Одержимость / Possession
История двух ученых, которые узнают, что Рэндольф Эш, поэт Викторианской эпохи имел тайную внебрачную связь с другой менее известной поэтессой. Ученые начинают исследовать роман из прошлого, читая любовные письма влюбленных, чтобы собрать из осколков полную картину, и вскоре понимают, что сами не могут жить друг без друга...
Экранизация романа А. С. Байатт «Обладать» (Possession: A Romance, 1990).
Прекрасная эпоха
«Я не могу позволить сжечь меня и не могу сопротивляться. Никто не может встать в огонь и не сгореть при этом».
Фильмы, подобные «Possession», никогда не станут лидерами проката и обладателями многочисленных Оскаров. Но предназначение подобных фильмов в другом. Они - как старая книга с пожелтевшими страницами, с дореволюционной орфографией. Книга, которую ты заметил в библиотеке в дальнем стеллаже совершенно случайно, потому что искал совершенно другое. Книга, над которой долго раздумывал - брать-не брать. Взял «на всякий случай». А она изменила тебя. Книга-тайна, книга-открытие. Я не случайно сравнивая Possession именно с книгой.
В этом фильме двое молодых учёных - американец Роланд (Аарон Экхарт) и англичанка Мод (Гвинет Пэлтроу) случайно узнают, что известный английский поэт Викторианской эпохи Рэндольф Эш (Джереми Нортэм) состоял в любовной связи с менее известной поэтессой Кристабель ЛаМотт (Дженнифер Эль). Их страстная, но запретная любовь (Эш был женат) тщательно сокрыта от посторонних глаз в глубинах истории.
И Роланд - американский аспирант в Англии с истинно «американской хваткой» почувствовал за этой историей потенциальную сенсацию. Чтобы найти доказательства, ему ничего не стоит украсть из библиотеки старинные документы, но он никогда не опуститься до того, чтобы ради личной наживы вскрыть могилу поэта, как поступили другие участники этой истории. Но он до того одержим желанием найти ответы на свои вопросы, что готов прыгнуть в ледяную воду, лишь бы найти подтверждение своей теории.
Постепенно далёкая, чужая история любви становится для Роланда близкой и личной. Ведь в расследовании ему помогает Мод - дальняя родственница поэтессы Кристабель ЛаМотт. Роланд и Мод идут тем же путём, каким прошли в 19 веке Рэндольф Эш и Кристабель ЛаМотт. Но как не похожи эти два пути, эти два любовных романа, эти два века - 19 и 21. Две сюжетные линии идут параллельно, то сплетаясь, то отдаляясь, то дополняя друг друга. И лишь в конце соединяясь и соединяя двух главных героев. Любовь Эша и Кристабель была страстной, но недолгой и трагической. Однако, она позволила спустя более ста лет соединить Мод (их прямого потомка) и Роланда.
Мод и Роланд читают стихи Эша и Кристабель, их письма, дневники. И, постепенно, два современных человека погружаются в мир Викторианской эпохи. Для культуры Англии Викторианская эпоха - как для нас Серебряный век. Расцвет искусства во всех областях и, в первую очередь, литературы.
А Мод (Гвинет Пэлтроу) здесь сама выглядит как будто из той эпохи. Манеры, голос, лицо. И эта постоянная причёска (которая, кстати, тоже играет свою сюжетную роль). Мод сама признаёт, что она «ледяная». А говоря проще, боится любить. Ведь порой любовь причиняет столько страданий. История Кристабель и Эша лишний раз убеждают её в этом. Но любовь - это ещё и великое счастье. И его надо принимать, как великий дар.
Мод и Роланд хотели найти сенсацию, а нашли друг друга.
Лирическая история удивительной красоты органично соединяется с детективной линией. И зрительское внимание не ослабнет ни на секунду. Великолепная игра Пэлтоу и Экхарта, Нортэма и Эль.
10 из 10
Katharina8731
Светлая печаль...
Сожаление... Это чувство настигает все равно. Жалеть от того, что не решились или же жалеть о том, к чему привела решимость... Жалеть. И все же, если затаиться, спрятаться, отрешиться, то ведь можно уберечься от боли, от счастья, от потерь и от любви, от себя самих, от сожалений... А если решиться и переступить через невидимые пороги что тогда? Вот таков лейтмотив данной истории.
Книга удивительная. Антония Байетт мало известна у нас, хотя она признанная английская писательница с Букеровской премией как раз за данный роман «Обладать». Книгу стоит читать независимо от фильма или независимо от того, понравился вам фильм или нет. Хотя признаю, что основные, ключевые повороты судеб главных героев в фильме переданы, все-таки это совершенно разные истории. Герои книги и герои данного фильма разные. И как бы мне не понравились образы Эша и Ла Мот (Нортэм и Эль, и образ Эль на мой взгляд даже более интересен и загадочен, чем образ Ла Мот по роману) все же в книге персонажи прописаны несколько иначе. В книге автором глубоко и интересно раскрыты эти вымышленные поэты через их лирику (в чем Антония Байетт проявила свой талант настоящей поэтессы). И это получилось удивительно! Многочисленные вкрапленные в повествование бретонские легенды и мифы завораживают и раскрывают скрытые подтексты. Про затонувший город Ис, про Мелюзину... Фильм же передал интересный замысел автора, интересно показаны параллели во времени и в чувствах. Качественное по картинке исполнение фильма и красивые актеры, прочувствовано исполнившие роли духовно красивых людей - вот в чем главные достоинства фильма.
Хороший фильм, приятного просмотра.
P.S. ... Книга удивительная...
8 из 10
MariaGood
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.