Орбита 9 / Órbita 9
Космическая станция Орбита 9 держит курс на Селесту, куда она доставит своего единственного астронавта - 20-летнюю Элену - только через 19 лет. Для починки одной из систем жизнеобеспечения на корабль прибывает Алекс - первый человек, которого Элена увидит в своей жизни. Она еще не знает, что она не только часть глобального секретного эксперимента по колонизации космоса, но и необычное живое существо, способное повлиять на будущее человечества.
Трейлер (Youtube)
Награды и номинации
Кинофестиваль «35-й Брюссельский МКФ фантастических фильмов»
- Номинации: Серебряный Мельес - конкурская программа
Для испанского режиссёра Хатема Храиче «Орбита 9» является дебютной полнометражной работой.
Какие темы затрагивает данный фильм? Стоят ли жизни десяти человек жизней миллиардов? Да, вы правильно подумали, это очень «свежо» и «ново». Что мы ещё не видели на эту тему? Другая тема - любовь как сила, противостоящая здравому смыслу, труду людей, светлому будущему. Казалось бы, ничего плохого в этом нет. Если б реализовано было более-менее интересно. Но создатели пошли по пути наименьшего сопротивления: не можешь написать сценарий - сделай ничем не обоснованную любовь с первого взгляда. Ладно, я стал забывать, что не артхаус смотрим, а развлекательное кино.
С одной стороны, декорации в «Орбите 9» хорошие. Сам «космический корабль», пусть и откуда-то слизан, смотрится очень достойно. Кроме того, эффектно выглядит здание корпорации, напоминает четырёхмерный гиперкуб. Но почему на это накладывается такая слабая операторская работа. Возможно я придираюсь, но такое количество обрезанных в кадре голов могут превзойти только фильмы Невского. Кроме того, оператор впервые для себя открыл размывание? Чем ещё объяснить использование его где попало.
Темп повествования очень медленный. Вплоть до того, что местами те или иные сцены можно объяснить только попыткой растянуть хронометраж. На кой чёрт в «Орбите» так много сцен, где герои (имеются в виду не только главные) просто таращатся друг на друга? Зачем уделять столько времени тому, как герой просто ездит по научно-исследовательской базе на машине?
Актёры. Алекс Гонсалес ничем примечательным не запомнился. Клара Лаго, конечно, слегка не дотягивает, зато зачем-то старается играть. Она всеми силами старается украсить сцены гляделок, показывая непонимающий взгляд человека, который много лет жил в замкнутом пространстве. Не стоит забывать, что это сложно, учитывая обилие пустых сцен в картине.
По сути, если у фильма «Сфера», например, был потенциал, превратившийся руками создателей в fail, то здесь мы видим fail на пустом месте. А по факту, хочется смотреть качественное кино, даже развлекательное.
4,5 из 10
Морган Фриман
Орбита 9: Аксиома Эскобара
Всю свою жизнь юная Елена (Клара Лаго) провела на космическом корабле, летящем на далекую планету Селеста, куда он прибудет через 20 лет. Внезапно на корабле появляется киберинженер Алекс (Алекс Гонсалес) для ремонта одной из систем жизнеобеспечения. Помня о 20 годах одиночества и полета, Елена не упускает возможности переспать с Алексом. После этого Алекс решает открыть девушке «страшную» тайну: она - подопытная в эксперименте, проводимом на Земле, и он здесь, чтобы спасти ее из заточения.
Дебютный фильм испанского режиссера и сценариста Хатема Храиче на самом деле предлагает такой богатый выбор вариантов подачи и развития этой истории, что наворачиваются слезы от его же собственной неспособности собрать из этого богатого материла хоть что-то интересное.
Хатем решил «поразить» нас двумя главными вопросами: во-первых, стоит ли жизнь одного человека жизни всего населения Земли, имеет ли человек право проводить эксперименты над себе подобными ради блага миллионов. Хороший вопрос, но на него уже отвечали десятки раз в других фильмах и произведениях. Кроме этого, тут он задается ненароком, и ответа на него мы не получаем.
Зато у меня появился вопрос по ходу просмотра данного фильма: имеет ли право один человек, даже руководствуясь благими намерениями, а уж тем более влюбленностью, которая у него возникла после первого же соития, вмешиваться в эксперимент и останавливать его, хотя над ним всю жизнь работали сотни людей и были потрачены огромные деньги.
Было бы очень интересно посмотреть кино, в котором глава корпорации или научного отдела - положительный персонаж, а влюбленный идеалист, который мешает «бесчеловечным» опытам - полностью отрицательный. Вот это бы получился настоящий артхаус.
А во-вторых, конечно же - любовь. Любовь как безграничная сила. Сила, которая сметает все на своем пути - и здравый смысл, и труд людей, и надежду на спасение.
Поверьте, я не узколобый человек, не сексист. Если история рассказана хорошо - пусть даже тридцать третий раз с немного другими акцентами - мне она понравится.
Но в данном случае мне предлагают рассуждать над выдранными из конкретного контекста риторическими вопросами.
Повествование фильма не может сосредоточиться ни на одном из поставленных вопросов, а потому получается, что при безальтернативном выборе из двух противоположных сущностей обе будут являть собой исключительную ерунду.
Моя оценка 2 из 5. Умение четко обозначить проблему и предложить ее решение - уже признак мастерства, а растекаться мыслью по древу только Аранофски себе позволить может.
Bartik
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.