Облачный атлас / Cloud Atlas

Облачный атлас
Оценка 8.19 (118 голосов)

 
Дата выхода: 08 Сентябрь 2012
Продолжительность: 2:52
Просмотрели: 19379

Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…

Облачный атлас. Русский трейлер 2012 (HD)

Трейлер (дублированный)

«Облачный атлас» (Cloud Atlas) - историко-фантастический фильм, созданный Томом Тыквером, Энди и Ланой Вачовски. Режиссёры написали сценарий на основе одноимённого романа Дэвида Митчелла, изданного в 2004 году. Бюджет фильма составил 102 миллиона долларов. Несмотря на то, что часть этой суммы была получена от Warner Bros., основной фонд сформирован из независимых источников. Таким образом, «Облачный атлас » является одним из самых дорогих независимых фильмов всех времен. Премьера фильма состоялась 9 сентября 2012 года на 37-ом ежегодном кинофестивале в Торонто. По завершении показа зрители в течение 10 минут стоя аплодировали актёрам и съёмочной группе. В широкий прокат фильм вышел 26 октября 2012 года. Премьера в России - 8 ноября 2012.

  • На съемках Холли Берри сломала ногу.
  • Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над съемками эпизодов из будущего и историей 90-х годов, а Том Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.
  • В 2005 году, во время съемок «V» значит Ведетта » (2006) в Лондоне, актриса Натали Портман дала копию оригинального романа Лане Вачовски , и он ее сильно заинтересовал. Год спустя Вачовски написали первый черновой вариант сценария. Друг Ланы Вачовски и Энди Вачовски  — Том Тыквер , был приглашен для совместной работы над проектом, и следующие два года они дорабатывали сценарий, помня замечания автора книги, Дэвида Митчелла , и одновременно искали международных инвесторов. Все эти годы Портман была обещана роль «Sonmi-451», но ей пришлось отказаться в последний момент в связи с беременностью.
  • Джеймс МакЭвой и Иэн МакКеллен рассматривались на роль в фильме.
  • Все актеры имеют несколько ролей в фильме, охватывающих разное время, расы и даже пол. Это было достигнуто благодаря пластическому гриму, богатой костюмерной и жесткими временными рамками на переход между ролями для актеров. К примеру, Холли Берри рассказала об опыте съемок в образе еврейской женщины 1930-х годов под руководством Тома Тыквера в один день, потом быстрый переход к женщине из древнего племени под руководством Ланы Вачовски и Энди Вачовски в следующий день, а затем еще переход к образу эколога 1970-х, и все эти смены образа шли одна за другой без перерывов.
  • В какой-то момент на съемочной площадке Том Хэнкс начал называть Лану Вачовски и Энди Вачовски  — «Мама и Папа», потому что они очень хорошо сработались и были отличными лидерами, как для актеров, так и для съемочной команды.
  • Один из немногих фильмов в истории, в котором три режиссера работали как команда, и каждый со своей стороны имел абсолютно равное влияние на проект.
  • Номер апартаментов Луизы Рэй — 451, это намек на Сонми-451. Оба персонажа берут на себя огромный риск в борьбе с несправедливостью.
  • Первый фильм Вачовски после «Связь » (1996), по которому не будут делать компьютерную игру.
  • Во время съемок режиссеры просили актеров воспринимать свои роли как «генетические деформации», а не как ряд отдельных частей, изменения в одной из которых влияют на другие.
  • Несмотря на близкие отношения Роберта и Руфуса в фильме, они на самом деле ни разу не говорят друг с другом.
  • Персонаж из 1973 года говорит, что его рейс был отменен из-за забастовки диспетчеров. Единственная забастовка авиадиспетчеров за всю историю США была в 1981 году.
  • В 1973 году один и тот же желтый автомобиль с черной полосой (предположительно Chevrolet Vega) появляется в двух различных кадрах.
  • В 1849 году в Сан-Франциско прислуга состоит из рабов. Калифорния никогда не была рабовладельческим штатом.

Фильм основан на романе Дэвида Митчелла «Облачный атлас ». В январе 2009 года режиссёр Том Тыквер рассказал о том, что он намерен перенести это произведение на экран и что над сценарием он работал совместно с Ланой и Эндрю Вачовски, владеющими правом на экранизацию. Согласно сообщениям в прессе в июне 2010 года, роли в фильме он предложил Натали Портман, Тому Хэнксу, Хэлли Берри, Джеймсу Макэвою и Иэну Маккеллену. В апреле 2011 стало известно, что Вачовски совместно с Тыквером займутся постановкой фильма. Месяцем позднее, когда Хэнкс и Берри уже были утверждены в их ролях, в актёрский состав вошли Хьюго Уивинг, Бен Уишоу, Сьюзан Сарандон и Джим Бродбент. За несколько дней до начала съёмок к команде присоединился Хью Грант. Съёмки фильма начались 16 сентября 2011 года.

СМИ назвали «Облачный атлас» первой попыткой создать немецкий блокбастер, поскольку на сегодняшний день он является самым дорогим фильмом, произведенным в Германии. Интересно то, что Тыквер и Вачовски снимали фильм параллельно, используя отдельные съемочные группы. Если тандем работал в основном над съемками эпизодов из будущего и историей 19-го века, то Тыквер занимался режиссурой сюжетов, разворачивающихся в нашем времени, 30-х и 70-х годах.

Шесть историй, действие которых происходит в разное время, тесно переплетаются между собой.

Тихоокеанский дневник Адама Юинга - 1849 год. История американского нотариуса, который на корабле возвращается домой. В пути он знакомится с английским доктором Генри Гузом и спасает от смерти чёрного раба Аутуа. В ходе развития сюжета оказывается, что Генри Гуз - аферист, стремящийся убить Юинга и завладеть его имуществом. Аутуа спасает Адама Юинга и помогает ему вернуться домой.

Письма из Зедельгема - 1931 год. Молодой английский композитор Роберт Фробишер, дискредитирует себя (он является лицом нетрадиционной сексуальной ориентации), и, сбегая из университета, устраивается в подмастерья к известному композитору Вивиану Эйрсу, с помощью которого намеревается восстановить свое доброе имя. Фробишер находит у Эйрса дневник Адама Юинга, о чём сообщает в одном из писем своему другу - возлюбленному Руфусу Сиксмиту. Во время работы на Эйрса Роберт создает секстет «Облачный атлас», авторство которого Эйрс намеревается оставить за собой, объясняя это тем, что слышал её во сне (перекличка с кафе «Папы Сонга» из другой сюжетной линии).

Периоды полураспада. Первое расследование Луизы Рей - 1973 год. Молодая амбициозная журналистка начинает расследование об изъянах в безопасности атомных реакторов крупной энергетической корпорации, на которое её натолкнул физик-ядерщик Руфус Сиксмит. Вместе с отчетом о проверке реакторов ей в руки попадают письма сорокалетней давности, написанные Сиксмиту композитором Робертом Фробишером.

Страшный Суд Тимоти Кавендиша - Наши дни (2012 год). 60-летний издатель, сорвавший куш на бестселлере и бегущий от возмездия братьев автора, попавшего в тюрьму, по злой шутке своего родного брата попадает в дом престарелых с весьма строгими правилами содержания. Найдя сообщников, предпринимает попытку побега, одновременно читая историю журналистского расследования Луизы Рей.

Оризон Сонми-451 - история разворачивается в будущем (2144 год) , в государстве Ни-Со-Копрос (бывшая Корея), где всем правят корпорации, а у людей не осталось права на индивидуальность. Бо́льшая часть территории планеты непригодна для жизни - из-за токсических отходов производства и последствий ядерных катастроф. Все население разделено на «чистокровных» (рожденных естественным путем) и «фабрикатов» (клонов), формирующих низший социальный класс. Сонми-451 - «фабрикат», она работает в кафе быстрого питания «Папы Сонга» - здесь клоны принимают заказы, разносят еду и убирают. Они живут в ресторане, работают по 19 часов в день и никогда не видели солнечного света. Хэ Джу Чен, выпускник университета Тэмосан и член революционной группы, выкрадывает Сонми-451 из ресторации «Папы Сонга» в надежде сделать из неё символ революции. У неё была предшественница - её подруга, фабрикат Юна-393, показавшая ей тайком кино и рассказавшая о других тайнах мира наверху, но она погибла в результате инцидента, когда убегала, после того, как ударила унизившего её посетителя кафе. Хэ Джу Чен показывает Сонми старый фильм Страшный Суд Тимоти Кавендиша с Томом Хэнксом в роли Тимоти Кавендиша (фрагмент этого фильма на сломанном плеере ей до этого показывала Юна-393).

Переправа возле Слуши и все остальное - 2321 год , мир после ядерной войны. Города уничтожены, люди живут небольшими кланами, один из них (Жители Долин) находится на острове Га-Уае (отсылка к Гавайям). Здесь живут обычные люди. Остров находится за пределами страны: они сами выращивают еду и делают себе одежду. Раз в год они совершают путешествие на восточное побережье для торговли с Провидцами - это называется Обмен в Хонокаа. В этом примитивном мире Сонми-451 является божеством - члены клана молятся, чтобы она даровала им хороший урожай, удачу и безопасность. Если Сонми - богиня этого клана, то некоего Старого Джорджи считают дьяволом. Легенды гласят, он живёт над Долиной, в месте, которого боятся все Жители Долин (гора Мауна-Сол). Варвары Коны - клан агрессоров-каннибалов, нападающий на валлийцев. Закри - член клана Жителей Долин, а также главный повествователь в рассказе «Переправа возле Слуши и все остальное». Провидцы - не деградировавший, современный клан, который пришел с Севера (предположительно с Алеутских островов, Аляска). Клан Провидцев вымирает от ужасной болезни, а те, кто не успел заразиться, такие как Мероним, переселяются в отдаленные места, например на Га-Уаи, чтобы выжить. Мероним - 50-летняя женщина из клана Пророков, которая поселилась и жила с Закри и его семьей в течение года, чтобы якобы больше узнать об устройстве общества валлийцев. Закри не доверяет Мероним, но после того как та спасает больного ребёнка по его просьбе, Закри соглашается сопроводить её в запретные земли над Долиной. Совершая восхождение, Мероним и Закри находят древнюю станцию межпланетной связи, благодаря которой Мероним отправляет сигнал в просторы космоса с просьбой спасти оставшихся на Земле людей.

 

«Что такое море, если не множество капель?»

В мире нынешнего кинематографа, «Облачный атлас» выглядит почти белой вороной. Мало какому фильму удаётся собрать столь приличный актёрский состав, но при этом не быть очередным откровенно студийным творением. И уж точно ни одному фильму не удалось бы быть столь угождающим для вообще любой зрительской аудитории - настолько всесторонним вышел фильм режиссёров Тыквера и братьев (простите, брата и сестры) Вачовски. Причём само сотрудничество было отнюдь не обречено на успех - даром, что составляющие очень талантливы - сами подумайте. Том Тыквер в своё время «взорвал» сонный европейский кинематограф своим «Беги, Лола, беги», а затем показал себя хорошим стилизатором в «Парфюмере» и изысканной подделке под Голливуд-стайл «Интернэшнл». Про Вачовски можно вообще не писать - именно они перевернули мир в тухлые для кино 90-е своей «Матрицей». И мы их продолжаем любить - даже, не смотря на последовавшие сиквелы и неоднозначного «Спиди Гонщика» - хотя бы за «V значит Вендетта».

Не смотря на разноплановый творческий союз, «Облачный атлас» смотрится как на удивление цельное кино - даже не смотря на то, что шесть рассказанных историй происходят в разных столетиях, причём две из них - в будущем. Разделены сюжете не только по времени, но и по жанрам: если истории юриста Адама Юинга и ретивого молодого композитора Фробишера (Бен Уишоу - любимец Тыквера со времен «Парфюмера» и новый Q из бондианы) - типичные исторические драмы, полностью сфокусированные на персонажах, то, например сюжет о престарелом издателе - чистейший фарс, в то время как сюжет о клоне Сонми-351 - форменная «зона комфорта» Вачовски - фантастическая притча о свободе воли со стрельбой и мрачным футуризмом. Собственно, помимо актёров, именно тема свободы как таковой объединяет все события фильма, всех его героев. Так же как старик Кавендиш (активно кривляющийся и весьма этим довольный Джим Бродбент) пытается сбежать из дома престарелых, журналистка Луиза Рей (Холли Берри, ради «Атласа» пожертвовавшая почти двумя годами карьеры) копает под закулисные игры энергетических компаний, ради финансовой отчётности готовых жертвовать миллионами жизней. Те же мотивы звучат в истории дружбы малохольного нотариуса Юинга (Джим Стерджесс) и беглого чёрного раба, оказавшихся на одном судне, или беглой девушки-клона Сонми (милейшая кореянка Пэ Дуна из «Господина Мести»), которая не только внезапно для себя видит весь каннибализм общества потребления, но и становится героиней Сопротивления. Особняком стоит только история Закари (Том Хэнкс) - обычного земледельца, только живущего в пост-апокалиптическом 2300-м году (общество потребления, ага. Никаких больше супермаркетов по выходным - все пасём коз и овец и прячемся от каннибалов). Впрочем ему тоже предстоит освободиться - от страхов и неверия в лице дьявола (смахивающего на старину Тома Уэйтса).

И пока композитор Фробишер пишет музыку, в будущем - гимн целого государства, а Луиза Рей ведет расследование, которое определит судьбу целого мира, создатели «Атласа» сообщают нам две простые истины - что мир, как вода: каждый камушек вызывает сотни кругов, а самый большой камень - это свободолюбие, сколь бы губительным и безоглядным оно ни было. По ходу сюжета упоминаются и Карлос Кастанеда, и Александр Солженицын - кажется два определяющих мыслитиля для создателей фильма (помимо автора оригинального романа - гораздо более сухого, но и своеобразного - Девида Митчелла). У одного режиссёры позаимствовали идею реинкарнаций, у второго - ту самую жажду свободы - умственной и физической. И если со свободой всё получилось потрясающе и просто - благо, сценарием занимались сами режиссёры, то с реинкарнациями всё не так легко. Дело в том, что помимо удачного монтажа, при просмотре 6 разных историй, сориентироваться зрителю помогает участие одних и тех же актёров в ролях разных людей. Как результат - засилье накладных носов, париков и вовсе необязательного компьютерного грима. Под конец фильма рябить начинает не от разнообразия историй, а именно от знакомых лиц. Причём иногда авторы идут на неоправданные меры - если первобытного каннибала с лицом Хью Гранта (ага-ага) мы ещё стерпим, то Хьюго Уивинга (по старинке играющего орудие злой системы) в роли женщины... Скажем так, многим зрителям придётся сильно напрячься и максимально довериться создателям фильма, даже не смотря на высокий уровень игры и по умолчанию весьма приятных героев.

Вообще, от доверия между зрителем и фильмом всегда зависит многое, но в случае «Облачного атласа» - особенно. Нужно позволить фильму вести себя до самого финала и смело допускать все возможные условности (такие как тот же пост-апокалиптический дьявол Старина Джорджи). В таком случае, перед зрителем предстанет кино-феномен, по энергии заряда равный той же «Матрице», только не столь переусложнённый и чуждый зрителю. В противном - просто шесть хороших кино-новеллы, которые почему-то решили объединить в один альманах на тему фантастики и свободы. Пожалуй, между окончанием саги о Тёмном Рыцаре и первой частью «Хоббита» - главный кино-эпик года, работа, чей истинный масштаб может только возрастать при повторных просмотрах. А их «Облачный атлас» определённо достоен. Тем более, что даже не взыскательный зритель обнаружит «Облачный атлас» весьма интересным - в фильме постоянно что-то происходит, а секвенция Сонми пестреет истинно «матричным» экшеном (и ган-катой!).

Итог: несмотря на вообще довольно богатый на событий кино-год, возможно, самое главное достижение кинематографа.

Artkub

Для читавших книгу и смотревших «Матрицу»

Пишу свою рецензию для людей, изучивших от корки до корки книгу Митчелла и от первой до последней минуты - «Матрицу» Вачовски. Не хочется, чтобы посреди кинотеатра, в разгар надежд и на пике нетерпения вас настиг вкус разочарования. Всё-таки мы ждали этот фильм полтора года.

И фильм, конечно, неплох. В некотором смысле даже безусловно хорош, но с книгой его сравнивать нельзя. Я делаю это заявление не из снобизма и не с распространенной позиции, что любая экранизация хуже книжного первоисточника. Просто в книге и фильме совершенно по-разному расставлены акценты. Думаю, никто и не надеялся, что можно экранизировать «Облачный атлас» слово в слово, смысл в смысл. И любителям книги придётся сделать изрядную скидку на формат фильма.

Все «дальние» планы и неглавные герои максимально притушены или вовсе убраны, чтобы не загромождать и без того широкое полотно. Все аналогии и намёки, составляющие в книге главную артиллерию интеллектуальной игры, поданы максимально понятно и вытащены на первый план. Везде, где надо помолчать и задуматься, полно текста, объясняющего, о чём именно надо задуматься. По понятным причинам создатели ориентировались на среднестатистическое большинство, не читавшее первоисточник, и не сильно надеялись, что в хороводе образов и времён у зрителя останется время ещё и на поиски тайных смыслов.

Самое главное, чего лишился фильм относительно текста - это ощущение нескольких «точек невозврата», которые в книге обозначены границами каждой истории. У Митчелла мы читаем шесть разных слоёв, ведущих к краху, логическому концу, с привкусом последних минут истекающего времени. Эти слои достаточно хорошо обособленны друг от друга для того, чтобы почувствовать - вот здесь в мире что-то пошло не так, вот тут мы ещё могли что-то изменить, вот сейчас наша цивилизация свернула не туда. А режиссёры фильма не надеялись на хорошую память зрителя. Чтобы не сбросить темп картины, и чтобы зритель не забыл героя первой истории после героя третьей или пятой, все слои в фильме перемешаны клипово-рекламной нарезкой и идут параллельно друг другу. В результате вместо сложной и глубокой социально-экологической фантастики-антиутопии мы получаем хорошую, местами даже добрую ленту о реинкарнации душ с довольно-таки приятным финалом. А вместо ощущения, что именно сейчас именно твоё поколение ещё может что-то сделать для мира - девиз «Мы не хозяева своей судьбы».

В общем-то, так себе подмена понятий, будьте к этому готовы. И ещё будьте готовы к тому, что основной интерес будет смещён с эволюции души героя на прекрасное техническое перевоплощение одних и тех же актёров, сделанное специалистами, заслужившими свой Оскар за грим.

Также я не стала бы сравнивать «Облачный атлас» с «Матрицей». Основное ощущение от революционной «Матрицы» было - бунт, новизна, открытие, очки Тринити и плащ Нео. Хотелось бежать к каждому уличному телефону телепортироваться на «Навуходоносор», в каждом темнокожем студенте видеть Морфеуса и рассуждать, «какую таблетку я бы выбрал». Количество идей и мемов, порождённых «Матрицей», велико, и след её можно найти в душе большинства киноманов. А сейчас не будет никакого эпического «ДО «Атласа» и «ПОСЛЕ «Атласа». И потом, «Атлас» красив и местами эстетичен, но отличный видеоряд с разбитыми тарелками, ночными огнями мостов, бескрайним морем и киберпанковым будущим слабо приблизился к потрясающему slo-mo ранних Вачовски.

В общем, как могла, я вас предупредила. Не обижайтесь на съёмочную команду. Они сняли отличную фантастическую ленту, будучи загнаны в угол необходимостью возврата стомиллионного бюджета. Что можно требовать от режиссёров, когда их основная задача - чтобы поколение фентэзи, комиксов и «больших свадеб» не сбежало из кинозала после первого часа? Мне кажется, они и так великолепно справились. Фильм-то получился!

9 из 10

Уважаемые голливудские студии, пожалуйста, снимайте фантастику чаще.

Pelecanus

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi Videomore.ru Rutube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Dan52ru
От пользователя Dan52ru:
05:07 / 29.06.2019
DD
От пользователя DD:
Прекрасно! Кроме восторга этот фильм ничего не вызывает!
00:27 / 18.11.2013
Карлсон
От пользователя Карлсон:
Хороший фильм. Снимаются потрясающие актеры. Новой идеи в фильме вы не найдете: перечислены все прописные истины. Но сюжет действительно интригует: нарезка разных историй из разных эпох , во всех историях играют одни и те же актеры. Почти весь фильм меня мучил один вопрос: какая история будет заключительной - накрутили режиссеры хорошо. Далеко не самый жизнеутверждающий фильм, в депрессивном состоянии лучше не смотреть). Если вы любите творчество Тома Хенкса, это фильм вам обязательно понравится. Приятного просмотра. Время пролетит за одну секунду!
18:23 / 12.02.2013
Я Варелка
От пользователя Я Варелка:
Давно откладывал просмотр,по описаниям - сложное для восприятия,заставляющее вдумчиво просматривать и делать какие-то выводы,кино,а в праздники хотелось чего-то лёгкого,необязывающего. Но вот этот момент наступил,я посмотрел фильм. Сказать,что я смотрел его неотрывно - ничего не сказать,фильм смотрелся на одном дыхании,в любом кино есть моменты,в которые можно отвлечься,если звонят по телефону,покурить,переключив внимание на подкуривание сигареты,но только не здесь. Надрывался телефон - я его игнорировал,сигарету прикуривал не отрывая глаз от монитора,наощупь доставая её из пачки,это не передать словами,это надо ощутить. Попробуйте,ощутите,посмотрите этот фильм,очень вам советую. Но перед этим отключитесь от реальной жизни,чтоб вам ничего не мешало.
10:19 / 10.01.2013
----------------------
От пользователя ----------------------:
Сильный фильм, смотрится на одном дыхании, оставляя неизгладимое впечатление. Советую всем к просмотру.
17:13 / 28.12.2012
smooth
От пользователя smooth:
это самое необычное, не понятное, оставляющее странное ощущение и полноты и пустоты кино. в общем достойно просмотра.
04:05 / 16.12.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.