Охотник
Иван Дунаев — человек созидающий, он механизм, который запускает вокруг себя все жизненные процессы. Его можно назвать героем, но его героизм — не в совершении подвига, и не в принесении себя в жертву, а в его ежедневной, монотонной деятельности в течение всей жизни. В то же время — это фильм о мужской любви — к земле, к сыну, к дочери, к женщине. Он о трудном выборе своего пути и понимании долга — перед землей, страной, перед всеми предшествующими поколениями.
Трейлер 1
Три личных причины
Возможно, к просмотру картины нужно подойти с некоторым жизненным бэкграундом, наработками, внутри которых уже не живешь, не страдаешь и не мучаешься, переключив собственные переживания со своего эго на сострадание другим.
Когда находишься даже с края созерцательной к себе и сочувствующей другим точке - тогда, возможно, кто-то ощутит то, что ощутила я: понравилась себе, пустив героев и поняв картину безусловно, т. е. БЕЗ УСЛОВИЙ- времени, места, внешности, характеристик героев, личного совпадающего опыта и тд. Возможно, симпатия к себе, связанная с принятием других - это то, чего кому-то не хватает. Это первая причина.
Вы догадываетесь, как это - быть Мужчиной с ворохом ответственностей, чувством вины за все происходящее несовершенство, быть единственным, кто попытается без раздумий сделать жизнь близких чуть легче? Если нет - это вторая причина.
Часто, восторг выражен так - у меня столько эмоций, столько эмоций! Но не здесь. В киновремени «Охотника» эмоций несколько, минимально несколько. Они прозрачны - чтобы «видеть» реальность, бархатны - чтобы «ощущать» четко, туго, но деликатно, и абсолютно безмолвны - чтобы не отвлекаясь на привычную словесную мишуру развернутых ответов «кто что чувствует, кто что хотел, кто чем занят и как провел выходные..», познать внутреннее человека. Бакурадзе усложнил задачу - познать со спины. Без слов, со спины. Такой вызов невозможно пропустить, если вы считаете себя не черствым человеком с воображением. Это третья причина.
Сложен визуально-звуковой ряд? Сдерживайте себя, не отвлекайтесь на фон (здесь я про визг, конечно) и «декорации» (обыденные условия существования людей): раздражение реальностью могут рафинированные ощущения от жизни возмутить сильнее, чем концентрированные несчастья. Увы.
Три причины увлеченному наблюдателю жизни (без развлекательного подтекста), с несколькими вычлененными эмоциями, в сотрудничестве с честным, суровым, сострадательным и ответственным создателем провести 124 минуты так.
И множество причин ещё более личных чувствовать послевкусие...
Такая охота
Вышедший из чащи мужчина с охотничьим ружьем, увидел зверя и, вскинув оружие одной рукой, будто желая усложнить себе стрельбу такой изощренной манерой, выстрелил. Подойдя к пристреленному кабану, ткнул стволом его кровоточащую голову, после чего нисколько не изменив выражения лица, одной же рукой перезарядил ружье и, помолчав с минуту, неспешно закурил.
Этот незатейливый эпизод служит финалом и кульминацией второго фильма Бакура Бакурадзе «Охотник». Следуя известному правилу, ружье, присутствующее в кадре с самого начала, выстреливает. Но надежды зрителя на неожиданную сюжетную развязку, питаемые адюльтерными обстоятельствами сценария, оказываются жестоко обманутыми. Итоговый выстрел приходится не в кого-нибудь, а в дикого зверя в полном соответствии с назначением охотничьей двустволки. Однако, не отличаясь захватывающим сценарным решением, новый фильм Бакурадзе являет при этом превосходный образец концептуального кино.
Кажется, уже в самом названии фильма автор, по-хайдеггеровски прислушиваясь к языку, улавливает смысловые нюансы, скрытые повседневным употреблением слов, находя в «охотнике» родственное с «хотением», «желанием». Именно преодоление животной иррациональной стихии желания символически акцентируется в финальной сцене с убитым кабаном. Эта же сцена дает опорную «точку сборки» для интерпретации всего фильма в психоаналитическом ключе.
Иван, главный герой картины, полностью соответствует образу фрейдистского авторитарного Отца. Он - воплощенное психоаналитическое Эго, субъект, действующей исходя из «принципа реальности». Довлеющая власть этого принципа замечательно передается тем, как досконально, с практически документальной точностью изображен повседневный труд на принадлежащей Ивану свиноферме, где всё вплоть до случки животных превращено в размеренную производственную рутину.
Ситуация меняется с появлением Любы, немолодой заключенной из колонии-поселения, которая становится для Ивана объектом желания. В картине отлично показано, как иррациональный сексуальный импульс овладевает поступками героя. Развернувшаяся в жизни Ивана борьба бессознательных влечений Ид и моральных норм Супер-Эго передается целым рядом символических образов. Символы Ид (озеро, поглотившее сбитый истребитель, амбразура дзота, колбасный цех, разбиваемая пулей лампочка), перемежаются с образами, напоминающими о требованиях Супер-Эго (мемориал А. Матросова, крест на могиле погибшего летчика, лечебные процедуры сына). Великолепна сцена, в которой старик и мальчик опускают на проводе с лодки в глубины озера (бессознательное) электрический фонарь (сознание) в поисках затонувшего самолета (сверхсознательное).
«На месте Ид должно быть Эго», - этот сформулированный Фрейдом принцип как нельзя лучше иллюстрируется новым произведением Б. Бакурадзе. Киновысказывание автора приводит к утверждению приоритета сознательного долга над бессознательными импульсами. И такой внешне консервативный вывод на самом деле весьма революционен на фоне культа желаний и удовольствий, насаждаемого массовой культурой.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.