Обстоятельство / Circumstance
Любовная история двух иранских старшеклассниц — богатой Атафех и осиротевшей Мирин. 16-летним девочкам, обнаружившим свои сексуальные желания, приходится противиться всяческим запретам и угнетениям, которые накладывает на женщин культура их страны. Тогда влюбленные героини уходят в невидимую для остального мира сторону иранской молодежной культуры, наполненную наркотиками, сексом и протестом. Чтобы продолжать любить, несмотря на обстоятельства.
- Несмотря на то, что действие фильма по сюжету разворачивается в Тегеране и его окрестностях, на самом деле съемки проходили в Ливане.
Circumstance.
Как всегда, на Санденсе жюри отдают предпочтение низко бюджетным фильмам на социальную тематику. Тем не менее, то, что Обстоятельство получил Приз зрительских симпатий говорит и о тяготении современной молодежи к драмам с социальным подтекстом. Данный фильм является не только ярким примером социально значимого кино, но и очень качественно выполненной драмой о трудностях любви в мусульманской стране.
Несмотря на то, что по сюжету это история отношений двух девушек, которые, проходя сквозь сложности, стараются сохранить свою любовь, это ещё и кино о женщине. Оказывается на Ближнем Востоке все далеко не так радужно, даже в современном мире. Женщиной можно управлять, ей можно указывать и помыкать - женщина в мусульманской стране практически не имеет прав. Помимо этого, героини фильма сталкиваются с проблемой религии, фанатизма и предательства. Пытаясь совладать со своими чувствами, они падают в пучину дискотеки, рейва и беспредельщины (последнее включает в себя нелегальную озвучку «Харви Милка» с Шоном Пенном на иранский язык). Им препятствуют и мешают любить, как и ожидается от историй на тему нетрадиционной любви, но снято это дико захватывающе и с новым восточным антуражем.
Плюс данного фильма в том, что он выполнен крайне профессионально для дебютанта из Ирана с бюджетом в миллион долларов. Понятно дело, что Sundance Institut помогал тут как мог. Я лишь хочу сказать, что перед нами находится яркий пример качественного низко бюджетного фильма. То, с каким эротизмом сняты сцены любви; как мощно и естественно играют юные актрисы, изображая чистую, реальную страсть; как правильно и устойчиво оператор обращается с камерой. Мэриам Кешаварц явно удался дебют. Единственный минус, как всегда, от ума: сделав фильм слишком насыщенным социальными проблемами и религиозным подтекстом, режиссер опустил линию любви чуть ниже заявленной в начале планки. Думается, если бы Кешаварц больше сосредоточилась на самих отношениях, кино бы вышло сильнее, так как сцены любви в фильме самые красочные и пробивающие.
P.S. Это арт-хаус в неоновых отбликах мейнстрима. Это очень красивое кино.
Ре
Все хотят любви. Именно такая мысль возникла после просмотра картины. Только любовь не может жить там, где угнетена женщина. Ведь любовь это душа, творчество женского начала, это свобода и отсутствие условностей. Только так любовь может привести к гармонии и счастью.
Две иранские молодые девушки Атафе и Шарин почувствовали, что значит любить и желать. Их любовь, кажется, искала для себя пространство на протяжении всего фильма. Любовь как будто была водой, выталкиваясь, пробиваясь и перетекая сквозь объемное обстоятельство Иран, искала для себя пути среди узких, зажимающих её сосудов в виде полиции нравов, вдруг ставшего религиозным фанатиком брата, осуществляющего контроль за каждым шагом, лицемерия и лжи, традиционных устоев и правил. Как сберечь своё чувство, если всё вокруг имеет право на вмешательство?
Очень запомнилась картина, где Мехран (брат Атафе) лежит на кровати с уже ставшей ему женой Шарин и плачет. Плачет от того, что он тоже хочет любви, чистой, искренней и настоящей, но осознаёт, что этого не будет никогда. Ведь прикрываясь Богом и надуманной моралью, Мехран всё же выбирал для себя методы подавления, угнетения и иллюзий: чем творить любовь, наслаждаясь и растворяясь, позволяя, отпуская, лучше вместить своё существование в ограниченные рамки и притворяться счастливым, планируя разбить красивый сад на только что купленной земле, следя при этом по камере за своей супругой и ощущая себя хозяином чужой жизни. Ярчайшее на мой взгляд проявление эгоизма. Тогда в чём смысл обращения к Богу... или это вовсе не было обращением к Богу, а лишь ритуал, поддерживающий созданный антураж.
Картина однозначно сильная, при этом тонкая, эмоциональная и очень красивая.
M_Natalie
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.