Оборотень / Wer

Оборотень
Оценка 7.06 (39 голосов)

 
Дата выхода: 16 Ноябрь 2013
Продолжительность: 1:29
Просмотрели: 5211

Адвокат начинает подозревать, что ее клиент, который обвиняется в убийстве семьи, может быть еще более страшным, чем кажется на первый взгляд. Прямо в полицейском участке арестант превращается в оборотня…

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

В полнолунье становлюсь я сам не свой, Покрываюсь я зловещей волоснёй...

Вот псевдодокументальная стилистика добралась и до поджанра ужасов про оборотней. Ну что тут сказать. Псевдодокументальная манера съемки мне откровенно неприятна сама по себе, а в данном случае мы имеем дело с, как бы это назвать, псевдо-псевдодокументалкой что ли. Попробую объяснить, что я имею в виду. Стандартная псевдодокументалка это видеоматериал якобы отснятый одним или несколькими участниками/очевидцами определенных событий. То есть среди персонажей фильма обязательно должен быть человек с видеокамерой, благодаря которому мы имеем возможность увидеть то, что происходило с главными героями. Именно в операторской работе и состоит главная разница между обычным художественным кино и псевдодокументалкой, в которой она должна быть явно ограничена. Так вот в фильме «Оборотень» не понятно по какой логике создатели решили, что снято все будет в стиле псевдодокументалок, но при этом в фильме нету того самого персонажа с видеокамерой который постоянно должен находится в гуще событий.

Почему нельзя было снять фильм как обычный художественный, без этого неудачного намека на якобы документальность - одна из величайших тайн покрытых мраком. Ну, вот для примера можно взять одну из первых сцен, где показывают якобы отснятое семьей видео, на котором они отдыхают в лесу, а потом на них нападает оборотень. Значит логично представить, что на этом видео должно быть показано только то что могло быть снято кем-то из членов семьи. Но несмотря на это, там есть момент, когда отец подходит к деревьям, его снимают издалека (то есть якобы жена), а потом камера меняется на вид из-за деревьев, куда вглядывается этот отец. Откуда мог взяться этот ракурс съемки? Это получается у нападавшего (оборотня) была своя камера? Блин, ну если уж взяли снимать псевдодокументалку, то учитывайте нюансы, связанные с таким стилем, а то полнейшая ахинея получается.

Что до остального. Я люблю фильмы про оборотней, только вот в моем понимании оборотень должен иметь волко-образную внешность, как в фильмах «Вой», «Американский оборотень в Лондоне», «Псы-солдаты», «Другой мир» и т. д. В данном же фильме мы имеем дело просто с человеком с повышенной волосатостью, ну и конечно же он очень сильный и быстро бегает на четвереньках. Да, были показаны некоторые незначительные телесные изменения, но называть это превращением человека в монстра, язык не поворачивается. Это все равно, что бурчание в животе прировнять к разрыванию грудной клетки из «Чужого».

По сюжету тоже не ахти. Никакой интриги нету, поскольку по самому названию уже понятно с кем мы будем иметь дело, а по трейлеру нам ясно дали знать кто именно будет оборотнем. То есть никаких раздумий в стиле «а может это не он убийца, может это был кто-то другой?» для зрителя создатели фильма не оставили и тем более не понятно зачем нужно было так растягивать время перед первым проявлением звериной натуры у подозреваемого. Стоит ли говорить, что ничего интересного или зрелищного из этого не вышло? Разве что забавным можно назвать то, что один «оборотень» это изрядно заросший мужик, а другой - выбритый наголо, то есть нам предложили лицезреть эпическую баталию между «бомжем» и «скинхедом».

Единственное приятное, для меня, место в фильме это наличие расчлененки, хотя ее здесь совсем не много. Покажут пару изувеченных трупов в морге (кстати, одно тело будет принадлежать ребенку, а подобное редко показывают) и потом ближе к концу одному мужику оторвут нижнюю челюсть. В остальном довольно невзрачно, но спасибо и на этом.

В итоге получился слабенький представитель оборотняцкого хоррора. Псевдодокументальная манера съемки, а точнее закос под нее, выглядит откровенно нелепо, видать создатели просто погнались за модой. Скорей бы она уже прошла, а то лично меня конкретно достала эта псевдодокументало-мания

2 из 10

Haggard


Еще один ужас в ночи

В кино на теме оборотней съели уже столько собак (или волков?) по сравнению даже с популярными нынче вампирами, что сказать тут что-то новое, оживить зрелище новыми сюжетными идеями очень тяжело. Вероятно этим, скорее всего, объясняется переход фильма Уильяма Брента Белла в документальную съемку.

Эффект новизны сработал, было интересно наблюдать за подачей истории именно в такой манере, в то же время в плане генеральной сюжетной линии и сопутствующих деталей ничего нового в ленте нет. Все уже многократно отработанные схемы, персонажи, диалоги и действия. Слегка интриговал вариант финала, который выберут создатели, однако тут все весьма заурядно, хотя концовку можно и более дипломатично назвать классической. Вот только «Оборотня 2» не нужно, уважаемый Стивен Шнайдер! «Астрал 2» еще куда ни шло, но с возможным сиквелом «Оборотня» такой вариант не прокатит, негде тут развернуться, как ни крути, сюжета некуда развить.

Манера документальной съемки неизбежно повлекла за собой и жестокий натурализм некоторых сцен. Отдаю авторам должное - камера вела себя корректно и обошлась без их визуального смакования, хотя спокойно, конечно, на это смотреть было невозможно.

Окончательно в моих глазах до крепкого среднего уровня картину Белла подняли неплохие актерские работы. Андреа Джой Кук, Брайан Скотт О'Коннор, Саймон Куотерман и особенно Себастьян Роше в роли Пистора создали на экране интересные (с учетом жанра) образы и отлично отработали в диалогах. Справился со своей ролью и Вик Сахай в силу специфики его героя отмечу прежде всего безупречно отработанные движения и пластику. Особенно впечатляет прыжок с высотного здания и чуть ли не изящное приземление Эрика. К слову, экшн-сцены в ленте сняты на достаточно высоком уровне, камера не теряется и уделяет нужное внимание всем действующим лицам.

Ну, и гримеры, конечно, над Виком поработали профессионально, им высший балл однозначно.

В то же время удачная актерская игра вступила в определенное противоречие с документальной съемкой, в которой решена картина. У меня создалось впечатление, что снимайся «Оборотень» в традиционной художественной манере, все занятые в фильме актеры получили бы больший простор для импровизации и сумели раскрыться еще полнее. Хотя до конца, что это пошло бы фильму на пользу, я не уверен.

В итоге получилось среднее из средних кино, которое не назовешь халтурным, но и выдающимся - тоже. По моему мнению, ценность оно представляет лишь как опыт съемок классического ужастика в документальной манере.

5 из 10

Миша-35

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.