Демоны Деборы Логан / The Taking
То, что начиналось как трогательный документальный фильм о том, как у Деборы Логан начала развиваться болезнь Альцгеймера, и как ее дочь борется за нее, в результате превратилось в сущий кошмар. Никто не подозревал, что за болезнью Деборы скрывается куда большее зло…
Забранная
Одержимость всевозможными демонами и бесами - одна из излюбленных тем для создания десятков, или даже сотен картин в жанре хоррор. Настоящая мания, связанная со столь непростой проблемой, стартовала в кинематографе благодаря эпохальному фильму Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола» 1973 года и впоследствии чуть ли не каждый год священники или независимые энтузиасты раз за разом освобождают тела людей от нежелательного сверхъестественного присутствия. а в последние годы представленная тематика так и вовсе бьет все рекорды. «Шесть демонов Эмили Роуз», «Одержимая», «Последнее изгнание дьявола 1, 2», «Пришествие дьявола», «Обряд» - и это лишь вершина айсберга. Ленты об экзорцизме выходят в огромном количестве и их создатели даже не думают останавливаться, продолжая вновь и вновь исследовать поле деятельности, в котором попросту не осталось белых пятен. Хотя, как известно, спрос порождает предложение, а это значит, что зрители далеко не против в очередной раз стать заочными участниками еще одного сеанса по изгнанию сил зла, каким бы тривиальным он бы не был. В 2014 году одним из самых эффектных фильмов своеобразного под-жанра хоррора стала «Одержимость». Отечественные локализаторы решили отказаться от оригинального перевода названия («The Takihg», то бишь «Забранная»), которое по их мнению мало что скажет рядовому зрителю, а обозвали ленту Адама Робитела донельзя стереотипным и невыразительным названием, которое хоть и отображает суть происходящего, но особого внимания публики привлечь не в состоянии. «Одержимость» пришла к нам очень тихо и осталась практически незамеченной. Тем не менее к фильму все-таки стоит присмотреться, ведь он действительно неплох, только на что-то особенное не рассчитывайте.
Итак, сюжет фильма знакомит нас со студенткой медицинского университета Мией (Мишель Энг) которая получает грант на съемку документального фильма о борьбе с болезнью Альцгеймера и вместе со своими товарищами отправляется за город, в одиноко стоящий посреди леса шикарный особняк, в котором проживает Сара (Энн Рэмси), а также ее болеющая мать Дебора (Джилл Ларсон). Целью съемок документального фильма является пошаговое документирование всего, что происходит с Деборой. Поначалу несчастная женщина кажется абсолютно адекватным человеком и на удивление симпатичной, как для ее лет, женщиной. Однако с течением времени в Деборе начинают довольно бурно проявляться признаки болезни. Героиня не может провести ночь в кровати, то и дело бегая по дому, совершая совершенно невообразимые вещи. На следующий день она, естественно, ничего не помнит. Развитие болезни Альцгеймера проходит по ускоренному темпу и несчастный конец близится для женщины неумолимо быстро. Но не все в ее истории так просто. Расставленные по дому видеокамеры фиксируют все шаги и действия Деборы и оказывается, что далеко не все, что с ней происходит, поддается научному обоснованию. Есть серьезные предпосылки на счет того, что в женщину вселилась некая таинственная сила, использующая ее тело в своих корыстных целях...
Как нетрудно догадаться, «Одержимость» снята в популярной ныне манере псевдо-документальной съемки. Режиссер Адам Робител попробовал привнести в свою постановку куда больший смысл, нежели рядовое изгнание бесов и в завязке повествования сделал небольшой упор на разъяснение для неосведомленного зрителя, что же такое на самом деле болезнь Альцгеймера. Вставив в картину несколько кадров реальной хроники, которые вызывают неподдельно сильные переживания, Робител, к сожалению, в дальнейшем ушел от научной проблематики в сторону и сосредоточил повествование на работе съемочной группы, которая ведет себя по меньшей мере непрофессионально. По сути Мия и ее команда, согласно сюжету имеющие отношение к миру медицины, не в состоянии хоть как-то помочь Саре в борьбе с яростно проявляющимися симптомами болезни ее матери, а попросту носятся по дому и исполняют команды дочери, до конца не понимая что же происходит. Также фильму не помешало бы прибавить в динамике. Адам Робител очень поспешно начал и вкинул нас с вами в самую гущу событий, моментально познакомив со всеми действующими лицами. Ну а после этого развитие истории существенно притормозило. Было бы неплохо в моменты простоя ознакомить аудиторию с немаловажными аспектами протекания болезни, а также буквально влезть в прошлое Деборы и выявить там различные занятные факты ее биографии. Все это, конечно, в сюжете присутствует, но рывками и порой представленную информацию можно было бы обыграть куда тщательнее и придумать более занятные, и даже шокирующие повороты повествования. Также хочу сказать, что «Одержимость» расстраивает алогичным поведением героев, на которое невозможно не обратить внимание, так как оно уж очень сильно бросается в глаза. Вот парочка примеров:
- герои обнаруживают, что Дебора в приступе болезни пытается съесть фарфоровые фигурки, но тем не менее они оставляют множество из них у ее постели на тумбочке;
- зная, что Дебора особо активна ночью и может совершить какую-то глупость, герои не только не привязывают ее, а даже не оставляют ночной караул;
- героев абсолютно не удивляют потусторонние силы и они без особых рассуждений бросаются с ними в бой, будто это вполне обыденные вещи (хотя данный аспект ленты можно расценивать как положительно, так и отрицательно)...
Продолжать о недостатках постановки можно еще долго, но чего у творения Адама Робитела не отнять, так это поразительно достоверной игры Джилл Ларсон, которая просто блестяще показала нам, как нелегко может приходится окружающим, когда рядом с ними находится родной человек с психическими отклонениями. Мы встречает ее героиню, Дебору, когда она выглядит настолько хорошо, что даже здоровые люди позавидовали бы этому, но с каждым последующим днем женщина начинает сдавать и на своем примере показывать, какие ужасы таит в себе болезнь Альцгеймера. Причастие режиссера к столь мощной актерской игре минимально. Джилл Ларсон является тем человеком, который на своих плечах несет картину прямо к финалу и полностью переигрывает своих молодых коллег. И после столь эффектной партии у меня остается только один вопрос: почему ранее актрису не замечали режиссеры первой категории и не предлагали роли, соответствующие ее таланту?
В итоге хочу сказать, что «Одержимость» классикой своего жанра все-таки не станет, но тем не менее ознакомится с ней стоит. Адам Робител в меру своих возможностей сыграл на территории, ранее им неизведанной. Конечно ему еще многому придется научится, если он все же хочет стать именитым постановщиком, а пока балом в его картине правит Джилл Ларсон, великолепная актриса старой закалки, доказавшая, что ее в свое время явно недооценили. Я рекомендую данную ленту к просмотру только тем зрителям, которые уже посмотрели лучшие образцы историй про экзорцизм. Ведь только ленту можно будет адекватно оценить, выявив все ее плюсы и минусы.
6 из 10
PALPATINE
Мы такое уже видели
Фильмов подобного жанра (кто-то в кого-то вселился, зло в доме, съемка дома «любительскими» камерами и т. д.) развелось великое множество, всё благодаря успешным первопроходцам. Конкретно этот фильм из массы одинаковой «штамповки» выделяется несильно.
На чем хотели сыграть создатели? Всего на двух моментах, на мой взгляд.
1) Фраза в самом начале, что, дескать, мы видим документальную хронику, но слегка отредактированную для лучшей картинки. Намёк на реальность событий. Ребят, было! Была уже «Ведьма из Блэр», мы все ее прекрасно помним! Только в «Ведьме» действительно всё напоминало реальность происходящего, то тут мы видим просто халтурную работу оператора. Да и актёров!
2) «Особенность случая» главной героини. Очевидно, задумывалось, что первую половину фильма зритель будет свято верить в то, что бабка действительно больна Альцгеймером. И нас зачем-то подводят к середине повествования, что в нее всё-таки кто-то да вселился. Зачем? И так всё предельно понятно и предсказуемо, тупо смотришь и ждёшь, когда чудовище покажет свои «зубы» - кровавые возможности. Только изощренным подходом к демонстрации зверств и садистских штучек и может поразить/заинтересовать фильм подобного ряда!
Так что эти два приёма не сработали явно. Касаемо упомянутых демонстраций зверств - ничего оригинального. Бабка то и то дело оказывается в разных местах (было в других фильмах), рычит (было много раз), разговаривает на неизвестных ей ранее языках (было-было, мы помним!), блюет, причиняет себе страдания и т. д. Единственное, что слегка способно приподнять оценку - момент, когда бабка на манер змеи пыталась заглотнуть голову девочки. Ну что-то более-менее эксклюзивное, но это 2 секунды всего хронометража!
Вселился в нее даже не демон, кстати. Что это? Опять попытка проявить оригинальность? Да вряд ли. Я почему-то сразу Фредди Крюгера вспомнил, только он там не вселялся ни в кого, а мочил во снах.
Подводя итог - ничего нового, ребята. Но для фанатов жанра вполне сойдет, это не трешак там какой-нибудь.
4 из 10
Silyur
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.