Как-то ночью, годом ранее, на одном из телеканалов нашей могучей родины застал показ фильма «Ослеплённый желаниями», поначалу хотел выключить телевизор, но что-то задержало, просмотрел 5 минут — интересно, просмотрел 10 минут — занимательно, а остальное время провел на одном дыхании.
Хоть сюжет фантастичен, утопичен и нереальный, в него охотно верится. Чудо-актеры, если бы не этот фильм, вряд ли я узнал о них, но они достойны стоять в одном ряду с мировыми топ-звездами (Питер Кук и Дадли Мур, знакомьтесь, пожалуйста).
Я считаю этот кинопродукт джентльменским кино. Да, собственно, страна производитель Англия и год (1967) являются гарантом этого качества.
На протяжении всей комедии возникало чувство, как создатели фильма смогли пойти на такое. Но позвольте, искусство — оно и в Африке искусство. И Великобритания видимо тоже не исключение.
Сюжет. Стеснительный неудачник с комплексами Джордж Спиготт — повар, ведущий амебную жизнь и в душе любящий безумно официантку, но эта богиня не замечает его. Печально. Так день за днем, до тех пор, пока ситуация не привела его в петлю. Но случай заставил его воздержаться, когда в дверь вошел красноречивый Стэнли Мун, он же Дьявол. И предлагает ему сделку. Семь желаний на его душу. Знал бы Джордж, насколько лукав и неглуп Люцифер.
Доставило радость то, что непохожесть сюжетных линий, красочность сценария, отменная актерская игра и внутренний мир картины передают то, чего не хватает в других фильмах. Это кино — больше чем просто тупой набор слов и кадров, это целая пора — яркая и неповторимая.
В 2000 году вышел римейк режиссера Харольда Рэмиса с блистательным комедийным актером Бренданом Фрейзером, играющим в главной роли. Это кино получилось со своим кетчупом. Острым или горьким, решать не мне.
Для каждого времени — своё кино. И именно «Ослепленный желаниями» 1967 года перегнало свою эпоху. Для меня оно останется первостепенным в рамках этого сюжета.
10 из 10
SaBelaS
Пиарить английский юмор дело неблагодарное, потому что в пиаре он не нуждается.
- И ты рассказывал там обо мне? - Да, сэр. - Что, всё? И про ту ночь, когда я вернулся с дня рождения и принял фонарь за грабителя? - Этот эпизод особенно нравится членам клуба, сэр. Они любят почитать об этом в дождливые вечера.
Пожалуй, такого шикарного вступления было бы достаточно для комедии «Ослеплённый желаниями» снятой в 1967 году режиссёром Стенли Донен. И потом, Питер Кук и Дадли Мур, оказались такими хитрецами, что не только написали сценарий, но ещё и главные роли себе отхватили) Но действительно, что рассказывать о совершенно банальной истории?
Жил-был стеснительный олух Стенли Мун, который по уши был влюблён в официантку Маргарет, работающей в кафе, где он трудился в поте лица поваром. И настолько его любовь была сильна, а он робким, что на пороге самоубийства соглашается на сделку с Дьяволом, внезапно оказавшимся в нужное время и в нужном месте. Вообще-то его звали Джордж Спиготта, но на визитке было написано Дьявол. Понятное дело бизнес. Естественно за свои услуги Люцифер просил бессмертную душу, а взамен предлагал исполнение семи желаний.
Чтобы быть со своей возлюбленной в какие только тяжкие желания не пускался поварёнок. Кем только ему не приходилось быть. И мухой, и мультимиллионером, и оратором, и певцом, и даже монахиней. Но сделка с Ангелом света чревата обманами и подвохами, так что как говорится, а воз и ныне там, если не сказать хуже. Ведь Спиготта был ещё тот прохвост. И работнички были у него, как на подбор. Вышибала Гнев, адвокат Ленивец, соблазнительница Похоть, сосед Зависть, подружки Жадность и Обжора.
Как видите история простая, как тапки на ногах английского джентльмена. Если бы не уникальный британский юмор. Да, именно тот, который заставляет ваши извилины, плавающие спокойно в сером веществе, улыбаться от остроумия, которое просто лилось из уст героев. Все превращения главного персонажа ничто по сравнению с диалогами.
- Да, ещё приходится бороться с запоздалым раскаянием. - Ну, это не так страшно. - Не так страшно? Подумай. Я работаю с клиентом 60 лет. Прививаю тщеславие, жадность, похоть, лень, а на пороге смерти он возьмёт и раскается. Я так потерял Муссолини.
Сцены между желаниями просто шедевральны. Когда Дьявол совершая свои мелкие пакости, как например, пускал голубя нагадить на шляпу прохожему (мда, а я вот надеялась, что это к удаче и не думала, что это проказа Сатаны) вёл философские беседы со своим неудачным клиентом, а так же жаловался на свою работу, которую ему приходилось делать.
- Знаете, мистер Спиготт, вы первый кто даёт себе труд, побеседовать со мной. Вы мне нравитесь. Но вы делаете столько зла. - Я не нарочно. - Я вам верю.
Я бы могла и дальше перечислять все диалоги, но зачем? Лучше посмотрите и насладитесь вволю умным и искрометным английским юмором, когда порой глупо улыбаясь, шутка доходила, как до жирафа. Всё остальное, как операторская работа, костюмы, музыка и прочие атрибуты заслуживают одного только слова — они не мешали наслаждаться тому потоку шуток, который просто приковал и не отпускал до самых финальных титров. Остановлюсь, правда, на режиссёре, который ловко передвигал по своей картине актёров, так чтобы они уж совсем не загордились тем, что сделали основную работу, прямо, как в диалоге:
- А пока Он всемогущий. - О чем ты? - О том, что Он повсюду, по всему свету одновременно. Вот о чём. А я всего лишь высокоманевренный.
Кино от Стенли Донена обзор от меня, а уж смотреть или нет Ваша свобода выбора))
9 из 10
NastyaSilentium
|
|