Одинокий рейнджер / The Lone Ranger
История блюстителя закона Джона Рейда, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. Тонто с юмором и небылицами повествует о тех приключениях, которые пришлось пережить двум непохожим друг на друга героям, сведенным судьбой для того чтобы вместе сражаться против общего врага. Им приходится противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.
«Одинокий рейнджер» (The Lone Ranger) - приключенческий вестерн режиссёра Гора Вербински по мотивам одноимённого телесериала 1949 года.
- «Тонто» в переводе с испанского означает «дурак», поэтому в испанской версии имя этого персонажа заменили на «Торо», что означает «бык».
- Перед началом съемок все актеры провели некоторое время в лагере «Ковбойский сапог» на ранчо в Альбукерке, Нью-Мексико. Там они научились ездить верхом, стрелять, обращаться с лассо, седлать лошадей и управлять повозкой.
- Для съемок фильма портные сшили 1500 костюмов, а также сотни шляп, ботинок и прочих элементов одежды. Некоторые аксессуары были арендованы у других кинокомпаний.
- Впервые герои этого фильма появились в радио-эфире 30 января 1933 года на волнах радиостанции WXYZ, вещавшей в Детройте (штат Мичиган). Владелец станции Джордж В. Трендл хотел выпустить в эфир вестерн, который мог бы понравиться детской аудитории. Он придумал честного, сильного и авторитетного героя, которым дети могли бы восхищаться. Так появилась общая концепция «Одинокого рейнджера». Впоследствии идею передали на более детальную проработку сценаристу из Баффало Френсису Страйкеру и программному директору станции Джеймсу Джевеллу.
- Андреа Райзборо и Сара Гадон прослушивались на роль.
- Джессика Честейн и Эбби Корниш пробовались на главную женскую роль, однако уступили ее Рут Уилсон.
- Джеймс Джевелл выступил режиссером радио-сериала «Одинокий рейнджер», который на момент выхода в эфир в 1938 году стал настоящей национальной сенсацией. Тесть Джевелла являлся владельцем кемпинга «Ке-Мо-Са-Бе» на озере Маллет в Мичигане. Очевидно, название кемпинга вдохновило создателей на то, как Тонто (появившийся в одиннадцатом эпизоде сериала) будет именовать своего бледнолицего друга. Считается, что название кемпинга - немного видоизмененное слово «гиимузааби», что с языка индейцев племени оджибве можно перевести как «верный разведчик» или «тот, кто не идет проторенной дорогой». Имя Тонто произошло от другого слова оджибве - «ндах-он-ту», что переводится как «дикий». Джевелл также предложил использовать в саундтреке сериала тему увертюры Джоаккино Россини из оперы «Вильгельм Телль». В общей сложности в радио-эфир вышло 2956 эпизодов «Одинокого рейнджера». Последняя трансляция состоялась 3 сентября 1954 года. За 21 год успели снять телевизионный сериал, в котором главную роль сыграл Клейтон Мур, а роль Тонто - Джей Сильверхилс. Канал ABC транслировал его с 1949 по 1957 годы.
- Съемки начались 28 февраля 2012 года и продолжались на протяжении семи месяцев на территории четырех юго-западных штатов Америки, а также в Южной Калифорнии.
- Вымышленный город Колби в штате Техас - пыльный пограничный городок, в котором выросли Джон Рид и его брат. Вербински и МакКриди проехались по нескольким городам на Западе, пытаясь найти подходящий. Но в конечном итоге решили выстроить городок с нуля неподалеку от Рио Пуэрко, в 50 с лишним километрах от Альбукерке.
- По-настоящему сложным оказалось строительство так называемого «Ада на колесах» - подвижного палаточного городка, прототипом которого послужили реально существующие поселки, которые появлялись, как грибы после дождя, в XIX веке. Они следовали за рабочими, строящими трансконтинентальную железную дорогу, и полностью оправдывали свое название. Колоритная площадка «Ада на Колесах» была воссоздана на территории одного из складов Альбукерке, который арендовали на пять недель. Затем декорации перевезли в город Лами в Нью Мексико и собрали вновь.
- В процессе съемок понадобилось три американских паровоза XIX века для нескольких масштабных и зрелищных сцен. «Мы выстроили их точно так же, как мы выстроили полномасштабные модели кораблей для съемок «Пиратов Карибского моря». Реальность ничем нельзя подменить. С учетом того, что мы хотели сделать с локомотивами, нам были необходимы настоящие модели в натуральную величину» - признался Джерри Брукхаймер.
- В городе Сан Вэлли в штате Калифорния координатор по визуальным эффектам Джон Фрэзиер собрал два полномасштабных паровоза, которые могли передвигаться по уложенной рельсовой дороге - исторический «Юпитер» и паровоз, который съемочная группа называла «поезд Колби». Впоследствии он был переделан в паровоз Лэйтема Коула «Конституция». Паровозы собирали вручную вплоть до мельчайших составляющих, изменив лишь две немаловажные детали. Во-первых, локомотивы работали на современной гидравлике, а не на пару. А во-вторых, все железнодорожные вагоны были выполнены в виде грузовых контейнеров, которые можно было снимать с подвижной основы и водворять обратно. Были также пустые платформенные шасси, на которые устанавливались различное кинематографическое оборудование, типа кранов.
- Перед началом съемок консультант по истории североамериканских индейцев Вахатувика-Уильям Велкер и его помощник Трой провели традиционный индейский обряд привлечения удачи на территории студии Albuquerque Studios.
- В ущелье «Дохлая лошадь» находилось «плато духов» - скала с относительно ровной площадкой, на которой просыпается Джон Рид, спасенный Тонто. На вершине скалы был выстроен высокий ритуальный помост. «Это была довольно хлипкая конструкция около пяти метров в высоту, - рассказал Арми Хаммер. - Я стоял на вершине этой непрочной постройки, которая раскачивалась на ветру с амплитудой в метр. Подо мной зияла пропасть глубиной в 600 метров. Было страшно».
- Деревня воинов-команчей была выстроена в зеленой долине кратера потухшего вулкана диаметром в 19 километров. Это место имеет статус национального заповедника и носит название Валлес Калдера.
- Специально для съемок фильма в Рио-Пуэрко был построен вымышленный город Колби, практически все 12 зданий которого имели по четыре стены, включая вокзал, конюшню, салун, гостиницу, банк, офис шерифа, различные магазины, а также было уложено восемь километров железнодорожных рельсов.
- Декорации шахты «Сонный человек», которая была выстроена неподалеку от города Крид, штат Колорадо, перемежались с настоящими шахтерскими постройками, которые удивительным образом сохранились с XIX века. Новые строения включали 60-метровый железнодорожный тоннель, вход в который представлял собой 12-метровую фальшивую скалу; около 1,5 километров железнодорожных путей; подъемники и шахтерские вагонетки. Штольни и штреки были выстроены с нуля, но декораторы задрапировали их настолько искусно, что казалось - своды того и гляди обвалятся.
- Поезда в фильме уникальны тем, что они - настоящие. Практически ни одна сцена на этих поездах не снималась на скорости меньше 50 км/ч, а иногда - и на скорости в 60 км/ч. На крышах вагонов устанавливали специальные направляющие, к которым крепилась страховка для каскадеров.
- Уильям Фихтнер сам исполнил трюк в одной из сцен, где его персонаж перепрыгивает с крыши вагона движущегося со скоростью около 30 км/ч поезда на скачущего коня.
- На территории городов Колби и Промонтори было уложено около восьми километров рельсовой дороги, которая формировала почти правильный овал. В некоторых местах железная дорога раздваивалась, чтобы Вербински мог снимать сцены с движущимся поездом. Строительством занимались профессионалы железнодорожной и строительной компании Альбукерке Gandy Dancer. Процесс оказался достаточно трудоемким - на него ушло 16 недель. Рабочие Gandy Dancer привезли на съемочную площадку 1,76 килотонн 10-метровых рельсов, шпал и прочих материалов. Грузы доставлялись на 82 грузовиках из города Блайт, штат Калифорния. Два грузовика привезли из Канзаса 27 тонн болтов, шайб и железнодорожных стрелок. Кроме того, из Стоктона, штат Калифорния было доставлено 182 тонны шпал и скоб. Когда все материалы были доставлены, рабочие принялись укладывать рельсы. В итоге появилась новая полноценная железнодорожная ветка в пыльной пустыне близ Рио-Пуэрко.
- Образ персонажа Джонни Деппа был взят с картины художника Кирби Сэттлера, которая называется «Я - ворон». Сэттлер изобразил индейского воина, лицо которого было выкрашено белой краской с четырьмя вертикальными полосками - по две на каждой стороне. В длинные волосы были вплетены вороньи перья, а на голове индейца сидел ворон.
- Маска персонажа Арми Хаммера была вырезана из мягкой козьей кожи. Для ее изготовления сделали слепок лица Арми, чтобы убедиться, что маска будет идеально повторять все контуры. Затем кожу размягчили в теплой воде, наложили на слепок и добавили несколько морщинок, чтобы маска выглядела более естественно.
- Консультант по визуальным эффектам Марк МакКрири собственноручно вырезал национальные американские петроглифы на деревянных ограждениях диорамы Старого Тонто в цирке Wild West Exhibition, а также нарисовал символы на стенах 60-метрового железнодорожного тоннеля, который был выкопан неподалеку от города Крид, штат Колорадо.
- Для того чтобы создать удивительный мир «Одинокого рейнджера» таким, каким его видел Гор Вербински, пришлось собрать довольно внушительную команду. В нее вошло шесть художников-постановщиков, одиннадцать декораторов, два иллюстратора, один художник-живописец, множество раскадровщиков, два графических дизайнера, два моделлера, координатор по исследованиям, ассистент руководителя художественной группы и 274 строителя.
- Чтобы «состарить» гардеробы прибегали к самым различным уловкам. Костюмы проходили обработку галькой в бетономешалке, некоторые места «изнашивались» при помощи кухонных терок. А иногда костюмеры не гнушались даже газовыми горелками.
- После окончания съемок в городе Крид, штат Колорадо Джонни Депп на протяжении четырех часов раздавал автографы местным жителям. Несмотря на то, что официальное население города составляет всего 290 человек, откуда ни возьмись появилась почти тысяча желающих получить роспись голливудской кинозвезды.
После окончания съемок были собраны некоторые статистические данные.
4,5 месяца подготовительного периода;
3 дня предсъемочных репетиций;
150 съемочных смен;
31 неделя производственного периода на территории пяти штатов;
3 000 установок камеры;
более 1 000 часов отснятых киноматериалов;
более 1 000 000 человеко-часов.
- Первый фильм с участием Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер, режиссером которого не является Тим Бёртон.
- Первый фильм, который оператор Боян Базелли снял, используя анаморфные линзы, с момента выхода фильма «Похитители тел» (1993).
- Во время съемок одной из сцен Джонни Депп должен был специально упасть с лошади, которую он позже поблагодарил за то, что та сохранила ему жизнь. Лишь благодаря тому, что лошадь инстинктивно перепрыгнула через Деппа во время исполнения трюка, он отделался небольшими ушибами и царапинами.
Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры.
В одной из сцен сошедший с путей локомотив с огромной скоростью несется в сторону Тонто и Джона Рида. Для этой сцены 11-тонный локомотив закрепили на почти двухтонной поворотной платформе, которая ехала по рельсовой дороге (вес рельсов в общей сложности составлял более 4,5 тонн), и вращали при помощи хитроумной системы лебедок и тросов.
Голодный кролик атакует
Новый фильм Гора Вербински наиболее разумно рассматривать без привязки к его (Рейнджера) объёмному наследию, с которым подавляющее большинство русских зрителей, в любом случае, не знакомо. Да и касаемо американцев - уж наверняка мало кто из современных зрителей может похвастаться тем, что помнит те радио передачи, которые были популярны в первой половине двадцатого века. «Одинокий рейнджер» двадцать первого века - это, в первую очередь, современный летний блокбастер; и ни о каких соответствиях классическим канонам вестерна здесь говорить не имеет смысла.
Саму историю рейнджера, который, на деле, был не таким уж и одиноким, зрителю доведётся услышать из уст его соратника индейца Тонто, который на склоне своих лет, вроде как, работает статистом на ярмарке и сам выглядит как галлюцинация. Здесь, на самом деле, создатели очень грамотно обыграли ситуацию, поскольку до конца не ясно, какая часть из баек индейца является правдой, а какая продуктом старческого маразма - да что там говорить, сама реальность ожившего «экспоната» кажется сомнительной, и есть подозрения, что всё это происходит лишь в воображении мальчика. Естественно, это даёт создателям карт бланш на использование любых физических, исторических и логических неточностей в сюжете, не боясь при этом выглядеть глупо. Схожий трюк провернул Снайдер в «Запрещённом приёме», логично объясняя абсурд, творящийся на экране, безграничной фантазией главной героини. Не всем, правда, подобный подход пришёлся по вкусу - фильм Вербински уже обвиняют в этих самых исторических и логических не соответствиях - как будто от постановщика «Пиратов Карибского моря» стоило ожидать серьёзного старомодного вестерна, вроде аккуратного ремейка «True Grit» братьев Коэн - уж скорее лайтовую версию Тарантиновского «Джанго», только без рэпа и кровищи. В чём то, кстати, так и есть - насилия в фильме неожиданно много для Диснеевской картины, что уже вызвало волну негодования вроде: «как так - злодей скушал человеческое сердце - это же Дисней!». Кровищи нет, но подобные интересные моменты здесь присутствуют. Но ведь Вербински снял фильм в той же степени детский, в какой таковым был «Ранго», так что вряд ли разумно предъявлять подобные претензии - то, что в фильме присутствует бардель уже на это намекает. Есть также и много по-настоящему чёрного юмора, когда, к примеру, Тонто хоронил бедолаг. Так что фильм, под стать кролику, судя по всему, обречённому стать легендой этого лета, получился неожиданно зубастым и дерзким. Тут, конечно, и кроется некоторая проблема - поскольку до изящности и интеллекта того же Тарантино создателям дотянуть не позволил всё тот же брэнд Диснея и прицел на семейную аудиторию; и дело тут вовсе не в отсутствии крови на экране, а в принципе построения сюжета и характеров персонажей - поскольку форма здесь несколько разнится с содержанием. В тоже время здесь также наблюдается явная разбалансировка эмоционального фона, когда в определённых сценах ждёшь, зачастую, совершенно другого настроения - но это можно даже считать достоинством, поскольку таким образом фильм оказывается способным вести себя неожиданно и удивлять. Некоторых сцен и сценарных ходов уж точно здесь не ожидаешь увидеть - и всё это положительным образом сказывается на общем шутливом настрое, который даже раскрытие драмы героя во второй половине картины способно понизить лишь очень ненадолго.
Джонни Депп здесь не сказать, что чем-то удивляет, но его до боли флегматичный персонаж обладает достаточной энергетикой, чтобы воспринимать его независимо, и не проводить параллели с прошлыми «гримированными» ролями актёра. Причём Депп ведь сам имеет какие-то индейские корни - и это заметно. На фоне невозмутимого Тонто даже как-то по особенному выделяется сам рейнджер - Арми Хаммер создал неожиданно полный образ своего героя, в котором странным образом мягкость и робость сочетается со стремлением к справедливости. Разумеется, многое здесь построено на контрасте характеров и периодически возникающем конфликте интересов - и это в должной мере работает. Ну а на суппорте есть неподражаемый Уильям Фихтнер в роли злодея, и Хелена Бонем Картер, у которой слишком маленькая роль, чтобы произвести должное впечатление.
Сюжет, зачастую, ведёт себя довольно причудливым образом, и не все его детали в должной мере проясняются, но этого и не нужно, поскольку Вербински на самом деле снял довольно смелый и даже во многом экспериментальный фильм, замешав тут типичные для летнего блокбастера элементы юмора, экшна и драмы совершенно безумным образом. Фильм экстравагантен, не серьёзен - и совершенно очевидно, что подобный курс был взят создателями осознанно. «The Lone Ranger» - это во всех отношениях небанальное развлекательное кино; и те спорные моменты, которые в нём присутствуют, лишь только делают фильм ещё более интересным и неожиданным.
7 из 10
Lost__Soul
«Если бандиты теперь выступают на стороне закона, то мы будем действовать вне закона» (с)
30 января 1933 года на волнах радиостанции WXYZ, вещавшей в Детройте, штат Мичиган состоялась премьера радиопостановки под названием «Одинокий рейнджер», где на суд детской аудитории были представлены два не похожих друг на друга героя, борющихся на диком западе с несправедливостью. В течение следующих нескольких лет проект проходил более глубокую проработку, пока в 1938 году не стал настоящей сенсацией национального масштаба. Достигнув данного статуса, радио-пьеса продержалась в эфире еще 16 лет, и к своему финалу насчитывала уже 2956 эпизодов, а также прочно обосновалась на телевидение в виде одноименного сериала, который затем получил продолжение в виде двух полнометражных картин и одного мультсериала.
Отсюда вполне логически можно сделать вывод о том, что для среднестатистического американского зрителя, в отличие, например, от нашего, фильм «Одинокий рейнджер» сразу же имел куда как большую значимость, чем могло показаться изначально. Однако не стоит думать, что Брукхаймер и компания сделали ленту, рассчитанную исключительно «на своих». Как раз наоборот, ее потенциал охватывает гораздо более значительную аудиторию: от любителей вестернов до простых поклонников зрелищного кино.
Да, в это трудно поверить, но вопреки прочно закрепившемуся в этом году за Disney званием «корпорация зла», студии удалось выдать продукт, во-первых, претендующий хоть на какую-то долю оригинальности, во-вторых, бережно относящийся к своему обширному наследию и, в-третьих, лишенного дополнительного 3D измерения. И за все это нам нужно благодарить, конечно же, Гора Вербински - человека невероятного таланта, умеющего работать чуть ли не во всех жанровых направлениях, и который до этого создал буквально на пустом месте одну из прекраснейших приключенческих трилогий мирового кинематографа. Собственно, именно благодаря таким людям, Голливуд еще не скатился в ту самую пропасть, куда его принято толкать, когда вдруг несколько потенциальных хитов на деле оказывается блокбастерами лишенными какой-либо души.
К счастью, «Одинокий рейнджер» как раз то кино, у которого все в порядке практически абсолютно со всем. Любая деталь и самый незначительный персонаж в нем находятся исключительно там, где надо. Сценарий позволяет существовать в одном месте и уже, ставшими классикой вестернов, моментам, и сценам, которых в подобном проекте, ты вряд ли ожидал увидеть. Но последнее ни сколько не сбивает градус действия, а наоборот только повышает его. Вообще временами буквально даешься диву от того, как режиссер удачно проворачивает то или иное действие. В другом фильме вряд ли бы удалось так здорово совместить и коня, сбежавшего из мультфильма «Рапунцель», и злодея, с повадками каннибала, и мстителя в маске, ни разу не поминающего Зорро. Плюс, когда для многих картин рейтинг PG13 оказывается натуральным приговором, здесь удается в минимальных деталях обрисовать и жестокую, алчную человеческую натуру и устроить геноцид одного взятого народа.
Видеть такое блестящее проявление таланта также неожиданно, как и отмечать для себя то, что Джонни Депп играет в ленте именно индейца Тонто, а не опостылевшего всем капитана Джека Воробья. Арми Хамер от более именитого лицедея также не отстает, отлично справляясь с образом идеалиста, столкнувшего с ужасами реальной жизни. Уильяма Фихтнера в роли антагониста, на минуточку, можно поставить в один ряд с Беном Фостером из «Поезда на Юма». Отдельного упоминания заслуживают и актеры второго плана: Рут Уилсон и Джеймс Бэдж Дэйл. Для последнего этот год вообще крайне удачный, поскольку ему удалось засветиться практически во всех главных блокбастерах этого лета, и в каждом из них приглянуться зрителю. Звезде же «Лютера», которая до этого запомнилась большинству из нас как маниакальная Элис, в фильме демонстрирует и невероятную женственность, и определенный человеческий стержень.
Возвращает себе в принципе и потерянные после «Человека из стали» очки Ханс Циммер. Вопрос, конечно, того, как бы справился со своей задачей Джек Уайт, не уйди он из проекта, все же остался, но стоит отдать оскараносному лауреату должное, с работой он справился вполне неплохо, пусть хоть в финале и прибегая к помощи Джоаккино Россини.
В этом году было и еще будет множество картин с большим количеством эффектов и нулей в бюджете, однако на их фоне «Одинокий рейнджер» выделяется куда как в более выгодном свете, поскольку, несмотря на богатейшее наследие и влияние на американскую культуру, не требует в обязательном порядке от простого зрителя быть частью какого-нибудь фандома, чтобы тот мог полностью оценить все достоинства ленты. Можно спокойно пойти в кинотеатр и за 2-х часовым приключением без излишних обязательств, и за атмосферным вестерном старой школы, и в обоих случаях не уйти разочарованным. Чем не идеальный блокбастер?
ivanessens
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя lehabulls:
Классный сайт хорошие фильмы. Спасибо
|
19:41 / 28.08.2017 |
|
|
От пользователя Gennick:
Отличный фильм! 10 из 10
|
19:58 / 02.01.2017 |
|
|
От пользователя Тошик:
классный фильмец 5+. Его можно смотреть вечно. побольше таких фильмов прикольных
|
12:26 / 01.03.2015 |
|
|
От пользователя Mora:
CHAN_LONG
Вы правы, удалили. |
23:05 / 09.07.2014 |
|
|
От пользователя CHAN_LONG:
видео вконтакте не тот фильм
|
22:06 / 08.07.2014 |
|
|
От пользователя wuswan:
Можно даже второй раз посмотреть!
|
11:16 / 11.02.2014 |
|
|
От пользователя ДобраяЯ:
Отличный фильм! Спасибо за качественное видео!
|
13:15 / 08.10.2013 |
|