и главный злодей корпорации, и толпы бегущих мертвецов, и коридоры секретного объекта с его тайнами и опасностями. Даже лазерная сетка с новой стороны обыгрывает одну из сцен. По моему субъективному мнению, именно первые три фильма стали якорем, пригвоздившим тысячи поклонников к экранам на долгие годы. Андерсон того же мнения. Красная королева перехватывает бразды правления.
Внешний вид отцифрованной злобной девицы почему-то изменился. Секрет поймет лишь досмотревший историю до конца. Мысленно возвращаясь в годы зарождения сотен мертвецов, запихнуть этот финт сценария в свою голову могу с трудом. Хотя вакханалия экспериментов, клонов, мутаций способна породить и не такое. Но разгаданная тайна устойчивости к мутациям главной героини ставит перед нами другой большой вопрос. Почему она такая? Будто выброшенная из времени...
Последняя глава, завершая франшизу, должна бы ликвидировать вопросы и связать все части воедино. Пересказ истории, еще до начало новой, успешно справляется с задачей. Пожалуй, это еще одно преимущество шестого фильма. Его может начать смотреть любой зритель, чтобы влюбиться и вернуться к предыдущим частям. И мест, поражающих взор, предостаточно. Приоткройте сцену с пылающим небоскребом. Она впечатляет и в быстротечном трейлере. Только, что потрясет до глубины души бывалого поклонника зомби-экшена? Перелистывание древнего фото-альбома и воспоминания о старых добрых временах?
Смерть - это только начало. В этом Пол Андерсон преуспел. Поставив несколько вопросительных знаков под занавес последней части и забросив в историю целую коллекцию обновленных мутантов, он вновь оставляет дверь приоткрытой. Осталось подождать, как проголосуют монетой многочисленные кинозрители. Гонку первого уикэнда выиграл с тройным отрывом Сплит. Хотелось бы надеяться, что урок будет учтен и будущий сценарий наполнится более осмысленными диалогами. Хотя о чем можно разговаривать в драке с мутирующими мертвецами?
Jess Fly
Обитель зла, полюбишь и козла
Я всё могу объяснить.
Вроде бы да - кто в здравом уме пойдёт в кино на шестую часть «Обители зла»? Но не сходишь в кино сейчас - не сходишь никогда, ведь новый фильм назвали «Последней главой». Это раз. Два - из уважения к уже такому далёком первому фильму и лично к такой почти родной Милле Йовович хотелось посмотреть, с какой силой франшиза хлопнет дверью.
А начиналось всё за здравие. Первый «Resident Evil» стал весьма достойной экранизацией культовой компьютерной игры, выходившей ещё на Playstation-1: динамичным, частично осмысленным экшен-хоррором о поражении 99% населения страшным Т-вирусом. Во второй и третьей частях хрупкий смысл распался на осколки, и к «Afterlife» (это «Обитель» под номером 4) остались только экшен и хоррор. Что тоже не возбраняется, существуют же семь «Форсажей». При 20-30 процентах «да» от критиков и 30-65 миллионах на производство «Обитель зла» стабильно собирала свои 150-250 миллионов за фильм. В основном за счёт иностранного проката: и у Йовович лицо космополитичное, и в игру играют во всём мире.
Шестая часть начинается там, где закончилась пятая («Retribution»), но не прямо с того места, где армия нечисти подступала к Белому дому, а чуть позже, уже после разбора шапок. Хитро и экономно, что тут скажешь. Основное действие традиционно предваряется кратким содержанием предыдущих серий. Во-первых, это фишка, а во-вторых, весьма полезно: уложили пять фильмов в пять минут, и можно не мучить себя пересмотром, а то и вовсе начать с чистого листа.
Корпорация «Амбрелла» собирается убить всех оставшихся в живых людей и построить лучший мир. Центральный компьютер, известный как Красная Королева, испытывает цифровой аналог угрызений совести, связывается с Элис и указывает ей путь к спасению. Анти-Т-вирус разработан для ИТР корпорации и находится в её чёрном сердце - в лаборатории «Муравейник». Наша героиня должна добраться до лекарства и распылить его по всему миру. Элис отправляется в Раккун-сити. Ей пытается помешать оживший и выбившийся в руководители «Амбреллы» доктор Айзекс в исполнении Иэна Глена и ещё куча чудовищ и безликих врагов.
Что нужно взять с собой в кинотеатр, кроме попкорна? Это беруши, не слишком плотные, децибел на двадцать. Звуковая дорожка фильма - это «жутко громко и запредельно громко», даже громче «Интерстеллара». Уж не Ханс ли это Циммер, подумал я, заслышав оглушительный космический орган, но нет, оказывается, некто Пол Хаслингер.
Что бросается в глаза? Всё, начиная с бу-обманок (это типа когда камера с воплем поворачивается, а там свои или вообще ничего) и заканчивая зомби-собаками и прочими монстрами, рождёнными Т-вирусом. Бу-эффектов - режущих, кричащих, хлопающих, взрывающих - невероятное количество. Каждая тварь считает своим долгом шумно выпрыгнуть из-за угла или плеча.
Что с другими спецэффектами? Впечатление двоякое, но мне выбор Пола Андерсона, бессменного сценариста и почти бессменного режиссёра серии, скорее понравился. Он сделал шаг в сторону реалистичности, испачкав декорации и приглушив свет. Если вы, конечно, согласны считать реалистичным какого-то кожистого птеромутанта, единственное из чудовищ, которое хорошо видно. Остальные нападают в темноте, повышая реализм и экономя денежку, которой истрачено всего 40 миллионов (на «Retribution» с ярко освещёнными Лизунами и Палачами - 65). Благодаря общему запустению, погоням и хитровыделанным транспортным средствам некоторые сцены напоминают последнего «Безумного Макса», что есть неприкрытый и дерзкий комплимент.
Что с Элис? С ней порядок. Милле Йовович стукнуло сорок, но скачет она горной козочкой, а ногами и автоматами машет так, что любая 35-летняя позавидует. Как бы ещё моей жене завалить 8-10 негодяев за 8-10 секунд, - подумал Андерсон, - ведь за пять фильмов я испробовал всё. А, нет, не всё! Ещё не было повиснув вниз головой, прицепившись ногой за проволоку. Пока что не было!
Что со смыслом? Осколки бережно смели на совочек, кое-как склеили и повесили сбоку бантик в виде оригинальной, самой первой Элис. Историю надо было как-то закруглять - и историю закруглили. По сравнению с пятой частью - фонтан смыслов. А вот если детально, то смыслы - не фонтан. Шаблон на шаблоне, второе имя Клэр, боевой подруги Элис - Патетика, доктор Айзекс карикатурно религиозен. Но, может быть, он был таким всегда? Никто не обязан это помнить. Тут простая схема, которая может применяться начиная с третьей части: меньше пауз в экшене для паясничанья - лучше фильм. В этом пауз мало. Если уж и любить его, то не за диалоги.
Любовь - это слишком много для этого фильма. Но от него определённо можно получить удовольствие. И, может быть, оно даже не будет стыдным. Будь я критиком, у которого спросили бы - да или нет, я бы сказал: «хз, но скорее да». Франшиза хлопнула дверью очень громко в буквальном смысле, да так, что та отскочила и осталась полуоткрытой. Несмотря на недвусмысленное бескомпромиссное название последнего фильма, по сети ползают слухи, связывающие продолжение законченной серии с кассовым успехом «Последней главы». Ну и ладно, пусть будет «Самая последняя глава» и «Теперь уж точно самая последняя глава» - Милла в отличной форме.
dwhiter
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя SHARKNESS:
Какая же муета…. Чем дальше часть, тем тупее и тупее… Мля, какое же тупое ставит оценки
|
03:37 / 07.05.2017 |
|
|
От пользователя hanter:
Очень даже не плохо.
|
10:26 / 05.05.2017 |
|
|
От пользователя vya4e7lav:
+9
|
10:09 / 06.04.2017 |
|