Одержимость / Fitoor
Тринадцатилетний впечатлительный и ранимый мальчик Нур, живущий у пирсов озера Дал Кашмира, попадает в поле зрения Бегум — самой богатой женщины города. Молодой Нур влюбляется в дочь Бегум, Фирдаус — красивую девочку, которую воспитывают разбивать сердца. Страдая сама от несчастной любви, Бегум находит свой след в Нуре. Нур начинает зацикливаться на Фирдаус, которая принадлежит к миру, полностью отличающегося от его собственного. Проходит время, Нур покидает родной город и уезжает в Дели делать карьеру художника. Он стремится быть принятым в тех утончённых социальных кругах, к которым принадлежит Фирдаус, в стремлении завоевать ее любовь, в то время как Бегум строит планы возмездия для их молодой и невинной любви.
За просмотром этой вольной экранизации «Больших надежд» Чарльза Диккенса в очередной раз убедилась, что совершенно не разделяю вкусы индийской публики, потому что понять, почему данный фильм с таким треском флопнулся, и почему на Imdb рейтинг у него рекордно низкий, всего 5,8, я не могу. Мне фильм очень понравился, несмотря на то, что не сильно люблю Диккенса, и тем более не люблю переделки индийцами чужой классики.
Первое, что потрясает и буквально лишает дара речи, это невероятная красота картинки. Пожалуй, самое красивое кино, которое попадалось за последнее время в индийском. Причем, красота не искусственная, как у Бхансали, а настоящая. Пронзительно печальные, слегка припорошенные пушистым снегом деревья, медленно сползающая с сосульки капелька воды, слабый свет, пробивающийся сквозь воздушные снежинки, обледенелые синевой стекла в резных рамах. И очень много света, который сочится буквально из каждого кадра.
Безупречно выверенная цветовая гамма. Слов не хватит описать эстетическую составляющую, это надо видеть. Если зима, то действительно ледяная, от каждого кадра веет холодом, свежестью, проникновенной тоской. Если осень, то будто написанная ржавчиной, и даже автомобиль оказывается глубокого бардового цвета, вписываясь в цветовую гамму шелестящего вороха листьев. Действительно, продумана каждая деталь, каждый кадр, до мелочей. Это как если бы весь фильм состоял из миллиона полноценных картин.
Мне лично не мешала даже чрезмерная замедленность повествования. Впрочем, этот момент немаловажен, и, думаю, лучше садиться фильм смотреть в соответствующем настроении, иначе такая неспешность может раздражать. Созерцательное кино снимать очень непросто, в нем должно быть слишком много достоинств, чтобы зритель не озверел от такой медлительности, и, на мой лично вкус, создателям данной ленты это удалось. В качестве обратного примера назову экранизацию этого же самого романа с участием одного из моих главных любимцев - Рэйфа Файнса, когда если о чем и мечталось весь просмотр, то лишь чтобы это кино быстрее закончилось. Здесь же я ни минуты не скучала.
За одним исключением, по моим ощущениям, в фильме на редкость удачный актерский состав. Катрине Каиф очень идет роль Эстеллы/Фирдос - холодной, отстраненной, которая даже когда рядом, не отдается на 100% партнеру. Ее редко хвалят за игру, и в этом фильме, думаю, Катрине не очень много пришлось играть, т. к. существенную часть фильма ей можно было просто вести себя, как обычно, и это уместно. И все же я похвалю. Была лишь одна сцена, которую Катрина не вытянула и откровенно запорола - в конце, с медальоном. Но в остальном она была чудо как хороша, не только внешне (хотя не могу не отметить чудовищный цвет волос, который непонятно, из какой личной неприязни ей сотворили), но и как актриса. И, думаю, не последнюю роль тут сыграло ее партнерство с Адитьей Роем Капуром. Они потрясающе смотрятся вместе, между ними есть искра, и пара, очевидно, сложилась.
Адитья тоже дивно хорош в роли Пипа/Нура. Эдакий пылкий юноша с взором горящим. Очень много запоминающихся сцен, в которых он именно горел. Особенно запала в душу та, в которой он работал над чудесной картиной с осенним листом и лодкой. Как и в случае с Катриной, был лишь один момент, когда Адитья не вытянул сцену, правда, к сожалению, ключевую. Это эпизод, когда открывается, ЧТО стоит за успехом его персонажа. Не хватило мне отчаяния в его игре, глубины. Можно списать на то, что так увидел режиссер, что тут должно быть ошеломление, но я эту сцену предполагала как ужас, потом ярость, потом отчаяние и опустошение.
Вот, что интересно: индийские критики ругали неинтересную историю (между тем, британская классика), слабый сценарий (кроме линии одного персонажа, не знаю, в чем он им слабый), отсутствие химии между Катриной и Адитьей (где были их глаза?), а хвалили только Табу. И вот тут самое интересное. Табу, что не секрет, относится к тем актрисам, о которых или хорошо, или никак, а то прослывешь ничего не понимающим в искусстве. Но, на мой взгляд, именно Табу оказалась самой слабой составляющей фильма. Не буду критиковать только саму актрису, т. к. вряд ли она вдруг разучилась играть, и я вижу, что дело не только и не столько в ней, сколько в том, как слабо прописан ее персонаж. Не уверена, что зритель, который не читал «Большие надежды», ясно поймет и прочувствует, что тут вообще происходит, почему Фирдос так ведет себя и по жизни, и с Нуром в частности, а ответы на все вопросы были как раз в Бегум, героине Табу. Те флешбэки, которыми по сути ограничиваются авторы, настолько малы для столь запутанного персонажа, что не помогают раскрыть Фирдос, лишь объясняют, почему ее мать не в себе, а это совсем не то, что надо было. И сама Табу слишком невыразительна для этой роли. Рекха, которая изначально была выбрана, казалась идеальным попаданием, несмотря на то, что старше книжного прототипа. Я когда читала книгу, всегда представляла эдакую надломленную даму, которая волею страданий и неспособности с ними справиться превратилась в своего рода городскую сумасшедшую. Табу же выглядит слишком обычной, будто рядовая уставшая от жизни дева с тараканами. Не показала она ту сумасшедшинку, какая просилась. Не её это роль, и не очень внятно прописанный персонаж. Из чего у меня только один вопрос: один ли фильм мы смотрели с индийскими критиками.
Есть, конечно, к чему попридираться по мелочам, вроде одежды не по погоде, но не буду. Потому что мне было красиво, эстетично, я всецело наслаждалась фильмом, и капризничать совсем не хочется.
Резюмируя, я бы этот фильм отнесла к чему-то вроде «Мольбы» - качественное, на уровне сделанное кино, которое хоть и провалилось в прокате, но у которого однозначно найдется свой зритель, и за участие в котором никому не может быть стыдно, потому что не дешевка, не однодневка, не поделка. Понравится точно не всем и в силу полного отсутствия элементов масалы, и в силу размеренности повествования, но эстетствующему зрителю точно пропускать нельзя.
Oksanchic CR
Одержимые любовью
В общем-то, совсем не удивительно что Fitoor провалился в индийском прокате: нет танцев и зажигательных песен, нет экшена боевиков и убийственно мстительной истории загубленной любви. По течению сюжета, по стильно выверенной картинке это, скорее, европейское кино.
Все, ну, или почти все, читали «Большие надежды» Диккенса. Перенесённая в Кашмир - болевую точку индо-пакистанских отношений, история напиталась местным колоритом. Среди взрывов, среди ненависти и боли мальчик Нур встретил и полюбил девочку Фирдоус. Но между ними была социальная пропасть. Чтобы преодолеть разделяющее их расстояние мальчик становится известным художником. Однако это не единственное, что стоит между ними. Девочка ещё должна искупить прошлые грехи матери и сделать «правильный выбор» между любовью и престижем.
Никогда раньше не видела фильмов Абхишека Капура. После Fitoor обязательно посмотрю другие. Неплохой сценарий (немного провалившийся только в местах воспоминаний Бегум и наличием невнятной истории со спасённым террористом в исполнении Аджая Девгана). Прекрасная работа оператора Аная Госвами. Не знаю, кому из авторов пришла в голову эта гениальная идея сделать часть фильма чёрно-белой, но эффект просто потрясающий! Стильная получилась картинка. И вообще работа оператора стоит отдельного похвального слова.
Теперь об актёрском составе. Самым запоминающимся женским персонажем, безусловно, стала Бегум - мать главной героини в исполнении Табу. Напрасно Рекха отказалась. Сильная роль, дивная игра Табу. И, конечно же, незабываемый Адитья Рой Капур (Нур), одним только движением глаз, изменением выражения в них передающий всю гамму обуревавших его чувств. Как всегда на высоте неожиданно появившийся в роли пакистанского террориста Аджай Девган. Из молодых хотелось бы ещё отметить Кунаала Кихана в роли Арифа. Роль очень небольшая, но он смог затронуть моё сердце своей игрой. Увы, Катрине Кайф (Фирдоус) в этом фильме не удалось продемонстрировать своё умение красиво танцевать. А больше ей похвастать было особо нечем. С одним согласна, такая красивая девушка кого угодно сведёт с ума. Вот только самой полюбить... очень сомневаюсь. Поэтому получилась история о двух одержимых любовью: Нуре (Адитья) и Бегум (Табу).
Ну, и музыка. Конечно, как я могла забыть! Амит Триведи - моя музыкальная страсть в последнее время. Саундтрек написан одержимыми любовью, однозначно.
8 из 10
LQueen
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.