Огарева, 6
На Пригорской ювелирной фабрике обнаружены крупные хищения. В Москве совершены два убийства и попытка изнасилования. Казалось бы, что общего между этими преступлениями? Но однажды взаимосвязь проявится, и Костенко срочно вылетит в Сухуми…
Фильм снят по одноименной повести Юлиана Семенова.
Трудно ругать фильмы, которые уже смотришь годами от первого кадра до последнего и получаешь неподдельное удовольствие. И даже адрес вошел в обиход наравне с Петровкой. Тем более что сценарий написан по романам Юлиана Семенова - мастера политического детектива. А роли играют любимцы советского зрителя Юматов и Лановой, и отменно играют, надо сказать. И динамизм присутствует, что придает детективу некое подобие приключенческого фильма. Но ругать приходится, точнее, журить.
Парадокс, но именно в приключенческом статусе и кроется проблема. В попытке угнаться за зрителем пожертвовали многим полезным из романов Семенова. Конечно, Юлиан Семенов - автор детективов, но характеры он выстраивает не односложные и уж отнюдь не пропагандистские. А вот Борис Григорьев либо пошел на поводу у консультантов, либо же у цензоров, а то и у зрителей и образы наших Шерлоков Холмсов (условно, конечно, ибо они от англичанина сильно отличаются и не только национальностью) упростил. И хотя в физиономические и детективные типажи режиссер попадает, но адекватного истории психологизма придумать явно не получилось. Сотрудники УгРо получились у него чересчур уж идеальными - высокоморальными, что ни герой, то прекрасный семьянин, да еще и профессионал - в общем, везде у милиционеров броня крепка и танки быстры. Но вот поэтому лирическая и психологическая линия из фильмов напрочь выпадают, оставаясь неубедительными. Да и преступники вышли несколько плосковатыми - реальных мотивов нет. К тому же, та социальная критика, которая есть в книгах, из фильма опять-таки вычищена почти полностью. А без этой мировоззренческой составляющей очень трудно понять психологию преступления, да и интеллектуальный поединок выходит куцым и малоинтересным.
Вообще возникает подозрение, что режиссер попал под идеологический пресс и монтажные ножницы. Приобретя в динамизме детектива, ленты потеряли в драме жизни. калейдоскоп событий не позволяет подробно вглядеться в лица участников.
Впрочем, не каждому режиссеру удается создать и неплохой детектив.. А Григорьеву удалось. И на том спасибо.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.