Однажды эта боль принесет тебе пользу / Someday This Pain Will Be Useful to You

Однажды эта боль принесет тебе пользу
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Ноябрь 2011
Режиссёр: Роберто Фаэнца
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 177

О уязвимом подростке, глубоко чувствующем мир, но без единой идеи, как в нем жить.

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

Не просто трудный возраст

Когда смотришь фильм «Однажды эта боль принесет тебе пользу», то представляешь режиссера как дебютанта лет тридцати, снявшего до этого пару бесполезных короткометражек, и каким-то чудным образом сумевшего заполучить парочку звезд и финансирование для своего первого полного метра. Реальность абсолютно противоположна - Роберто Фаэнца уже за семьдесят и на его счету почти два десятка разнообразных картин, снятых преимущественно в Италии, на родине режиссера. Для своего американского дебюта он решил взять за основу книгу Питера Кэмерона, которая называется также, как и получившийся в итоге фильм. Она покорила его тем, что юный главный герой был поразительно похож на Холдена Холфилда из хрестоматийного романа «Над пропастью во ржи», право экранизировать который так никогда и не было продано. Режиссер перенес действие книги Кэмерона в наше время и с помощью нее решил рассказать о подростке, который не понимает и не принимает современное общество. Фаэнца хотел создать новый образец для подражания для нынешней молодежи, который усиленно борется за то, во что верит, но получилось все с точностью до наоборот - единственное, чем можно называть его героя, так это анти-ролевой моделью.

Фильм работает по принципу шоу уродов, то есть чем чуднее фрика найдешь, тем лучше. Так появляется мать, которая постоянно выходит замуж на скорую руку, теряет веру в свой брак уже через сутки и держит выставку мусорных баков. Так появился отец, который делает пластику век, но считает, что салат есть не по-мужски. Так появилась сестра, которая встречается с престарелым польским преподавателем, и с помощью веб-камеры делает фото для обложки своих мемуаров, которые она собралась писать уже в возрасте «чуть за двадцать». А на десерт - психологический консультант, гей, игроман и Обри Плаза в очках из прошлого века. Все это крутится вокруг незадачливого главного героя, который очень много говорит, но мало чего делает, и на торжественную попытку самоубийство берет с собой модную собачку. И вот после просмотра всего этого возникает действительно много вопросов. О ком это вообще? Не думаю, что найдется так уж много подростков, чьи семьи страдают всевозможными фриковатыми пороками современных богачей, и которым это кино пригодиться. По крайней мере, не среди зрителей подобного скромного кино, которое не тиражируют во всех кинотеатрах. Это подводит нас напрямую к еще одному вопросу, а именно: для кого тогда все это снято? Для тех, кому постоянно все твердят, что он не такой, в то время, как остальной мир еще более безумен? Возможно. Но в таком случае Роберто Фаэнца выбрал очень гротескную и аляповатую форму, которая не является цельным исследованием ни подросткового мира, ни пороков современного общества. Обычному тинейджеру, коих значительно больше, чем тех, кого Фаэнца изобразил в своем фильме, это кино не поможет, поскольку ему будет не за что зацепиться. Он не увидит ничего знакомого, а следовательно не увидит и себя.

Любая проблема двадцать первого века упоминается как бы вскользь, она просто демонстрируется и все, после чего режиссер скоренько бежит к следующей, и так почти до конца картины. Может быть, ввиду своего возраста и итальянского менталитета, он не сумел разобраться во всех этих вещах или не знал, что такая голая демонстрация уже была показана американскими режиссерами тысячу раз, и работает она нынче только в жанре едкого пародийного кино, граничащего с абсурдом и не стесняющегося этого. Вот только это не отменяет того, что если ты накидаешь в котел ингредиентов наугад, то чарующее варево из этого вряд ли получится. Но основная проблема фильма даже не это, а то, что если критикуешь что-то в формате серьезной драмы, то всегда лучше предоставить альтернативу. В картине «Однажды эта боль принесет тебе пользу» положительный примером по задумке является главный герой, но в конечном итоге он оказывается еще одной жертвой пороков современного общества, только пороков более «элитарных», тех которым подвержено ограниченное число людей. В нем есть как положительные качества, так и отрицательные, равно как и у любого другого персонажа из тех, кто по идее представляет убогость нашей эпохи. Однако самое главное сходство между ним и остальными это то, что все они персонажи без мотивации, персонажи без прошлого и персонажи без будущего. У них есть только этот ограниченный кусок времени, в котором они отыгрывают свою роль фрика, и уходят со сцены, как только главному герою нужно будет исполнить еще один танец бесплодной ненависти ко всему тому, что ему не любо и не интересно.

Виктория Бувье

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.