Объятия змея / El abrazo de la serpiente
История взаимоотношений между Карамакате, амазонским шаманом, последним выжившим представителем своего народа, и двумя учеными, которые на протяжении 40 лет вместе ищут на Амазонке священное целебное растение.
Кинопремия «88-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2016»
Номинации: Лучший фильм
Кинофестиваль «68-й Каннский международный кинофестиваль»
Победитель в номинации: Приз Международной конфедерации художественного кино (C.I.C.A.E.)
Кинофестиваль «Санденс 2016»
Победитель в номинации: Приз имени Альфреда Слоуна
Кинофестиваль «63-й МКФ Сан-Себастьян 2015»
Номинации: Приз программы «Горизонты»
Кинофестиваль «45-й Международный Роттердамский кинофестиваль»
Победитель в номинации: Премия Dioraphte
Свежая критика!
Знаете, что я ждал? Трип вроде «Мертвеца» Джармуша. Знаете на что я надеялся? На красоту «Апокалипсиса сегодня» Копполы. Знаете что я понял еще до середины фильма? Это будет даже не безумие вроде «Агирре, гнев божий» Херцога. Это не жизнь индейцов из «Апокалипсиса» Гибсона, это не молчаливая безысходность «Вальгаллы» Виндинг Рефна и уж точно не авантюризм «Фицкарральдо», снова, Херцога. «Объятия змея» - абсолютно другой фильм, он не похож на все выше перечисленные во многом тем, что он не удался. Хочу настоять именно на этой формулировке. Поскольку, кино само по себе, хорошее. Наверное. Так кто-то говорит. В Каннах и Одессе ему вручили награды, значит не все так плохо.
И первая моя претензия к фильму - цвет. Изначально казалось, что украденный у Амазонки цвет лишь жертва во имя сюжета, который описывает поиск своеобразного священного Грааля. Но сюжет этот - баламутина. Не знаю, существует ли такое слово. И это моя вторая претензия - абсолютно невнятно и поверхностно, словно огромная коробка Шредингера, открывающаяся в самом конце фильма. Зритель видит, что никакого кота в ней нет, лишь одна кромешная пустота. И эта третья претензия - фильм пуст. В нем нет души, сколь сильно автор не пытался наделить свою картину таковой. Саму атмосфера, шарм индейской жизни ему передать не удалось. Набор сценок, лишь изредка будоражащая музыка не придали контекста фильму. Не наделили его уроком. Фильм смотрится, как смотрелась бы не очень красивая певица, вроде Мэрйя Кэри, стоящая на сцене и не смотря на попытке, не издающая ни звука.
О, меня совсем не впечатлила секта, среди джунглей. Ведь такое случается везде и всегда. Хотите настоящего безумия, фанатичной погони за человеком, мнившим себя богом? Получите поцелуйчик в щечку от полковника Куртца. Вот где стоит искать вдохновения. А не в записках двух маразматиков, путешествие которых было скучнейшим в истории, если их записи правильно воспроизвели. Меня и безрукий инвалид не впечатлил, нужно было ему держаться за счастье обеими руками, когда была на то возможность.
Очевидно, что Герра заигрался. Во всем этом он увидел магию, и он хотел показать ее. Наделил ее своим путем, как завещал старик Кастанеда. Но все это смотрится настолько неудачно, скучно и блекло, что порой мне хотелось встать и уйти. Почему я не ушел? Все просто - Герра меня одурачил, он дал ложную надежду, после чего скомкал ее и заставил меня проглотить. Но вышла она быстро, спустя минуту после окончания фильма я слил ее в писуар. Там я встретил чудака, который очень стонал, делая то же самое дело, что и я. У него надежда выходила более болезненно. Хотя, может это просто камни в почках. А еще я думаю, что не всегда необходимо уходить с плохого фильма. Плохое кино нужно смотреть, чтобы составить свой кинематографический вкус. Ведь, все мы съедали в детстве перловку без масла до самого дна тарелки, чтобы во взрослой жизни больше никогда ее не есть... если не заставят. Меня уже не удивляет, почему людей иногда пытают музыкой Кобзона, например, она ведь ужасна. Конечно, вряд ли фильм Герры может сломить дух, но если мне вздумается кого-нибудь наказать, и это будет происходить не в постели с дамой, то я наверняка включу этому человеку «Объятия змея». Шшшш...
Eraser_Darko
Пожалуй один из самых осмысленных и имеющих какую-то обогащающую ценность просмотр фильмов за последнее время. Два часа экранного времени - а столько понимания проблем и опыта подарит далеко не каждая лента снятая в последние годы так, как это удалось «Объятию змея».
Теперь, после просмотра всех претендентов на премию «Оскар» в категории лучшего фильма на иностранном языке, симпатия однозначно переходит к этой скромной но сильнейшей работе малоизвестного колумбийского режиссера Сиро Герра. Сюжет картины происходит в двух временных отрезках - начало двадцатого века, когда известный немецкий ученый Теодор Кох-Гюнберг пытается найти с помощью единственного оставшегося в своем племени шамана растение, способное излечить его недуг.
Вторая сюжетная линия происходит в средине прошлого века, когда под впечатлением книги того же немецкого ученого, при помощи того же шамана уже пытается найти растение американский ученый. Очень интересно показано отношения Карамакате с двумя учеными в разным временных рамках, как он поменял свои взгляды к чужеземцам, что он из своих традиций сохранил, да и просто, как закончится эта связанная двумя другими судьбами история.
В фильме очень много поднято остросоциальных проблем имеющих место в то время, «белая» чума покорившая загадочные джунгли в поисках каучука, стык цивилизаций, вселенная знаний и большой разрыв в прогрессе между разными уголками мира. Если вы хотите извлечь какой-то опыт и даже не знания, но малейшие представления об истории, стоит посмотреть данную ленту.
10 из 10
Ali_Mensaf
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.