Обитель зла / Resident Evil
В подземной лаборатории корпорации «Umbrella», занимающейся опасными исследованиями, произошла катастрофа: смертоносная зараза Т-вирус вырвалась из пробирок, а сверхмощный компьютер, отреагировав на угрозу, заблокировал выходы из лаборатории. Чтобы разобраться в ситуации и перезагрузить компьютер, в подземный городок направлен отряд коммандос, полицейский офицер Мэтт и страдающая амнезией Элис, бывшая сотрудница «Umbrella». Они прорываются в подземелье и обнаруживают там отряды зомби, в которых превратились работники лаборатории. © tvcok.ru
Все части фильма / мульфильма: Обитель зла
«Обитель зла» (Resident Evil) - фантастический фильм ужасов 2002 года, являющийся адаптацией игры Resident Evil компании Capcom. Большая часть съёмок проходила в Германии. Режиссёром и сценаристом фильма стал Пол У.С. Андерсон, известный по фильму «Смертельная битва».
За фильмом последовало четыре сиквела: «Апокалипсис», который вышел в 2004 году, «Вымирание», который был выпущен 21 сентября 2007, «Жизнь после смерти» в 2010 году и «Возмездие» 13 сентября 2012 года. Андерсон не был режиссёром второй и третьей части, но написал к ним сценарии и стал одним из продюсеров.
Фильм использует различные элементы из игр: Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis .
- Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Эйчингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
- Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».
- Что случилось с Мэттом, хорошо известно фанатам игры.
- Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177.
- Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
- Мэтт случайно сталкивается со своей сестрой, превратившейся в зомби, и вынужден смотреть, как она «умирает». Данный эпизод очень похож на сцену из видеоигры «Resident Evil Code: Veronica» (2000), в которой Стив Бёрнсайд вынужден убить своего собственного отца, ставшего зомби, и смотреть на его предсмертные мучения.
- По стилю, свадебная фотография Элис и Спенсера очень похожа на фотографии из видеоигр «Resident Evil» (1996) и «Resident Evil 2» (1998): крупный план, явное преобладание черно-белых оттенков, заметный фотомонтаж заднего и переднего фонов.
- Также как и в видеоиграх, после того как что-то включается/выключается, происходит еще какое-либо действие в другом месте. Например, когда Красная Королева деактивирована в первый раз, во всем комплексе открываются абсолютно все двери.
- Крупный план глаза Элис ближе к концу фильма — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996).
- После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмотографии Пола Андерсона.
- В фильме содержится множество намеков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
1) Имя главной героини — Элис (Alice).
2) Имя компьютера — Красная Королева.
3) Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
4) Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
5) Для того чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало. - В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
- Ссылка на видеоигру «Gun Survivor: Resident Evil» (2000): некоторые персонажи страдают краткосрочной потерей памяти.
- В фильме, «мужа» Элис зовут Спенсер (Spencer). Это — ссылка на видеоигру «Resident Evil» (1996), в котором события происходили в особняке «Spencer Estate».
- Закадровый голос в начале фильма принадлежит Джейсону Исааку.
- Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
- Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
- За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
- Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
- Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
- За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени, мы также не услышим её имени из уст других персонажей. Как её зовут, можно узнать лишь только из финальных титров.
- В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
- В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
- После того как герои фильма возвращаются в комнату с лазерами, легко заметить, что тела погибших исчезли. Это — ссылка на видеоигры серии «Resident Evil», где также исчезали трупы: стоило лишь выйти из комнаты и снова в неё войти.
- Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
- Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
- Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
- Актеры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
- Актеры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео, с полным прохождением данной игры.
- За время съемок Милла Йовович поранила режиссера и трех членов съемочной группы.
- Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
- Финальные сцены (выхода Алисы в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
- Сцены на подземной станции были сняты в на тот момент незаконченной станции «Рейхстаг» берлинского метрополитена.
Зомби
Чтобы зомби двигались максимально реалистично, были наняты профессиональные танцоры, потому что они отлично умеют контролировать своё тело, делая очень чёткие движения. Самым любопытным и широко признанным является лысый учёный с топором. В сцене, где у зомби свёрнута лодыжка, не использовались спецэффекты, потому что у актёра действительно была свёрнута лодыжка. Компьютерные эффекты использовались только в некоторых случаях.
Пол Андерсон отметил, что, когда режиссёр говорит актёрам, как «зомби» должен двигаться, обычно каждый актёр двигается именно так, как ему и сказали. В результате это выглядит больше смешно, чем страшно. Поэтому Андерсон предложил актёрам двигаться так, как они считают, должен двигаться зомби. В результате каждый зомби в фильме стал уникальным и необычным.
Многие люди, принимавшие участие в съёмках, также играли зомби. Например, продюсер Джереми Болт сам снялся в роли зомби два раза. Девушка и сестра Джереми также появляются в фильме в роли зомби.
Сатурн, 2003 год
Номинации (2):
Лучший фильм ужасов
Лучшая актриса (Милла Йовович)
В секретной подземной лаборатории, под кодовым названием «Муравейник» был разработан страшный вирус, превращающий людей в зомби. Вирус вышел из-под контроля ученых и начал стремительно распространяться. Чтобы не допустить всемирной эпидемии, в лабораторный комплекс отправляется группа спецназа, которой предстоит уничтожить страшный вирус. Но для того, чтобы добраться до источника вируса, им придется пройти через толпы зомби, мечтающих отведать их плоти, при этом важно не заразиться самим, ведь тогда миссия будет провалена…
© Fast-Torrent.ru
Загнанные в тиски
Посмотрел данный фильм очень давно. Тогда я еще не знал об игре. После первого просмотра осталась буря положительных эмоций.
Разберем все по порядку:
1)Актеры - отлично подобраны состав и отличная игра. Милла Йовович в свое время удивила в «Пятом элементе» и ожидать от нее плохой игры не стоило. Порадовала Мишель Родригез. Из Мишел вышел отличный морпех. Недостатков в этом пункте я не вижу.
2)Сюжет - идея довольна не плохая. Смесь легкого боевика и фильма ужасов очень понравилась. Но недоработок хватает (впрочем как же без них). Полу Андерсону удалось создать из фильма отдельный мир. Финал довольно предсказуем, но это не главное. Главное то, что в фильм внесено очень много нового и живого.
Хотя по началу, когда увидел солдат, подумал, что фильм только и будет состоять из того как кучка хорошо вооруженных представителей военных сил будут истреблять мертвецов. Но нет же. Добрую половину солдат убила лазерная комната и тем самым стерла мои предположения и позволив наслаждаться попыткой, оставшихся выжить.
Отсутствие как такового финального босса тоже порадовало. Это отличило фильм от игры, где он всегда появлялся.
3)Отрицательные персонажи: Что мертвецы, что Лизун выполнены на высоте. Минус пожалуй лишь в сцене со столовой. Глуповатая и словно танцевальная походка меня разочаровала.
Лизун сделан был вполне реалистично и являлся по сути скорее просто приятным дополнением, нежели финальным боссом. Главным же отрицательным персонажем сделали человека, тем самым доказав, что человека намного страшнее любого монстра.
4)Место действия - улий. Громадная секретная лаборатория под землей. Что еще может быть прекрасным. Загнав героев в такое место создатели сделали фильм действительно интересным для просмотра. Когда несколько человек пытаются выбраться из под земли на поверхность до которой довольно прилично добираться это выглядит сильно. В этой ситуации нельзя оставаться на месте ибо выбраться из под земли будет крайне сложно и приходится все время двигаться, чтобы спастись.
Лазерная комната для меня навсегда останется одним из самых любимых мест. Она как тупик из которого нельзя выбраться.
5)Спецэффекты - тут создатели не особо запаривались. Их в фильме почти нет. Наверное это тоже можно назвать плюсом. Боевик без них редко получается интересным. Обитель зла - исключение.
6)Положительные герои - тут можно выделить только одного человека это Элис. Милла показала, что сильная женщина в первую очередь должна оставаться женщиной и для этого ей не надо надевать на себя кучу обмундирования и вести себя как мужчина. В этом фильме у нее еще нет супер-способностей, что не может не радовать. Убивает красиво и стильно.
7)Особенности - в каждой из частей «Обителя зла» есть что-то свое. Я бы выделил: Элис (целиком и полностью. Не обычный и хорошо запоминающейся персонаж), Лизуна (отличный противник) и лабораторию (со всеми ее наворотами).
В общем, фильм на
10 из 10
Reev
Резидент Зла
Из немногочисленных фильмов Пола Андерсена следует выделить три: культовая в середине 90-х «Смертельная Битва»; снятый в 2004 году «Чужой против хищника»; и собственно «Обитель зла», который является экранизацией популярной по сей день серии игр «Resident Evil». Как бы хотелось сказать про этого режиссёра «стреляет метко, но метко»... но не могу. Ибо попаданием в яблочко тяжело назвать такие его работы как «Солдат» и «Смертельная гонка» (которую кстати я даже не видел, ибо мне хватило того, что там играет надоевший до посинения мне Джейсон Стэтхэм, а так же не самые лучшие кассовые сборы)
На мой взгляд экранизации лучше, именно для Resident Evil, тяжело представить. Например если бы снимал тот же Ромеро, то получился бы «ацкий» трэш категории Б. Или какой нибудь другой второсортный фильм про зомби... Тем более у Пола Андерсена уже имелся успешный опыт экранизации игры, так что продюсеры не прогадали.
Фильм получился динамичным, интригующим, не затянутым, местами страшным (если вам меньше 15 лет), атмосферным и т. п. Спецэффекты, с учетом реалий 2002 года, выглядят прилично, и это то при бюджете в 33 млн $ (!). Картина окупилась более чем в три раза и практически была обречена на сиквел. Что в последствии и произошло.
У Миллы Йовович до «Обителя зла» более или менее хороших ролей кроме как в «Пятом элементе» не было. Но она все таки модель в первую очередь. Хотя кто она в первую очередь этой ей решать конечно. Но в этом фильме Милла со своей ролью справилась на отлично.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Вернее заглавная тема. Ибо она настолько передает атмосферу фильма, что просто слов нет.
Конечно большинство фанатов игры фильм разочаровал. Но я считаю, что игры вообще не стоит экранизировать. И «Обитель зла» как просто фильм смотрится вполне на уровне.
7 из 10
Отличное жанровое кино, коим вы можете скрасить вечер после тяжелого рабочего дня, или просто если вам скучно.
ClicheWorld
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Gennick:
Класс! 10 из 10
|
11:14 / 30.01.2016 |
|
|
От пользователя Йорик:
Туфта, досмотрел со второго раза.Но чертовски зрелищная. |
06:02 / 24.10.2015 |
|
|
От пользователя The pirr:
С этого фильма начиналась новая волна зомбофильмов) Конечно супер кино!
|
20:02 / 30.03.2013 |
|
|
От пользователя sanshelo1:
Сам ты туфта.Ты просто безвкусный монстр!!!
|
14:15 / 25.09.2012 |
|
|
От пользователя francuz198608:
Туфта, досмотрел со второго раза.
|
17:06 / 18.11.2011 |
|