Основано на реальных событиях / D'après une histoire vraie
Быть писателем непростой труд, как может показаться со стороны. Идеи, которые должны стать книжной историей могут утомлять и не позволять уделить внимание собственной жизни. Писательница Дельфин пребывает в творческом кризисе. За её плечами неплохая карьера. Но есть и боль прошлого, по которой безжалостно топчутся анонимные преследователи. Они шлют обвинения Дельфин в том, что она пренебрегла собственной семьей ради творчества и известности. Имеются и фанаты, которые также не дают прохода Дельфин. Но есть и память о том, что произошло и она не предоставляет поблажек женщине. Писательница боится писать очередной произведение.
Трейлер (Youtube)
Вот и вышел двадцать шестой фильм культового режиссёра Романа Полански, в представлении не нуждающегося. К сожалению, не всё всегда идёт как надо.
В чём же проблема данной картины? Вот нас знакомят с главной героиней — писательницей Дельфин, переживающий творческий кризис. Её жизнь действительно «ужасна»: роман Дельфин воистину успешен, становится бестселлером, она имеет достаточно много денег, как следствие, нигде не работает, может просто брать и отдыхать, каждый двадцатый её искренне любит, проживает в огромной квартире в центре Парижа. Бедная-несчастная. Давайте посопереживаем ей. Сарказм, надеюсь, обозначать не нужно.
К слову о творческом кризисе. Дельфин перепробовала всё, чтоб их него выйти, кроме самого очевидного. Отдохнуть. Тем более, когда можешь себе это позволить. Но героиня предпочитает рыдать и сверлить глазами экран ноутбука. Ну а ситуация, где Дельфин сход с ума из-за писем какого-то, с вашего позволения, «хейтера», просто-напросто смехотворна.
Не менее унылы попытки создателей сделать из артхауса триллер. Нам пытаются показать что-то жуткое, а показывают рутину. Авторские попытки нагнать жути — слишком наигранные. Эль — женщина, которая втирается в доверия и делает вид, что я является другом — живое клише. Почему Дельфин не видит исходящей от подруге опасности в её наигранной заботе — загадка. На половине картины многие зрители уже будут крутить в голове финальные сцены и, как ни печально, вряд ли ошибутся. Остаётся лишь ждать, слушая очередную порцию топорных диалогов.
Актёры. Ну тут мастера, ничего не скажешь. Эмманюэль Сенье очень даже правдоподобно рыдает, дрожит над ноутбуком, хандрит. Ева Грин отлично вжилась в образ навязчивой фанатки Дельфин. Венсан Перес смотрится неплохо, хотя имеет не так уж много экранного времени.
Было очень трудно досмотреть до конца. Что ж, Полански имеет право ошибаться, учитывая его заслуги перед кино.
3,5 из 10
Если Вы попросите меня назвать тройку любимых режиссеров, то на первом месте я без всяких сомнений и колебаний назову Романа Полански. Потому что это любовь с первого мною увиденного фильма. Экстаз и эйфория при просмотре практически любых его картин! Поэтому, конечно, когда я узнала о том, что Полански снимает новый триллер с Евой Гриной и Эммануэль Сенье в главных ролях, да еще где сюжет крутится вокруг писательницы (а у меня бзик на писателей), я начала возбужденно потирать потеющие ладошки и зачеркивать дни в календаре. Правда, толку от этого было мало, потому что фильм получилось найти еще ооочень не скоро, а пока я коротала дни в ожидании чуда, заодно прочитала книгу французской писательницы Дельфин Де Виган, по которой снята картина.
Может это и была моя ошибка, потому что, когда больше года спустя я наконец-таки раскопала фильм на просторах интернета, уже никакой интриги для меня не было. Вот Дельфин, только что выпустившая сверх-популяруную книгу о своей матери и теперь находящаяся в твореческом кризисе. А вот Эль, большая поклонница Дельфин, которая быстро с ней подружилась и теперь упорно пытается занять центральное место в ее жизни. Честно, нелегко отделаться от аналогии с немалоизвестной «Мизери. А еще с „Призраком“ самого Полански. Только здесь, как ни раз подчеркивал режиссер, конфликт не мужчины-женщины или мужчины-мужчины, а конфликт двух женщин, о чем он раньше никогда не снимал.
Дуэт Сенье и Грин смотрится неплохо. Обычно в фильмах Полански Сенье — это «femme fatale», сексуальная и опасная, но здесь она примеряет новый образ одинокой и потерянной женщины. Увидеть ее такой было интересно. Хорошо вписывается музыка Александра Деспла . Порадовала концовка.
Больше, честно говоря, сказать и нечего. Если сравнивать последние четыре работы режиссера — «Призрака» , «Резню» , «Венеру в мехах» и «Основано на реальных событиях» , то последняя оставила меня наиболее равнодушной. Нет, неплохо, но и не великолепно. Очень хочется рукоплескать и петь дифирамбы, но не получается. Фильм вышел средним. В нем есть отсылки к предыдущим работам Мастера и его излюбленным темам одиночества, маленького человека и безумия, но нет изюминки.
6 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.