Окно во двор / Rear Window
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Экранизация по произведению: Корнелл Вулрич
Камео Альфреда Хичкока - заводит часы в квартире музыканта.
Приз Национального совета обозревателей за лучшую женскую роль (Грейс Келли - также за участие в лентах «Деревенская девушка» / The Country Girl и «В случае убийства набирайте У» / Dial M for Murder), включён в 1997 году в Национальный регистр фильмов.
Оскар, 1955 год
Номинации:
Лучший режиссер (Альфред Хичкок)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучший звук
Британская академия, 1955 год
Номинации: Лучший фильм
Фотограф Джефф Джеффриз в настоящее время вынужден находиться дома, так как сломал ногу. Но он не унывает и занимается тем, что весь день наблюдает за своими соседями в бинокль. Его внимание приковывает один мужчина, ведущий себя как-то странно и подозрительно. Постепенно Джефф приходит к выводу, что этот человек убил свою супругу. Джефф обращается за помощью к своей приятельнице Лизе, девушке очень симпатичной, работающей в модельном бизнесе. Влюбленная в Джеффа модель соглашается разузнать правду о подозрительном мужчине, рискуя собственной жизнью. © Fast-Torrent.ru
Окно в другой мир
Альфред Хичкок подарил всем нам немалое количество шедевров за то время, когда его карьера была активна. И если «Психо» стоит вне конкуренции, так как им Хичкок, можно сказать, сформировал жанр таким, каким он является и по сегодняшний день, то «Окно во двор» точно его второй лучший фильм.
Мало будет сказать, что он уже разобран на цитаты и операторские приемы. И даже был снят римейк в виде молодежного триллера «Паранойя», который слава богу ни на что не претендовал, но заставлял истинных ценителей все-таки возвращаться к классической ленте Хичкока. Ведь секрет успеха вроде бы абсолютно понятен - все компоненты в этот раз маэстро довел до абсолютного совершенства. Скажем, сюжет прост и понятен даже ребенку, но тем ни менее в нем каждый найдет что-то свое, ведь по ходу развития детективной линии можно открыть для себя немало завуалированных идей, которые оказались здесь как-бы случайно.
Итак, профессиональный фотограф волею судеб оказался прикованным к инвалидному креслу. А так как делать дома одному было совершенно нечего, он нашел для себя весьма оригинальную забаву. А именно рассматривать через свой объектив жизнь в доме напротив. И однажды увидев нечто странное, он начинает вести целое расследование. Подключая при этом людей(свою очаровательную подружку, друга-сыщика, даже сиделку), но в виду своего положения не участвуя во всем этом сам. Врод бы по началу размеренное, неторопливое действо, уже через полчаса оно захватывает смотрящего с головой. Зритель уже сам прикован и нечего не может с собой поделать. Остается лишь ловить изящно разбросанные по сюжету ключики к развязке. А наполняет фильм жизненной энергией, которая не позволяет ему угаснуть вот уже больше чем полвека, разумеется актеры.
Где возвышается над всеми Джеймс Стюарт, играющий здесь порой одними глазами. Острые, отточенные диалоги рисуют нам портрет одновременно мужественного, умного мужчины и едкого шутника. В своем стремлении довести дело до конца, когда уже казалось, что все кончено, он волшебным образом превращался в параноика. Но как-бы то ни было, веришь каждому слову его героя - возможно, секрет кроется в природной харизме актера. И как удачно вписалась в каст голливудская красотка Грэйс Келли, которая не переставала радовать в течении всего хронометража соей невероятной красотой и обаянием.
Не стоит забывать и о главной фишке всех творений режиссера. Безусловно, данное его творение снято в несколько иронично-авантюрном ключе, словно какое-нибудь «На север через северо-запад». Однако не стоит себя обманывать. При должном вовлечении(а сценарий это точно обеспечит) в эффектнейшей развязке напряжение достигает своего апогея, заставляя забыть о несколько устаревшей технической стороне проекта. Саспенс ощущался еще и раньше, когда скажем главный герой оставался один на один со своими наблюдениями, даже во время смелого проникновения девушки в резиденцию злодея. Этому способствовала и камерная операторская работа, которая выстраивала перед взором фактически одни и те же планы, и резкие монтажные вклейки в балансе с отличной работой звукооператора.
Должное нужно отдать и композитору, который умел одновременно и расслабить, и вдруг резко отдернуть резкими, тревожными нотами. Вообще, можно долго облизывать каждый компонент этого гениального триллера, но самым большим его плюсом наверное является все-таки то, что он остается актуальным и в наше время. И не просто потому, что классика, которую должен посмотреть каждый. И даже не потому, что все последующие постановщики, решившие снимать свои фильмы в одной локации, заимствовали этот ход у Альфреда. А наверное все же потому, что здешняя концепция развития событий сейчас видна практически в каждом параноидальном триллере. Если только не появляется еще один новатор-гений, что слава богу иногда таки происходит.
Выверено-отточенный, совершенный в каждом кадре и один из сильнейших в своем жанре - все это эпитеты можно применить касательно «Окна во двор». Никакие 4 номинации на «Оскар» не смогут оценить всего влияния этого бессмертного шедевра. Тщательным образом выстроенная художественная составляющая заставляет верить в то, что на этой картине вырастет еще не одно поколение любителей кино.
10 из 10
Danse avec le diable
Многие из нас мечтали в детстве стать сыщиками, детективами, заняться расследованием какого-то интересного случая, происшествия, которое случилось где-то поблизости. И очень часто такое желание обнаруживается у взрослых людей, внезапно появляется особый азарт, появляются безрассудные, порой глупые, поступки, но это совсем не важно. Важно то, что в такие моменты человек полностью увлечен процессом и по-настоящему счастлив. Счастлив как ребенок.
Именно на этом аспекте человеческого характера играет Альфред Хичкок. Фотограф Л. Б. Джеффриз изнывает от скуки, у него сломана нога, и он не может передвигаться без инвалидного кресла. При этом у него не очень ладятся отношения с Лизой, его девушкой, они часто спорят и не понимают друг друга. Сиделка Стелла постоянно ворчит и навязчиво дает советы, да и на работе у Джеффриза все не ахти. Единственное интересное занятие - наблюдать за соседями по дому, благо окна квартир позволяют увидеть практически всю их жизнь. Так и проводит свой день временно травмированный профессиональный фотограф. И тут в жизненную рутину внезапно вплетается этот самый детективный сюжет. Джефф на основе своих наблюдений делает вывод, что в одной из квартир произошло убийство и тем самым пробуждает в себе «настоящего сыщика». Мало того, в дело сразу же вовлекаются и Лиза, и даже Стелла. Объединяясь общей идеей, герои очень сближаются, особенно Джефф и Лиза, все их проблемы отходят на второй план, ведь главное - это расследование! И вот мы уже видим, как взрослый мужчина пишет анонимную записку и меняет голос при телефонном звонке, девушка модельной внешности в дорогом эксклюзивном платье ловко перелезает через ограду и забирается в чужой дом в поисках важных улик, а немолодая сиделка устраивает слежку и пытается найти труп, который якобы закопан рядом с цветочными клумбами. Стоит ли говорить, что наблюдать за этими людьми, вдруг впавшими в детство, безумно интересно, ведь сыграно все очень достоверно и на высшем уровне.
За фильмом неотступно следуют такие слова, как «шедевр» и «гениально», но чем же конкретно хорош фильм? Во-первых, это высококлассный, мастерски снятый, детектив и триллер. Вся тайна в общем-то заключается в одном вопросе: верны ли выводы Джеффриза касаемо того, что он видел в окне, или он просто раздувает из мухи слона? Действительно ли в доме произошло убийство? Вариантов ответа всего два, но, уверяю, вы будете метаться между ними до самой развязки. Ну а про то, как связаны Альфред Хичкок и так называемый саспенс, думаю, все прекрасно знают. То есть, как минимум, данное кино очень интересно смотреть. Да, фильм нельзя назвать страшным или пугающим, напряженная атмосфера по большей части появляется ближе к концу, но, повторюсь, ставка сделана на другое. Весь смысл в том юношеском азарте и блеске в глазах, который появляется у героев, расследующих «преступление», а через некоторое время и у людей по другую сторону экрана. Скажу за себя, я очень проникся таким настроением главных героев, и будь я там с ними, точно так же устраивал бы слежки, копался в земле и пытался проникнуть в дом предполагаемого преступника.
Во-вторых, картину можно рассматривать как красивую экскурсию в 50-е годы прошлого века. Несмотря на небольшое количество декораций, визуальный ряд просто великолепен. Было очень любопытно посмотреть на людей того времени: как они общались, во что одевались, в каких квартирах жили. Таким образом, мы занимаемся тем же, чем и главный герой фильма - просто наблюдаем за жильцами небольшого дома. И это оказывается весьма увлекательным занятием, даже если абстрагироваться от детективной истории. Можно вспомнить к примеру эпизод, когда одинокая женщина изображает, что к ней на ужин пришел гость, одна эта сцена сама по себе является шедевром в миниатюре, и такие замечательные «оконные» пантомимы встречаются на протяжении всего фильма.
Ну и наконец, нужно упомянуть то, что является изюминкой киноленты, что отличает ее от других. Это сама идея снять фильм как вид из окна, находясь на протяжении 112-ти минут в одной и той же локации. Такая задумка влечет за собой множество особенностей, перечислять которые особого смысла нет, лучше один раз посмотреть своими глазами. Именно здесь проявляется кино как искусство, ведь задача режиссера - не ввернуть в фильм красивые взрывы или сражения огромных армий, иначе это уже не искусство, а битва бюджетов и технологий. Гораздо более ценно - придумать что-то оригинальное, новое, что будут потом бесконечно цитировать и использовать другие деятели киноиндустрии. «Окно во двор» стоит смотреть хотя бы, что называется, «для общего культурного развития», Хичкок - один из классиков мирового кинематографа, при этом его фильмы вполне пригодны для просмотра и в наше время. В силу своей специфики какие-либо технические несовершенства того же «Окна во двор» малозаметны и не так бросаются в глаза, в отличие, например, от черно-белых фильмов или немого кино. Другими словами, цифры 1954 в графе год не должны смущать современного зрителя.
«Окно во двор» еще много чем вас приятно удивит. Великолепны актеры, особенно мне запомнилась Грэйс Келли в роли Лизы. Красивая, умная, элегантная девушка, приятно наблюдать каждое ее появление в кадре. Нельзя не отметить актеров второго плана, которые исполняли роли соседей. Большую часть времени они играли без слов, мы могли наблюдать их только издалека, в окнах квартир, однако каждый характер был полностью раскрыт, и каждый персонаж запомнился. В фильме присутствует юмор. Да, пусть «Окно во двор» не вызывает приступы гомерического хохота, но наличие большого количества остроумнейших тонких диалогов отрицать тяжело. Ну и стоит ли объяснять, какой сценарий у режиссера, который считал, что для великого фильма нужны три вещи: «сценарий, сценарий и еще раз сценарий».
В итоге скажу банальность: каждый найдет в этом фильме что-то свое. И эта банальность как никогда близка к истине. Желаю приятного просмотра.
10 из 10
cherocky
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.