Одержимая / Possessed
Однажды вечером в одну из психиатрических больниц в невменяемом состоянии была доставлена медсестра Луиза Хауэлл. Женщина не реагировала ни на какие действия со стороны врачей и только повторяла одно имя, - Дэвид. Психотерапевт Харви Уиллард решил выяснить, что же привело его новую пациентку к такому душевному состоянию, и кто такой этот Дэвид, имя которого она твердит постоянно.
Для этого он ввёл ей новое лекарство, которое помогло Луизе выйти из психологического шока и рассказать историю своей жизни с неким Дэвидом Саттоном, знакомство с которым перевернуло всю ее жизнь...
- Джоан Кроуфорд, чтобы войти в роль Луизы, посещала душевнобольных пациентов и общалась с психиатрами.
- Кроуфорд безуспешно пыталась уговорить компанию «Warner Bros.» изменить название фильма на «Тайна», так как она уже снималась в фильме «Одержимая» в 1931 году.
Оскар, 1948 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль (Джоан Кроуфорд)
1947. Одержимая
Год 1947 в кинематографе был характерен традиционным напором голливудской эстетики. Набирающий силы итальянский неореализм, именно в этом году сделал небольшую паузу. Других участников борьбы за лидерство фактически и не было. Тем интереснее отметить, что голливудские картины активно проталкивали один пикантный инструмент для решения проблем. Психоанализ и психологию.
Во многих картинах мы сталкивались с тем, как разрушаются иллюзии героев и лишь психолог может стать тем Орфеем, который спустится в царство подсознания и выведет человека в мир реальный. Тем очевиднее контраст с неореализмом. Такими были фильмы Хичкока (впрочем, он всегда добавлял в свои картины тему подсознания), таким был «Секрет за дверью» Ланга (1947 год). Таким был и фильм про «Одержимую».
Картина Кертиса Бернхардта была очевидным студийным блокбастером. На нее делалась ставка, поэтому на главную роль и была приглашена Джоан Кроуфорд, безусловная звезда тех лет. «Одержимая» - это изящная история про женщину, которая оказалась неспособна решить свои проблемы в личной жизни, допустив ряд серьезнейших ошибок в межличностных отношениях. Итогом стала полная потеря рассудка, которая выступает в этом фильме фактическим приговором ее действий.
Впервые мы замечаем «нечто странное» у Кроуфорд тогда, когда ее молодой и элегантный кавалер в исполнении Ван Хефлина решает неожиданно прекратить все отношения. Видно, что все ее базовые ориентиры неимоверно поколеблены. Она не в силах принять решение партнера.
Вскоре подоспевает неожиданное предложение от его более состоятельного товарища, в доме которого она работала о замужестве. Уставшая от нахлынувшего напряжения женщина без особых раздумий соглашается на новый вызов лишь с одной оговоркой, сказав прямо что не любит своего будущего супруга. Позже, она признается, что настойчиво добивалась этого предложения, равно как и стремилась с помощью своего нового статуса добиться Ван Хефлина. То есть, получается подмена понятий.
Стремясь представить себя обманутой героиня Кроуфорд сама обманывает и манипулирует, преследует совсем другие цели нежели объявляет. В такой паутине нетрудно и затеряться. А между тем, объект ее страсти - герой ван Хефлина, совершенно заурядный мужчина, просто напросто умеющий приударить за женщинами и любящий «это дело». При всей своей неказистости, он, кстати, честен, разрывая отношения ровно тогда, когда понимает, что край - ничего искреннего из себя он уже не выжмет.
Искренним и честным оказывается и супруг нашей героини, которого вдохновенно исполнил Рэймонд Мэсси. Он относится к браку и семейной жизни серьезно и скучно, но стойко держит принятые обязательства. Однако, та стабильность и спокойствие, которое может предложить разделить вдвоем этот мужчина, совершенно не трогают нашу героиню. Оказавшись не готовой справиться с потоком собственных эмоций она стремительно летит вниз.
Нужно упомянуть еще и про одного персонажа - дочь Рэймонда Мэсси. Она прямолинейна и упорна в своей борьбе за лучшую жизнь. В своих взаимоотношениях с новым, пришедшим в семью человеком, этот человек преисполнен интересного сочетания страстей и собственного достоинства. Ее вдохновенно сыграла Джеральдин Брукс. Брукс - позабытая и очень талантливая актриса, сделавшая немало замечательных работ в «Вулькано» Уильяма Дитерле и «Ложной тревоге» Годдфри. Она тут хороша. Несмотря на второстепенную роль, лишь входящей в жизнь девушки, радужно оценивающей все происходящее, Брукс не просто отыграла на «бис», а еще и смотрелась как минимум не хуже Кроуфорд, если не сказать больше.
Вот, собственно и все. Большего тут и не скажешь. Фильм достаточно глубок и проработан. Рэймонд Мэсси серьезен. Ван Хефлин обаятелен. Ну, а Кроуфорд - безумна, истерична и слаба. Она играет эмоционально, экспрессивно и нервно. Играет так, что академикам даже и шанса не оставалось, кроме как предложить ей номинацию на «Оскар».
8 из 10
cyberlaw
Одним прекрасным днём какая-то женщина идёт по улице спрашивает у всех: «Дэвид!», когда она заходит в одно кафе, то там ей становится плохо, и хозяин вызывает скорую, на которой её и увозят. В больнице она говорит только: «Дэвид!». И только после того, как её вкололи лекарственный препарат, она пришла в себя и начала рассказ своей истории...
Фильм снят в жанре мелодраматического триллера, полностью построенного на принципе флешбеков, воспоминании главной героине о своей жизни, взаимоотношении с загадочным Дэвидом, с другими героями данного фильма. Фильм очень интересный, прежде всего своим сюжетом. Очень захватывающе смотрится рассказ о жизни Луизы. Только в конце фильма становится понятно, чем же так загадочен Дэвид, и вообще сущность главной героини. А ведь она была больна шизофренией. Это придаёт особенную интригу данному фильму. Да и фильм, особенно для того времени, в целом необычный.
Насколько я ознакомлен с кинематографом тогдашнего времени, только Хичкок мог снимать такие захватывающие триллеры, которые создают атмосферу из ничего. Теперь к этому режиссёру в моём сознании присоединился и немецкий режиссёр Кертис Бернхард. Очень талантливо всё сделано в этом фильме. Конечно по одному просмотренному мною его фильму, глупо судить о его мастерстве, но я непременно собираюсь ознакомиться с другими его работами. У меня уже стоит на примете фильм 1952 года «Весёлая вдова». Хоть это и абсолютно другой жанр, но всё-таки интересно будет сравнить, как режиссёр переходит от одного жанра к другому.
В этом фильме мне очень понравилась женская роль, которую блестяще исполнила Джоан Кроуфорд. Опять же, это мой первый фильм данной актрисы, но она мне сразу очень приглянулась. Играет в этом фильме женщину, которая одержима идеей любить (а главное, чтобы он тоже её любил) только одного человека, а именно загадочного человека по имени Дэвид. Ради этого она готова пойти на всё, на обманы, подлости, и на многое другое. В общем, её образ в данном фильме мне очень понравился. Так же хорошо сыграл Ван Хефлин в роли Дэвида. Самовлюблённый человека, который искусно манипулирует чужими судьбами ради развлечения. Ну и так же хотел бы отметить Джеральдин Брукс в роли Керол. Это лишь вторая её роль в большом кино, и она сыграл просто очень хорошо.
В общем, фильм мне понравился. Очень необычный проект, конечно же на любителя, но вот как раз полюбить его может каждый. Нужно только проникнуться той атмосферой, которую задаёт фильм с самых первых кадров фильма.
UEFA2009
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.