Округ Рэйнтри / Raintree County
Сюжет разворачивается в ходе реальных исторических событий - война, выборы Авраама Линкольна, движение аболиционистов Севера, выход Юга из состава Соединенных Штатов.
Экранизация по роману Росса Локриджа мл.
Оскар, 1958 год
Номинации (4):
Лучшая женская роль (Элизабет Тейлор)
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший саундтрек
Золотой глобус, 1958 год
Номинации (1):
Лучшая мужская роль второго плана (Найджел Патрик)
Успех «Унесенных ветром» не дает покоя многим кинематографистам. В свое время «Округ Рэйнтри» задумывался как «новые «Унесенные ветром»» и на создание этого фильма ушло много средств. Но результат вышел явно не тем, на который надеялись создатели.
«Округ Рэйнтри» - это экранизация одноименного романа Росса Локриджа мл. Действие развивается в выдуманном округе Рэйнтри, штат Индиана и охватывает события до и после гражданской войны США. В центре сюжета история жизни Джона Уиклиффа Шонесси, его идеалистических взглядов и любовных перипетий с двумя девушками - южанкой Сюзанной, которая впоследствии становится его супругой, и школьной любовью Нелл.
Выбрав почти аналогичный сюжет «Унесенным ветром», студия MGMригласила на главные роли первых звезд - Монтгомери Клифта, Элизабет Тейлор и Еву Мари Сэйнт. Так же при производстве фильма были использованы новые 65 миллиметровые камеры, которые позже будут применены при съемках еще одного эпика - «Бен Гура».
Но, ни звездный состав, ни новые технологии не способны вознести этот фильм до высот все тех же «Унесенных ветром». Сюжет получился скомканным, и скорей всего не в последнюю очередь из-за постоянного урезания хронометража. И хоть фильм смотрится без особого раздражения, за сюжетом следить очень трудно, потому что, я например, не увидел плавности перехода в хронологии изображения событий. К актерской игре у меня претензий нет, но могу предположить, что современный зритель может просто не воспринять классическую игру «золотого Голливуда», с присущей ему наигранностью, хотя здесь она не так очевидна, как в некоторых других представителях этой кинематографической эпохи. «Лютой театральщины» здесь конечно нет, но ее элементы присутствуют в слабой дозировке. Очень это видно в сценах «сумасшествия» героини Тейлор, хотя за эту роль актриса была удостоена номинации на премию «Оскар». Хотя по сравнению с другими актерами, именно она показывала больше артистизма в перевоплощениях от милой девушки, до женщины с детской психологической травмой.
Ну а больше этот фильм «знаменит» несчастным случаем, произошедшим с Монтгомери Клифтом, в самый разгар съемочного процесса. 12 мая 1956 года возвращаясь с вечеринки Элизабет Тейлор, Клифт попал в автомобильную аварию. Свидетелем аварии был друг Клифта, который сообщил об этом Элизабет Тейлор, и та вместе с мужем Майклом Уилдингом и актером Роком Хадсоном прибыли на место аварии. Тейлор пробралась в разбитый автомобиль и для предотвращения удушья удалила два зуба у Клифта. После девяти недель восстановления хирургической пластики Клифт вернулся на съемочную площадку, но при детальном рассмотрении видны различия его лица во многих сценах фильма. Незначительные эпизоды, снятые до аварии являются единственными цветными кадрами в фильмографии актера, потому что до этого все его фильмы были черно белыми. Вот такая ужасная история.
И все же несмотря на большие огрехи фильма, он не так уж и плох и его спокойно можно смотреть и получить удовольствие созерцая отличный образец классического Голливуда 50-х.
Помимо номинации Элизабет Тейлор на премию «Оскар», фильм претендовал на награды еще в трех категориях - декорации, костюмы и музыка.
oscar75
Округ Рэйнтри от режиссера Эдварда Дмитрика
Иногда так происходит, что продюсеры пытаются «запрограммировать» успех того или иного фильма. На главную роль приглашают безусловных звезд, готовят сценарий по известному бестселлеру и искусственно стараются попасть в тренд.
Очевидно, что именно так и действовали продюсеры «Округа Рэйнтри». Они взяли за основу типичный «южный» эпос. Да так, что постоянно напрашивались совсем несуразные сравнения с «Унесенными ветром». Пригласили трех главных актеров - культового Монтгомери Клифта, и звездных Лиз Тейлор и Ив Мари Сэйнт. А в качестве режиссера был приглашен замечательный мастер Эдвард Дмитрик.
Вот собственно и рецепт успеха «Округа Рэйнтри»: от фильма ожидали многого. Причем, нельзя сказать что картина не оправдывает ожидания.
Это красиво снятый, «большой» фильм - эпос. В 80-и 90-е, такие картины любил продюсировать Сол Зэнц. Фильм рассказывает о семье Шоннеси - молодого человека, который по ходу фильма взрослел, завел семью, боролся с расовыми предрасудками и стоически выдерживал психическую болезнь жены.
По ходу развития сюжета мы сталкиваемся с такими знаковыми событиями, как отмена рабства, убийство Линкольна и война между Севером и Югом.
Эстеты вестернов не смогут не заметить в очень небольшой, но запоминающейся роли - Ли Марвина.
Ну, а если говорить об исполнителях главных ролей, то все сыграли классно и профессионально, но в рамках уже имевшихся клише. Так, Монтгомери Клифт все такой же непринужденный мужчина, как и его персонаж в «Поиске» 1946 года. Лиз Тейлор, вообще, с завидной регулярностью исполняла роли психически нестабильных женщин. Поэтому, вполне очевидны параллели «Округа Рэйнтри» в такими фильмами, как «Внезапно, прошлым летом», «Бум», «Тайная церемония».
Пожалуй, приятным исключением была лишь Ив Мари Сэйнт, которая, как мне кажется, действительно очень старалась при работе над ролью.
Хотя, конечно, это актеры высшей пробы. Многого стоит небольшой эпизод в самом начале фильма, где Клифт сильно напивается. На первый взгляд, простая задача изобразить пьяного - безумно сложна, малейший нюанс и фальшь будет сразу заметна, особенно у мэтра. Но, именно в такой простой сцене заметно, как легко и непринужденно Клифт справлялся со всеми задачами в своей карьере.
Развивая линии связей и параллелей с другими фильмами, я бы выделил «Ночь нежна» и «В последний раз, когда я видел Париж», еще один эпос о гражданской войне - «Холодную гору», антирасистский «Из породы беглецов» Люмета.
В итоге: этот очень профессионально снятый фильм, в котором сыграли звезды 50-х, сложно отнести к шедеврам. Картина кажется предсказуемой и немного академичной. Но если не обращать внимания на детали, то перед нами очень хороший фильм. Фильм-эпос, который можно с удовольствием посмотреть и в наши дни.
7 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.