Охотник на лис / Foxcatcher

Охотник на лис
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Май 2014
Режиссёр: Беннетт Миллер
Продолжительность: 2:09
Просмотрели: 1605

Мультимиллионер Джон Дюпон приглашает в свое поместье обладателя олимпийской золотой медали по борьбе Марка Шульца для подготовки команды к Олимпийским играм в Сеуле 1988 года. В надежде посвятить всего себя тренировкам, достойно выступить и выйти из тени своего брата, легендарного борца Дейва Шульца, Марк принимает предложение. Но параноик Дюпон затевает игру в кошки-мышки с Марком и Дейвом.

  •  Фильм основан на реальной истории.
  • Для реализации проекта потребовались многие годы. На главные роли на раннем этапе подготовки к съемкам рассматривались такие актеры как Хит Леджер, Райан Гослинг и Билл Найи.
  • Для подготовки к съемкам Ченнинг Татум и Марк Руффало на протяжении полугода интенсивно занимались рестлингом.
  • Премьера фильма была перенесена студией Sony Pictures Classics с 20 декабря 2013 года на 2014 год. Таким образом этот фильм стал еще одной картиной, выбывшей из гонки за «Оскар-2014».
  • Готовясь к своей роли, Стив Карелл часами смотрел нарезки, посвященные Джону Дюпону. После показа фильма на Каннском Кинофестивале Карелл сказал журналистам следующее: «Я пересмотрел все, что смог, перечитал все, что смог о Дюпоне и попытался стать похожим на него человеком».
  • Во время кинопроб Стив Карелл носил разные варианты искусственных носов. Нанесение грима занимало два часа. Стиву меняли прическу и наносили грим, чтобы изменить оттенок кожи.
  • На роль Дюпона рассматривался Гари Олдман.
  • Нэнси Шульц, вдова Дэвида Шульца, отдала Марку Руффало очки своего мужа, так что в фильме Руффало носит настоящие очки Дэвида.

 

Кинопремия «87-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Номинации:
Лучшая мужская роль - Стив Карелл
Лучшая мужская роль второго плана - Марк Руффало
Лучший режиссер
Лучший оригинальный сценарий
Лучший грим

Кинопремия «72-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2015»
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) - Стив Карелл
Лучший актёр второго плана - Марк Руффало

Кинопремия «68-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана - Марк Руффало
Лучшая мужская роль второго плана - Стив Карелл

Кинофестиваль «67-й Каннский кинофестиваль 2014»
Победитель в номинации: Лучший режиссер
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

Игра ценою в жизнь

В своём предыдущем фильме режиссёр Беннетт Миллер нам уже предложил спортивный биографический фильм, рассказывающий об Оклендской бейсбольной команде и её генеральном менеджере, Билли Бине, который всеми силами пытался создать достойную бейсбольную команду. Однако Миллер решил не останавливаться на достигнутом и вновь взялся за спортивный фильм, основанный на реальных событиях, на сей раз рассказывая про мультимиллионера тренера Джона Дюпона и двух братьев - Марка и Дэйва Шульцев. В отличии от «Человека, который изменил всё», данный фильм является не просто спортивной драмой, здесь также присутствуют элементы триллера, ведь тренер-параноик Дюпон затевает жестокую игру с двумя братьями. Марк и Дэйв являются трудолюбивыми и упорными, однако младший из них - Марк, не так знаменит, как свой старший брат и с помощью тренера Джона Дюпона он пытается выбраться из тени собственного брата, легендарного борца Дэйва Шульца.

Первым долгом, чем впечатляет фильм, так это блестящей актёрской игрой. Такими этих актёров мы ещё не видели. Особенно хочется отметить работу Стива Карелла, который вообще не был похож сам на себя, так как был отлично загримирован и носил искусственный нос. Можно смело сказать, что он проделал упорную и хорошую работу от кривляющегося комика до серьёзного актёра, претендующего на Оскар. Марк Руффало также поражает своей игрой, в очередной раз демонстрируя свой талант. Ченнингу Татуму в данном фильме даётся отличный шанс проявить себя полностью и актёр делает это успешно, уйдя далеко от образа тупого качка.

Беннетт Миллер проделал отличную работу и удостоился приза за «лучшую режиссёрскую работу» на Каннском кинофестивале. Фильм также оказался номинированным на «Золотой глобус» с тремя главными номинациями - лучший фильм, лучшая мужская роль (Стив Карелл) и лучшая мужская роль второго плана (Марк Руффало). У актёров и у самой картины немало серьёзных конкурентов и если даже фильм не удостоится наград, всё равно можно смело аплодировать режиссёру и актёрам, которые своей блестящей игрой сделали картину более ценной и захватывающей.

Братья Марк и Дэйв весьма трудолюбивы и упорны, но Марк не всегда контролирует свои эмоции, а более сдержанный брат помогает и поддерживает его в трудные минуты. Джон Дюпон же серьёзен и уверен в себе. Он пытается доказать своей матери и остальным, что работа тренера весьма ценна и заслуживает немалых похвал, ибо он считает, что воплощает мечты спортсменов и даёт надежду Америке. С одной стороны его можно считать великим человеком, который добился много и продолжает упорно трудиться, а с другой стороны можно назвать шизофреником и безумцем, который гонится, не зная за чем. У него есть всё, что необходимо, однако Джон Дюпон оказывается одним из тех людей, которые не довольствуются тем, что имеют. Жизнь для них постепенно превращается некой игрой, напоминая наркомана в погоне за кайфом.

«Охотник на лис» - шокирующий драматичный фильм, где Стив Карелл, Ченнинг Татум и Марк Руффало раскрываются перед нами в совершенно ином свете, показывая себя с лучшей стороны. Ярких и драматичных событий в фильме не так много, а изумительная актёрская игра удачно компенсирует все недостатки и способствует продвижению фильма в Оскаровской гонке. Если же первая половина является этаким ознакомлением с персонажами и окружающими событиями, то вторая половина фильма уверенно стремится к трагической развязке, придавая общей картине смысл и драматизм. Беннетт Миллер превзошёл самого себя и показал не просто фильм о спорте, ведь за этой маской скрыто нечто большее, как братская забота, упорство и стремление, взлёты и падения, внутренняя борьба, измена и сама человеческая сущность, способная на безумство.

Спасибо режиссёру и актёрам за свой бесценный труд.

7,5 из 10

writer19

Хороший, плохой, злой

Я очень ждал «Охотника на лис». Причём следил я за этим проектом ещё с тех далёких времен, как он находился на стадии предварительной разработки. И всё это время я был убеждён в том, что нас ожидает триллер, и даже психологический триллер. В итоге пред нами предстала чистой воды спортивная драма. Я обожаю триллеры и не особенно люблю фильмы о спорте, но я ничуть не был разочарован. Фильм мне очень понравился. Он мрачный, холодный и лишённый каких-либо визуальных изысков. Казалось бы, подобная лента могла бы получиться ужасно скучной, но этого не происходит благодаря трём основным компонентам: актерским работам, режиссуре и, собственно, самой истории.

1. Сюжет. Фильм основан на реальных событиях и исследует взаимоотношения трёх мужчин: братьев-борцов Марка и Дэйва Шульц и их спонсора, мультимиллионера Джона Дюпона. Развязка этой истории практически всем известна, и подкупить своей неожиданностью сюжет, конечно же, не может. И поэтому создатели ленты фокусируют наше внимание не на самой трагической развязке, а на её предыстории. Действие охватывает временной промежуток в девять лет с 1987 по 1996 годы. Начало фильма здорово перекликается с другой спортивной драмой «Боец»: в центре сюжета взаимоотношения братьев-спортсменов, их конфликты и стремление к победам. Но чем дальше развивается сюжет, тем мрачнее становится эта история, превращаясь из пресловутой «американской мечты» в жестокую реальность. Под конец лента скорее напоминает «Рестлера» с ноткой безысходности из «Красоты по-американски».

2. Режиссура. Названия всех трёх полнометражных работ Беннета Миллера состоят из одного слова ("Capote», «Moneyball», «Foxcatcher»), и это в высшей мере отражает его режиссерский стиль, которому свойственны предельная чёткость повествования и граничащий со скупостью минимализм. Он может несколько минут показывать сцену борьбы, по большому счёту не несущую в себе никакого смысла и не обладающую особым драматическим эффектом, а эмоциональный диалог между героями может оборвать на середине фразы. И при этом поразительно, насколько цельным и законченным получился этот фильм. Это действительно очень стильная, выдержанная, не побоюсь этого слова, каноническая режиссерская работа. И при этом не стоит забывать и о чисто формальных достижениях Миллера - это попадание в эпоху и точное прочтение центральных образов.

3. Актёрские работы. Трио Татум-Каррел-Руффало - это один из самых интересных и продуктивных актёрских союзов последнего времени. Больше всего меня, как ни странно, впечатлил Ченнинг Татум. Именно его герой - Марк Шульц, по большому счёту является главным героем и отправной точкой, всех событий. Татум играет очень мощно! Он создает шикарный драматический образ, полный нюансов. Он показывает своего героя в развитии, и развитее это создается отнюдь не благодаря смене причёсок и одежды, а благодаря его мастерской работе. Мне даже стало немного обидно, что он остался за бортом наградного сезона, и всё внимание достается Каррелу и Руффало. Наверное, на первый взгляд может показаться, что Ченнингу легче всех далась роль. Многие подумают: качёк Татум играет спортсмена - вот великое достижение! Но это не так. Это очень сложная роль, и Татум блестяще с ней справился. Одна из лучших мужских ролей этого сезона, не иначе. Тоже самое могу сказать и про работу Стива Карелла. Вообще противостояние героев Татума и Карелла можно сравнить с одним из лучших мужских дуэтов в фильме «Мастер». Возвращаясь к работе Карелла, должен отметить одну интересную особенность. Я предвосхищал его работу, по большому счёту фильм я хотел посмотреть только ради того, чтобы увидеть, как один из любимых комедийных актёров исполняет драматическую роль. Но когда я смотрел фильм, я не мог оценивать его работу. Я не видел Карелла - я видел только деспотичного Джона Дюпона. Я полностью растворился в его работе... Марк Руффало был призван, чтобы оттенить два центральных образа и привнести в эту холодную историю немного тепла. Сыграл он замечательно, но номинацией я бы охотнее одарил Ченнинга Татума, так как у него роль намного сложнее. Отдельно хочется отметить потрясающую физическую подготовку актёров - они боролись как настоящие профессиональные спортсмены. Браво!

В данный момент «Охотник на лис» является одним из флагманов новостной ленты. Дело в том, что Марк Шульц - главное действующее лицо этого фильма и единственный здравствующий очевидец описываемых событий - постоянно высказывает мнение о ленте Беннета Миллера. И самое интересное, что это мнение постоянно меняется. Сначала он похвалил ленту, а затем взорвал Твиттер оскорблениями и пообещал уничтожить карьеру Миллера. Последние его действия также не блещут логикой: Шульц принёс извинения за резкость своих высказываний, при этом отметив, что фильм всё-таки ему не понравился. На мой взгляд, его поведение лишний раз демонстрирует, насколько точным оказалось прочтение его противоречивого характера Ченнингом Татумом. Также я надеюсь, что подобная шумиха вокруг «Охотника» подогреет интерес публики и академиков. Предыдущие две картины Миллера получили соответственно 5 и 6 номинаций на премию «Оскар». Я надеюсь, что подобная арифметическая прогрессия продолжится, и «Охотник на лис» получит, как минимум, 7 номинаций (среди которых непременно должны быть: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший актёр» и «Лучший актёр второго плана», «Лучший грим» и, например, «Лучший монтаж»).

ИТОГ. «Охотник на лис» не может дать зрителю ярких эмоций и воодушевления как «Человек, который изменил всё» и не может похвастаться исторической точностью и скрупулезностью как «Капоте», но он несомненно подкупает своей честностью и прямолинейностью. Беннет Миллер не ищет правых и виноватых, не дает оценку поведению главных героев, более того, он даже не пытается дать логическое объяснение этому поведению. Его фильм, как и человеческая жизнь, прост и вместе с тем многогранен, он задает много вопросов и дает мало ответов, рассказывая историю о людях, их взаимоотношения, не поддающихся рациональному объяснению поступках и высоких устремлениях, которые подчас оказываются всего лишь низменными желаниями.

Увидеть «Охотника на лис» стоит, но при этом не следует ждать от этого фильма развлечений. После просмотра вы скорее почувствуете себя уставшими и слегка шокированными, чем отдохнувшими и довольными жизнью. Но иногда просто необходимо смотреть такое честное и бескомпромиссное, лишённое всякой романтической окраски, настоящее кино.

Приятного просмотра!

TheGreatCritic

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.