Окно
Девяностые годы. В разваленной больничной палате, где даже окно забито фанерой, к парализованному молодому человеку из-за перелома позвоночника, пострадавшему в результате аварии, подселяют свеженького соседа, с таким же диагнозом. Казалось бы, что им ещё делить в этом мире, когда оба находятся в лежачем положении по 24 часа в сутки, но когда лишь у одного находится кнопка вызова медсестры, а у второго выход в мир через маленькое отверстие в фанере окна, у таких людей начинаются совсем другие заботы и радости в этой жизни.
- Во время съемок где главного героя играет дублер едущий по трассе на мотоцикле, и попадающий на нем в аварию, в дальнейшем действительно попадет в аварию на этом же мотоцикле, к счастью отделается лишь переломом руки.
- В сценах, в открытом поле, актеры изрезали ноги до крови, когда бегали по острой сухой скошенной траве, следы крови можно увидеть на майках в фильме.
- Фильм снимался в здании заброшенного училища г. Екатеринбурга.
- Многие вещи и атрибуты 90-х годов используемые в фильме были куплены на блошином рынке Уралмаша.
- Актерам приходилось не шевелиться по 5-6 часов лежа в кровати, так как они играют парализованных.
- В сцене аварии, когда мотоцикл лежал у трассы в лесу и рядом лежали актеры, проезжавшие рядом люди в автобусе, близлежащей деревни, вызвали скорую.
Фильм «Окно». Как провинциальный режиссер разрушил все стереотипы о кино
Честно скажу, что на этот фильм я шел с большим сомнением. Это понятно. Провинциальный режиссер, бюджет картины всего 300 тыс. руб., три непрофессиональных актера и всего лишь одна комната, где проходили съемки. Какое интересное кино могло из этого получится?! Каким образом вообще оно могло попасть на большой экран? Об этом думал я. Но любопытство оказалось сильнее сомнений. Чудом я купил оставшиеся билеты в кинотеатр. Да, да. Почти всё было раскуплено. Мне достался лишь последний ряд.
Перед началом выступил сам режиссер и сценарист Николай Николайчук. Он из Кирова. Живет в Екатеринбурге. Честно скажу, никогда ранее о нем не слышал. Он говорил недолго. Мне запомнились лишь его слова о том, что снимать кино очень сложно и дорого. А «Окно» он снимал 4 года. Ну вот и сам фильм.
1991 год. Все действие происходит в больничной палате. Два парализованных ниже пояса пациента Яков и Никита лежат на соседних кроватях и разговаривают о жизни, о девушках, да обо всем. За ними ухаживает медсестра Людмила. Окно в палате заклеено, но есть небольшой уголок, куда смотрит Яков. Никита находится дальше и лишен даже такой возможности. Яков рассказывает о том, что видит в окне, чем вызывает большое желание у Никиты поменяться кроватями. Вспомнили эту притчу о двух парализованных и окне, которая «гуляет» в интернете?
Что меня удивило. Поразительная и талантливая игра актеров. Сыграно очень хорошо. А ведь это простые ребята из Каменска-Уральского. Весь фильм зритель находится в напряжении в буквальном смысле. Мы видим трагедию людей. Казалось бы, жизнь у них только начиналась, и вот - инвалидность. Они навсегда прикованы к больничным кроватям. Это тяжело перенести, трудно с этим смириться.
Любимая девушка бросает Никиту. А Яков - сирота. Единственный человек, который заботится о них, - Людмила. Но у нее есть своя жизнь, свои проблемы. Она жалеет своих пациентов и ненавидит одновременно.
Режиссеру удалось показать трагедию, но есть в фильме и шутки. Несколько раз зал смеялся, включая меня. Интересные диалоги. Мудрые мысли.
Конечно, не обошлось без ляпов и несуразных вещей. Во-первых, герои говорят, что им 26 и 28 лет, но это вранье. Актеры выглядят гораздо старше. Во-вторых, крутой мотоцикл Ямаха и прекрасная экипировка Якова в 91-ом году в СССР выглядят очень странно. Они точно не из того времени. Кстати, как и некоторые словечки в диалогах, например, «бабки» в советские годы. В-третьих, за все время герои в больнице не выпили даже таблетки. Спрашивается, а что они вообще делают в этой палате? И где родные Никиты, которые не приходят целых три месяца и его не забирают домой?
Проблемы и с тем, как развиваются события. Например, целый месяц понадобилось героям, чтобы наконец рассказать друг другу, как они попали в больницу. Много есть странного, но, тем не менее, фильм удался.
С помощью скромных возможностей режиссеру удалось снять большое кино, которое достойно показа на федеральных каналах. Смотреть его действительно интересно. Все происходит в больничной палате, но это не вызывает клаустрофобии. Получается, чтобы снять достойный фильм, необязательно иметь миллионные бюджеты и известных актеров. Этот стереотип Николай Николайчук разрушил.
Хотя, конечно, финал фильма ожидаем для тех, кто знаком с притчей. К концу я ждал, что режиссер как-то по-другому поступит с концовкой, но чуда не произошло. Тем не менее, зал в конце аплодировал! В том числе и я. Очень достойно!
7 из 10
andreidoz
Все хорошо
Скажу сразу.
Фильм стоит просмотра.
Вот насколько не люблю социальные драмы за обилие натуралистических подробностей! Здесь этого, к счастью, не так много. Да и драмой в чистом виде я бы, все-таки, этот фильм не назвала. В нем процентов эдак 70 - от комедии, как ни крути.
Забавно, я настраивалась на сложное, философское повествование с рефреном «как плохо и трудно жить в России, жизнь ужасна и беспросветна», но мои ожидания, к счастью, не сбылись. Режиссер (он же и сценарист) порадовал своим чувством юмора, совершенно немыслимым для современных российских социальных драм. И это нежелание напускать излишнего пафоса очень-очень ценно. Не хватает нашему кинематографу глубоких, но при этом легких и простых картин.
Да, второе, что отличает этот фильм от собратьев по жанру - это легкость.
Третье, что хотелось бы отметить, и что опять таки не типично для нашего кинематографа - все герои очень притягательные и харизматичные. Мы привыкли видеть на экране свиней и мерзавцев. Когда я смотрю российские фильмы, я ловлю себя на мысли, что порой даже положительные (если они вообще есть!) герои не вызывают симпатии, а отрицательные настолько омерзительны, что тошнит. В «Окне» же - живые люди, а не куски фанеры говорящие, как в том же «Сталинграде». То есть в них и добро, и зло, они не одномерные.
Самое главное, что есть в этом фильме - это искренность. Искренность режиссера в своем высказывании, искренность в игре актеров. Фильм делался не ради денег, не цинично, и это видно. Это всегда видно, зрителя не обмануть.
Я не говорю, что в фильме не к чему придраться, есть к чему, было бы желание. Я хочу сказать, одно: при почти полном отсутствии финансовой поддержки со стороны государства снять такое - это чудо, сравнимое с Воскресением Иисуса нашего. Особенно на Урале. Серьезно.
Елена Богданова
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.