Он был тихоней / He Was a Quiet Man
У Боба Маконэля как обычно паршивый день. Очередные восемь часов прозябания в унылом сером кабинете, обычное игнорирование всеми сотрудниками… Его нет. Он не существует. Этот день выдался особенно паршивым. Внезапные события переворачивают жизнь Боба и он спасает некую Ванессу от смерти. Но хотела ли она этого? А он? И что им теперь делать?
Награды
1 мая 2007 - ЛУЧШАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ на Ньюпортском кинофестивале.
11 июня 2007 - ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР на Кинофестивале Джексон Хоул.
5 июня 2007 - ЛУЧШАЯ ОСОБЕННОСТЬ на Независимом кинофестивале Сиэтла.
Боб Маконэли – обычный офисный служащий. Каждый новый день его жизни похож на предыдущий. Серый кабинет и одни и те же сотрудники, которые не обращают на Боба никакого внимания. Заканчивается еще один паршивый день, восемь часов, проведенные в своем кабинете, выдались на редкость унылыми. Но день становится совершенно необычным в тот момент, когда Маконэли спасает от смерти девушку по имени Ванесса. Правда общаться с девушками он совершенно не умеет, а Ванесса не проявляется радостных чувств по поводу своего спасения.
© Fast-Torrent.ru
Он был им, он им и остался.
Заинтересовался фильмом, просматривая фильмографию Элиши Катберт и с удивлением обнаружил, что в главной роли там еще и Кристиан Слэйтер.
Судя по описанию, фильм обещал быть неплохой драмой. Так и оказалось, правда само описание создает некое неправильное настроение перед просмотром, зритель ожидает как бы мелодраму с ухаживанием тихого, скромного клерка за парализованной красоткой, это так, но... это не суть фильма. Американское кино уже не раз и даже не два, показывало нам жизнь простых офисных рабочих, когда один счастливый или может быть несчастливый случай, кардинально менял жизнь этих замкнутых в себе людях. Здесь ситуация та же, по началу, вот герой Кристиана Слэйтера уже на грани срыва, он заряжает пистолет, его жертвы выбраны - это его коллеги по работе, те, кто сидят рядом с ним, они законченные уроды, каждый из которых по-своему плох. В револьвере 6 патронов, 5 для них и один для него.
И вот тут-то возникает случай. Случай, когда другой его коллега переходит ту грань раньше нашего тихони. Выстрелы, трупы, разговор двух людей на грани срыва, только один уже перешел черту, а другой вот-вот был готов перейти. И если бы не девушка, которая была еще жива, и ради которой Боб Маконэль (Кристиан Слэйтер) выстрелил в того сорвавшегося, все могло бы быть по-другому, хотя вероятно, пришло бы к тому же логическому концу. Но дело сделано, убийца мертв, девушка спасена, но у нее поврежден позвоночник, она парализована. Узнав это, она хочет умереть, и единственный, кто может ей в этом помочь - это ее офисный спаситель. Вот тут-то у зрителя возникает ошибочное мнение, что дальше фильм будет рассказывать о тяжелых взаимоотношениях его и ее, и что в конце девушка обязательно встанет со своей инвалидной коляски и пойдет. И создатели фильма действительно «пихают» нам эту иллюзию, мы видим развитие таких отношений, мы ждем счастливого окончания, несмотря на все тяготы и невзгоды. Нашего тихоню даже повысили в должности, он стал для всех героем, те, кто прежде не обращали на него внимания стали навязываться ему в друзья, появилась надежда на отношения с девушкой его мечты, чья улыбка способна осветить комнату.
И тут... мир нашего героя снова переворачивается, но уже в обратную сторону. Все будто бы возвращается на круги своя, будто бы то непродолжительное счастье было всего лишь иллюзией для Боба Маконэля, и проблеска надежды для него уже нет, хотя все вокруг убеждают его в обратном, говорят ему, что это он сам виноват и стоит только обратиться за помощью, хотя кто их поймет, если они всегда лицемерят? Кто прав? Может быть для него счастливой жизни никогда и не будет? Или стоит послушаться советов других и подождать пока все образуется? Ответа нам не скажут.
Этот фильм не о надежде, этот фильм о трагедии. Все эти говорящие рыбки, эти «доброта» и «везение» в середине фильма служат лишь для того, чтобы ввести зрителя в заблуждение, чтобы его расслабить. Фильм на самом деле о том, что от себя не уйдешь, и ты в любом случае останешься тем, кто ты есть на самом деле, и новая работа с новой машиной не изменят твоей сущности. Он тихоней был, он тихоней и остался.
Актерская работа Кристиана Слэйтера выше всяких похвал. Если честно, я даже не думал, что он на такую роль способен, но он был в ней хорош, чертовски убедителен. Да, я в восторге. Элиша Катберт тоже весьма порадовала, она чудесно вошла в образ.
Кино определенно удалось. Это хорошая социальная драма, с множеством аспектов, которые нужно замечать самим, их в отзыве не опишешь. Драма одинокого мужчины, драма одинокой девушки, драма о том, как трудно справится с нахлынувшими на тебя событиями. Сам сюжет удалось разыграть очень умело, несмотря на популярность данной тематики в Америке. Бесподобная игра Кристиана Слэйтера вкупе с отличной игрой Катберт, хлесткое окончание, оставляющее осадок в груди думающего зрителя и еще что-то неуловимое, но цепляющее, а также потрясный саундтрек составляют отличное кино. Режиссерам нужно чаще делать волевые решения и делать в фильмах то, чего зритель не ожидает, как это сделал Фрэнк А. Каппелло.
10 из 10
Leshka34K
Очередной раз участие Элишы Катберт не дает покоя Casey Cooper`у и очередной раз не любитель драм смотрит драму с ее участием... Раз уж поводом для просмотра послужил актерский состав, то с него и начнем. И главной звездой проекта, тянувшей на себе весь фильм, и воплотившей самый впечатляющий образ проекта является... барабанная дробь... как ни странно мне это писать, не Элиша Катберт, а Кристиан Слэйтер.
Я его даже не сразу узнал в данной роли, но перевоплощение в Боба Маконэля вышло на ура, хотя при взгляде на его персонажа веселиться совсем не хочется. При первом же его появлении вы сами сразу поймете, что вжился и изобразил образ одинокого забитого клерка он именно так как надо. Его персонажу сочувствуешь, а кто-то может увидеть в нем и свое собственное отражение.
Элиша Катберт тоже внесла свою посильную лепту и еще раз перевоплотилась в новый образ, на этот раз пробивной красавицы-карьеристки без друзей. Смотрелась она прекрасно, да и сам персонаж довольно интересен.
А еще в фильме безумно интересная и интригующая история. Конечно, все картины разные, но если зачастую в ужастиках, например, все идет по отложенной схеме: разбудили монстра, убегали от монстра, убили монстра (ну или он их убил), то в драме повороты сюжета бывают невероятно интригующими, а истории очень жизненными и впечатляющими. Именно это я и увидел в фильме «Он был тихоней». Не буду перечислять все эти повороты, но сюжет удался во всех смыслах описанных мною выше слов.
Так что посмотреть такой необычный, но такой реальный фильм и что-то для себя вынести из него наверняка стоит.
Casey Cooper
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.