Очищение / Clean
Бывшая рок-звезда Ли Хаузер скончался от передозировки. После смерти мужа певица Эмили решает порвать с прошлой жизнью, завязать с наркотиками и вернуть себе сына, который уже давно живет у родителей Ли и не любит свою далекую, незнакомую мать. Эмили предстоит непростой выбор - забыть о музыке, чтобы найти путь к сердцу сына, или махнуть на все рукой и уехать в Сан-Франциско, где ждет продюсер, готовый возродить ее угасшую карьеру...
Сезар, 2005 год
Номинации (2):
Лучшая актриса (Мэгги Чун)
Лучший оператор
Каннский кинофестиваль, 2004 год
Победитель (2):
Серебряная премия за лучшую женскую роль ( Мэгги Чун )
Технический гран-при
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Очищение (Clean)
Уникальность фильма в том, что Оливье Ассайяс вплел в него калейдоскоп женских икон французского интеллектуального кино. Нигде больше мы не встретим одно за другим лица Балибар, Даль, Прайсс, Спигарелли. Они, словно кариатиды, слепленные из черных платьев, дыма сигарет, аристократических черт, магнетизма, безбоязненности и бессовестности.
Балибар, сильная в своей хрустальной хрупкости, с нежнейшим голосом, созданным для декламации Рильке.
Прайсс, с переходящей из фильма в фильм героиней с сердцем, зашнурованным в латекс.
А если вы снимете курящую Беатрис Даль - то успех вашему фильму обеспечен.
С одной стороны - это квартал потерянных детей, чью квинтэссенцию Ассайяс блестяще продемонстрировл в десятом эпизоде киноальманаха о Париже. Где каждое уважающее себя лицо должно иметь мотоцикл, рецепт от врача и изящное опьянение. Взамен ему предоставлены тусклые цвейговские фонари, ярко-зеленые кресты аптек и кислотные контрасты шумных сборищ.
С другой стороны - это портлендская драма, олицетворенная Ником Нолти и на редкость красивым и раздражающим ребенком - бытие-как-широкое поле, доступное, неамбициозное, преднирванное.
Магическое карваевское очарование Мэгги Чун улетучивается вместе с выдахаемым ею сигаретным дымом, - но верная восточным традициям, она немногословна и точна в выражении своих мыслей. Она не загадочна и предсказуема, но и не претендует на глубокомысленность..
Кумуляция обеих линий приводит к раскрытию простых истин и исповеди своему сыну - линии, зачастую выглядящей искусственной в кинематографе. Здесь работа сценариста «спустя рукава» сыграла с фильмом добрую шутку - исповедь хотя бы не выглядит надрывной и изломленной. А классические сцены с оборванными диалогами именно в таких фильмах становятся классическими.
Но american story triggers the morning glory - очищенная, Мэгги меняет брусчатку на пляж, а щемящий трип-хоп - на слащавый джаз, драма трансформируется во «всех все устраивает»... Формальные слезы ее очищения указывает всего лишь на мысль о преемственности и цикличности судеб; новая звезда, как когда-то ее умерший супруг, она становится еще более уязвимой, чем в начале повествования.
И сивиллины книги Ассайяса вернут ее когда-нибудь в квартал потерянных детей.
gaelkernel
Путь к себе
«Очищение», как и многие другие фильмы Оливье Ассайаса, посвящён борьбе человека с подчас невыносимыми условиями жизни, в которых он оказался. Главная героиня - Эмили - осталась вдовой, потеряв не только мужа, но и творческую стабильность, которую обеспечивала ей совместная работа с ним в жанре рок-музыки. Более того, от Эмили стремятся отвернуться бывшие коллеги, включая продюсера, потому как не верят в её талант и возможность избавления от наркотической зависимости. Вдобавок ко всему, она становится подозреваемой в трагическом инциденте с наркотиками, повлёкшем смерть человека и грозящем перечеркнуть и без того сложную судьбу молодой женщины. Эмили теряет уверенность в себе и своём будущем, но в другой стране у неё подрастает маленький сын, и возможность снова сблизиться с ним даёт ей хрупкую надежду и силы.
Главным образом, Ассайаса интересовал портрет человека, ещё вчера наполненного счастьем жизни, а сегодня испытывающего душевный кризис и мучительно осознающего иллюзорность и зыбкость всего, что было прежде. Подобных историй в реальности и кинематографе бесчисленное количество, но в умелых руках французского режиссёра конкретный сюжет интересен сам по себе, своей индивидуальностью и точными наблюдениями за условиями жизни в губительной среде.
Сюжеты Ассайаса зачастую имеют более глубокий характер, чем кажется и отражают стремление режиссёра наделить героев способностью получить собственное представление о том, кто они есть в мире. В «Очищении» мысль о втором шансе для падающего в пропасть человека постепенно расширяет свои границы, превращаясь в возможность выйти на обновлённый путь развития. На поверку это может быть выражено в возможности раскрыть в себе новые грани таланта или же просто попробовать себя в делах, совершенно далёких от творчества. Так и происходит с Эмили, которая в поисках средств к существованию незаметно для себя делает шаг к новому будущему, которое уже по определению не может быть плохим.
Для Ассайса сложная судьба человека сопоставима с судьбой послереволюционной Франции образца 1970-х, переживающей идеологическое окаменение и своего рода нравственную перезагрузку, в кинематорафическом отношении отмеченную лучшими работами Ромера, Риветта или Акерман. Настоящая трагедия кроется не столько в сложности повседневных тем, сколько в самой двунаправленности развития французского общества, для которого особенно очевидна невозможность существования будущего без возврата к прошлому, отжившей себя, но не утратившей своего значения реальности.
«Очищение» и его внутренние темы были оценены по-достоинству на фестивальном уровне. Фильм был награждён техническим гран-при Каннского фестиваля, а исполнительница главной роли Мэгги Чун удостоилась серебряной премии, которая однажды незаслуженно ускользнула от неё при оценке знаменитой ленты «Любовное настроение».
Saart
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.