Обнаженная маха / Volavérunt

Обнаженная маха
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Октябрь 1999
Режиссёр: Бигас Луна
Продолжительность: 01:30
Просмотрели: 15

Июль 1802 года. Блистательная эпоха в истории Испании. Богатая, красивая любовница самых влиятельных людей своего времени донья Мария дель Пилар, герцогиня Альба, устраивает ужин, чтобы отпраздновать завершение строительства своего нового дворца.

Среди толпы гостей выделяются два человека, оба бывшие любовники герцогини, - Годой, премьер-министр Испании, и великий художник Франсиско де Гойя. Веселье длится всю ночь, а на следующее утро женщину находят мертвой в ее постели...

Герцогиня была загадкой и при жизни, и в своей смерти, ключ к ее судьбе кажется потерянным навсегда... но раскрывается тайна, которая, наконец, проливает свет на странную правду...

Трейлер (Кинопоиск)

Фрагмент

  • Фильм снят на основе романа Антонио Ларреты «Кто убил герцогиню Альба, или Волаверунт».

Гойя, 2000 год
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника по костюмам
Лучшая работа художника-постановщика
Лучший грим/причёски


Сан-Себастьян, 1999 год
Победитель: Серебряная раковина за лучшую женскую роль ( Айтана Санчес-Хихон )
Номинации: Золотая раковина

 

Краски страсти

Еще один фильм про Гойю. Пару лет назад мы уже имели удовольствие лицезреть «Призраки Гойи» Милоша Формана, но фильм, о котором пойдет сейчас речь, совсем другой, и выпущен он более 10 лет назад.

Гойя здесь в зените своей славы. Он востребован как никогда, и только что закончил две знаменитейшие картины: «Маха одетая» и «Маха обнаженная», тайно проданные премьер-министру Испании. Собственно к этим картинам (особенно к последней) и привязан искусственно сюжет фильма. Как бы помягче выразиться, Гойя здесь почти не при делах и играет роль свидетеля. Эта захватывающая история закручена вокруг таинственной смерти герцогини Альба, умной привлекательной, богатой и очень любвеобильной женщины. Впрочем, не только о ней фильм, а еще о верхушке власти, запутавшейся в интригах и сварах, где каждый пытается избавиться от паутины и замотать в сети другого, дабы умножить свое богатство и влияние. Все со всеми спят, и страсти здесь царят мексикано-сериальные, и вместо имен герцогов, принцев, и знатных и не очень дам можно запросто поставить имена современные и снять мелодраму в интерьерах загородного особняка, с шикарными машинами и плавательными бассейнами - времена изменились, но интриги, а точнее причины, которые их рождают, постоянны.

Впрочем, это не мелодрама совсем. Объясняю, почему:

1. Подача истории необычна, даже вполне оригинальна. Конечно, методика дробления материала не нова и использовалась уже Куросавой и еще несколькими именитыми кинематографистами. Здесь это, правда, не замечается, так как ко всему прочему режиссер размешал историю миксером на короткие эпизоды, однако велел драме развиваться как диктуют ее законы, а не сотворил хаотичную мозаику. В результате получилась сложная сюжетная конструкция с нераскрытой тайной в финале, но красноречивым эпилогом в виде исторических фактов.

2. История предстает перед нами одетой лишь в полупрозрачный пеньюар, сквозь который в мягком освещении алькова сладострастно изгибаются очертания нагого тела. Эротизм в фильме не является самоцелью, проскальзывает намеками и недоснятыми эпизодами, где самое интересное остается за кадром, но и то, что удается увидеть, прекрасно и доставляет удовольствие глазу. Это художественное видение. Кроме данной работы я не видел ни одну картину Бигаса Луны. Любопытно, кочует ли у него этот ненавязчивый эротизм из картины в картину? Является ли он визитной карточкой режиссера? Как известно, испанцы снимают очень чувственные фильмы.

3. Качество декораций, костюмов и вообще атмосферы говорит о том, что была попытка сделать прежде всего историческую ленту, где лживость власти и неуемная алчность к удовольствиям любой ценой идет главным лейтмотивом повествования. А это уже никак не мелодраматический антураж.

Теперь, представьте себе. На таком материале сможете ли вы снять фильм? Так как это сделал Луна? Собрать картину, отснять в созданных интерьерах с великолепным освещением, соединить ингредиенты сюжета воедино, подогрев страстью, заставив не отрываясь вглядываться в каждый фрагмент своего произведения и ловить томный аромат дымящегося блюда. Уместить в полтора часа экранного времени. Подать все это под оригинальнейшим соусом, добавив остроты и тайны, после чего зритель уже может вкусить и забалдеть. Хе-хе.

Любителям кино.

8 из 10

Arbekov

Мёртвая «Academia»

Интерпретация последних дней жизни герцогини Альбы, послужившей моделью живописного шедевра Франсиско Гойя «Обнажённая маха», основана на литературном первоисточнике. Художественный роман Антонио Ларетта «Вознесение» адаптировал и экранизировал один из самых интересных испанских режиссёров Хосе Хуан Бигас Луна, славящийся остроумным эпатажем и провокативностью. Именно Луна открыл кинематографу Пенелопу Крус и Хавьера Бардема. Крус сыграла и здесь, но уже на правах приглашённой звезды.

Фильм стоил дорого по европейским меркам и дороговизна эта видна. Барочная атмосфера возвращённой монархии Испании начала 19 века впечатляет. Пышные многослойные костюмы и антикварные интерьеры радуют глаз. Во всём остальном вышла промашка. Луна снял настолько мёртвое «папашкино кино» по ритму и способу раскрытия сюжета, что никакая обнажёнка и полупикантная трактовка не спасает. 80 минут длятся вечность. Сюжет тянется, как засахаренная патока. Персонажи не интересны, хоть тут сплошь исторические персоны. Все актёры выглядят ужасно непрезентабельно. Даже, красотка Пенелопа как-то уж тускло вышла в светотенях Луны. Но эта уродливость не от сальных волос мрачных кабальеро и не от морщин стареющих сеньор. Оно от манерности и вычурности. От театральности «внезапных» финалов и сублимированных страстей. Диалоги скучны и отдают «литературщиной», а формальная детективная интрига скорее раздражает своей необоснованностью и надуманностью, нежели завлекает.

Но Луна не впал в архаику, маразма ради. Он не снимает скучный байопик. Гойя, как и в более поздней работе Милоша Формана («Призраки Гойи») - не герой, а эпизодический созерцатель, историческая ширма величия, скрывающая пороки страстей человеческих. Сам шедевр художника, давший название фильму (фантазией наших прокатчиков) также не в фокусе...в целом. Луну интересует лишь фрагмент картины, на котором изображена та часть тела, об увядании которой и депрессирует герцогиня Альба теряя любимого любовника. Но, даже, казалось бы, хулиганское сосредоточение на женском половом органе в рамках картины Гойя и этой связи с общим смыслом сюжета, не служит утешением от размеренной благочинной скуки, в которую погружают нас весьма вольные толкования старовековых дворцовых интриг.

4 из 10

аррмен

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.