Огни притона
1958 год, теплая и солнечная Одесса. Мама Люба владеет собственным небольшим борделем. Несмотря на свое занятие, она – необычайно добрая, заботливая и понимающая женщина. В подчинении Любы находятся два человека – Зигота и Зинка-Гитлер, которые не разлей вода. Прокурорский сын Аркадий – давний любовник мамы Любы, а она полюбила странного поэта Адама. Единственный, кто ненавидит Любу – это ее собственная мать, воспитанная на строгих деревенских устоях. Но даже она не может противостоять необычайной искренности и доброте своей дочери…© tvcok.ru
Огни притона
Интересные факты:
- Одесса 1958 года показана в фильме такой, какой режиссер Александр Гордон запомнил ее в своем детстве. Картина передает неповторимый одесский колорит без привычной по анекдотам иронии. Одесса Гордона, как подчеркивают критики, это не Одесса из сериала «Ликвидация». И тем не менее город, безусловно, выглядит узнаваемо и аутентично. Снятый с большим вниманием к деталям, фильм полон ярких кадров, вполне передающих дух отображаемой эпохи. Александр Гордон: «А все, что мне не нравится в современном отечественном кино - это как раз то, что не повернуто к зрителю душой, думаю, мой фильм не такой».
- Этот фильм об Одессе стал участником II Одесского кинофестиваля. Дата проведения II Одесского кинофестиваля: 15-23 июля 2011 года. Но премьерный показ фильма состоялся в Сочи на фестивале «Кинотавр». Кроме того, Александр Гордон запланировал выход фильма в передаче «Закрытый показ». В этом случае режиссер станет одновременно и ведущим, и приглашенным гостем программы.
- В съемках фильма принимали участие не только российские, но и молдавские, украинские актеры и члены съемочной группы.
- Еще задолго до выхода на экраны фильм «Огни притона» получил скандальную репутацию. Его показ стоял под вопросом, поскольку исполнитель одной из главных ролей Кристиан Жереги подал в суд на создателей фильма, требуя вырезать откровенные сцены с его участием, которые по контракту должен был играть дублер, а также оплатить неоплаченную часть работы. Вопреки условиям договора роль актера была переозвучена.
- По сценарию герой Кристиана Жереги должен был носить очки с большим плюсом на одной линзе и большим минусом - на другой. В результате нормальное зрение актера было нарушено.
- По юридическим и финансовым проблемам показ картины, которая была снята еще летом 2007 года, долго откладывался.
- Сценарий картины был написан отцом режиссера - поэтом, писателем и телевизионным журналистомГарри Гордоном по его одноименной повести.
- «Огни притона» - так называется блатная песня, написанная в тридцатых годах и популярная в изображаемую в фильме эпоху. Эту песню для альбома «Пионерские блатные песни», вышедшего в 1996 году, исполнили Андрей Макаревич и Алексей Козлов.
- Первоначально съемками руководил режиссер Валерий Жереги, однако после ряда конфликтов на съемочной площадке режиссер уехал вместе с молдавской съемочной группой.
- Исполнителем главной роли по замыслу режиссера должен был стать Олег Меньшиков, однако тот после долгих раздумий отказался от участия в таком эпатажном проекте.
- В итоге состоялся блестящий дуэт картины - это Оксана Фандера, играющая хозяйку притона, и Алексей Левинский, ставший юродивым и поэтом.
- Другому исполнителю одной из главных ролей, Кристиану Жереги, на момент съемок было всего 17 лет.
Дай мне... денег!
С первый сцен фильма, кажется, что он будет, развязанный, распущенный, откровенный и т. д. Но к концу фильма становится понятно, что это далеко не так. Первое, что хотелось бы заметить - в всем фильме нет ни одной постельной сцены, что на сегодняшний день вообще стало редкостью. Хотя после кадра, где проститутка встает с обнаженной грудью, ожидается совершенно другое, но это всего лишь впечатляющее начало. Ничего такого больше в фильме то и не будет.
Прекрасные, тонкие диалоги, с чувством юмора и определенным подтекстом. Запах Одессы передается, к сожалению, не в полной мере, но это все равно здорово. Просто для того чтобы прочувствовать ее в полной мере необходимо там побывать.
Интересный эпизод, когда кондуктор в трамвае, подходит к мальцу, безбилетнику, и, не долго думая, скидывает его тюбетейку с головы на землю. Мальчик соответственно идет следом за тюбетейкой. Т. е. в этом плане проблема молниеносно решалась. А сейчас что? Даже водителю приходится заходить в салон, будь то автобус или троллейбус, трамвай, и то ему с трудом вышвыривает «зайцев».
Следующий эпизод очень порадовал, честно. Как-то совсем не ждешь этого в фильме. Мама Люба прилегла на кровать и приложила компресс себе на лоб. В этот момент раздается звонок в дверь. И то, что она «выдает», просто не может не вызвать улыбку, с одной стороны, с другой, ну на самом деле, представьте себя на ее месте, не такая что ли реакция была бы, когда, например, вы пол дня занимались уборкой, и наконец все закончено, и вы решили прилечь отдохнуть, а тут «бац» и звонок в дверь.
Еще один радостный эпизод, когда студентки филфака довели Адама до приступа, тут же Люба его к себе примкнула и начала успокаивать. Опять же - игра слов, и все из захватывающей, напряженной ситуации, превращается в смешную нелепость.
Пошел дождь, за окном жил паучок, его смыло. Все втроем заревели, обнялись и так и горевали. Казалось бы, что за пустяк случился, но здесь как раз поставлен акцент на такое понимание, сплоченность, сопереживание друг другу, что по-другому-то и быть не могло. А ведь это, всего на всего, проститутки.
Постоянное убирание табака изо рта, при курении, снова подчеркивает ту, далекую эпоху, когда не было даже фильтров.
Непринятие матери, до определенного случая, один из самых волнующих моментов.
В общем мне фильм понравился. Он не на один раз, как большинство фильмов выходящих сегодня. Пишут, что какие-то фразы даже успели разобрать на цитаты: «Сумасшедшие живут долго. Тем более со справкой», «Людей жалко, особенно всех» и др.
Картина получилась. Внимания достойна. Жаль только, что у государства, на многочисленные сериалы и одноразовые фильмы, есть деньги, а на настоящее кино - нет.
Эпоха, лишенная...
Киновед Олег Ковалов как-то сказал: «Ретро - не стиль или направление, а особый метод освоения реальности». Однако любой метод можно использовать в различных целях, и образы прошлого часто служат лишь интерьером: можно нарисовать в строке «бюджет» сколько угодно нулей, но даже самые распрекрасные декорации никогда не станут контекстом, если от них требуется именно декорирование. Роман Джека и Розы можно разыграть хоть в автобусе, им не нужен нос мифического и непотопляемого лайнера, чтобы забыть обо всем на свете и лететь навстречу великой любви. А вот молчаливому мальчику Вито Корлеоне важно, откуда, куда, как и когда он переплывает Атлантику; не совпади какая-нибудь мелочь - и не стать ему крестным отцом. Культурологические реалии, использованные исключительно для украшения истории, могут принести жанровому фильму успех. Реалии эпохи, диалектически переплетенные с историей, освобождают картину от оков жанра.
Александр Гордон кино любит и знает. А значит, ему не нужна эпичность брестских крепостей, чтобы поговорить об эпохе; он выбирает путь Германа и обращается к простой истории. И рассказывает ее мастерски. События фильма «Огни притона» полностью погружены в быт и, что более значимо, бытом же и мотивированы. Социально-культурный фон перестает быть просто милыми и солнечными улочками Одессы, по которым грохочут архаичные трамваи и пыхтят глазастые «победы». Декорации становятся реалиями, и контекст превращает улочки в лабиринт, ведущий персонажей к неизбежности. У каждого эта пресловутая неизбежность своя: кому пьяный угар, кому стены психушки, кому...
Впрочем, это все частности. И пусть в массах картина прослывет «жизненным кином», Гордону удалось сделать главное: воссоздать время, невозвратно ушедшее и бесконечно странное. Известное высказывание Мартина Хайдеггера «язык есть дом бытия» - отличная подсказка любому художнику. Вложив в уста героев одесский диалект и добившись безукоризненности его качества, Гордон наделил свою ленту атмосферой, которую никакими декорациями не вылепишь. Зритель может не разобрать отдельных слов или фраз, но он точно чувствует, что произносится между строк. Поэтому, когда в самом финале картины действие практически лишается диалогов, а последние реплики героини едва-едва слышны, создается впечатление, что жизнь выветривается из экранного мира, исчезает, улетучивается, словно выливается из дырявого ведра.
И оглядываясь назад, ловя игривые взгляды Любы, слыша платоновские мудрствования Адама, подмигивая непутевому Аркаше, ощущаешь горькое желание помочь им - несчастным рыбешкам, слепой волей судеб выброшенным на берег.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.