Опасная женщина / A Dangerous Woman
Застенчивая дурнушка Марта работает в химчистке и безуспешно воюет за правду. Она живет с тетей, почти одногодкой, и постоянно ругается с ней по пустякам. И ничего удивительного, что однажды в жизнь обеих женщин вошел один и тот же мужчина...
Экранизация по произведению Мэри МакГарри Моррис
Золотой глобус, 1994 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль (драма) (Дебра Уингер)
Если есть Бог, то имя ему должно быть - любовь
Это кино попало в моё поле зрения из-за Дебры Уингер, которая заинтриговала собой после «Под покровом небес». И уж никак я не ожидала, что Дебра сыграет женщину немного не в себе.
Поначалу героиня Дебры - Марта - выглядит внешне весьма посредственно: отсутствие косметики, странная походка, да и по характеру типаж вовсе не подарок - истерические отношения с окружающими, потребность рубить правду-матку. Поэтому в течение где-то получаса с момента начала фильма главная героиня совсем не притягивает к экрану. Однако с момента появления персонажа Гэбриеля Бирна выясняется, что Марте-таки присуще и умение выражать свои мысли без истерик, и способность давать рациональные советы. Постепенно перед нами раскрывается по-настоящему живая женщина, которой пока просто не довелось ощутить себя не одинокой, а с кем-то вместе, заодно, когда человек относится к тебе, как к равному, его интересуют твои дела, он замечает твою привлекательность, делает подарки. И вот теперь становится интересно - нужны ли будут эти запоздавшие во времени чувства «опасной женщины» тому, кем вызваны.
Дебра Уингер, на мой взгляд, сыграла превосходно. Перевоплощение в Марту впечатляет - никогда бы не подумала, что уверенная в себе элегантная Эллен из «Забыть Париж» и Марта - это одна и та же актриса.
Гэбриель Бирн впервые обратил моё внимание на то, какие у него большие и прозрачные глаза. Да и сам он ничего - отлично выглядит, по-мужски привлекателен. Только персонаж вышел ни рыба, ни мясо - вроде и хороший мужичок, но не думал (хотя по возрасту и пора) о последствиях сказанного и сделанного.
Совсем меня не вдохновила Барбара Херши. Мало того, что её героиня с первых кадров начинает со лжи, так ещё и сам образ тёти Марты - Фрэнсис - несколько тусклый, ей не хочется сопереживать.
Неприятно (учитывая происходящие в ней события) удивляет последняя сцена Марты и Гетсо, которую мне было психологически трудно смотреть. Зато эта сцена, как лакмусовая бумажка, выявила, чего стОит каждый из героев этой истории.
Итого. За, с одной стороны, излишнюю мелодраматичность любовных отношений, отсутствие ярких характеров (кроме Марты), а, с другой стороны, за обильную пищу для размышлений, прекрасную игру Дебры Уингер, привлекательного Гэбриеля Бирна и неожиданный финал
7 из 10
RazpberrySwirl
Несчастная женщина
Именно так а не иначе, следовало назвать фильм. Но несчастной. Марту может считать только зритель, потому что сама себя она такой не считает. Вообще очень сложно оценивать этот фильм с точки зрения логичности и правдоподобности, т. к. главная героиня имеет психическое расстройство. Однако её состояние нисколько не мешает ей жить нормальной жизнью, покупать косметику, посуду, маструбировать и заниматься сексом с мужчиной.
Фильм начинается очень стремительно. Жена политика среднего звена приезжает в дом Френсис и устраивает истерику по поводу измен своего мужа. Как мы узнаем спустя пару минут, вполне обоснованно. Что касается самой Френсис, то судьба её отношений со Стивом - классический пример вечной любовницы и мужчины, который вот-вот уйдет от жены. Вот только окончание таких отношений всегда одинаковое. В этом плане фильм очень четко показывает и учит женщин не рушить чужие семьи.
Но перейдем к главной героине нашего фильма - Дебра Уингер, она же Марта, сыграла в этом фильме ФЕНОМЕНАЛЬНО. Это было настолько правдоподобно что держись фильм только на её актёрской игре, мне было бы этого достаточно. Но фильм, ведь, кроме этого имеет ещё очень хороший сюжет, второстепенных персонажей и драму. Да, именно драму а не мелодраму, как пытались спорить в своё время критики.
Немного смущает описание фильма, а именно И ничего удивительного, что однажды в жизнь обеих женщин вошел один и тот же мужчина.... Этот мужчина вошел в жизнь только Марты! Случайный секс с пьяной с стельку Френсис, во время которого она называла Колина другим именем и о котором ей самой было стыдно вспоминать - это не «вошел в жизнь». Даже когда Колин с Френсис встречали Марту возле психлечебницы, было непонятно вместе они или нет. Т. к. у каждого хватало своих причин встретиться с Мартой, им не нужно для этого быть парой. Эдакая недосказанность, добавляет фильму шарма, что ни говори.
Фильм подкупает своей правдоподобностью. Корыстная Френсис, вышедшая замуж из расчета, пытающаяся разрушить чужую семью. Колин с его кризисом среднего возраста. Изменник Стив, его измученная жена и их невинная дочь, которая хочет чтоб их родители жили вместе и счастливо. Аферист Гетсо и пвевдоподружка Бёрди. Все эти персонажи существуют в повседневной жизни, окружают нас. Всё очень гармонично и всё на своих местах. В этом параде нормальных, в принципе, людей, не теряется и Марта, добавляя фильму даже не изюминку, а горсть изюма.
Эта картина заставляет думать, переживать, а главное делать выводы и смотреть на свою жизнь по другому. Фильм меня тронул и я ставлю ему
8 из 10
P.S. сцена смерти Гетсо - это едва ли не самая жуткая сцена в кинематографе.
trance20
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.