Отель «У погибшего альпиниста»
Приехав по срочному вызову в отель, инспектор полиции не обнаружил ничего уголовнонаказуемого, но подметил происходящие там странности. Снежная лавина не позволила ему уехать в тот же день, и вскоре инспектор обнаружил тело убитого постояльца. Подозрение падает на всех, кто живет в отеле.
Фильм снят по одноименному роману братьев Аркадия и Бориса Стругацких.
А я тоже читал книгу и именно из-за нее, а точнее - краткого описания экранизаций Стругацких в конце оной - лишил себя такого удовольствия, как просмотр фильма, лет на 10...
Дело в том, что в книге как-то критично описывались картины, снятые по братьям, все, кроме Сталкера. Прохладное отношение к фильму Отель... меня спугнуло в том юношеском возрасте, я посчитал, что увижу что-то вроде Чародеев, и искать фильм отказался. И вот в 2009 году... мне все же попался на глаза этот колоритнейший, будто бы короткометражный, и поэтому отчего-то еще более притягательный детектив. Полностью соглашусь с первым отзывом Lena Fadeeva, даже насчет концовки. Добавлю лишь, что кино как-то странно влюбляет в себя. Вроде и типичнейшая жанровая вещь, очень стильная, приклеенная намертво к своему времени; как мне кажется, такая стилистика характерна только фильмам 70-х гг. Но в то же время не вызывает никакого чувства «набитой оскомины». Обезоруживает с первых секунд своим пронзительным, холодным и неземным музыкальным фоном (повторюсь: подобными приемами украшали кинофантастику именно тогда, в те годы), титрами на фоне белесых гор и солнечного блика, наконец очаровывающим и настораживающим голосом за кадром...
И все, и ты садишься весь во внимании и как в детстве принимаешь кино, как старого доброго друга. Это и есть магия. К сожалению романтизм этот в последующие десятилетия постепенно сошел на нет, погряз в псевдонаучности, желании все обосновать, зачастую разрушая само чудо.
Что интересно, и явно говорит о талантливой работе режиссера и монтажера, так это то, что фильм идет около полутора часов, но успевает задать неторопливый темп повествованию, при том не заставляя скучать зрителя, вовремя раскрывая новые и новые элементы повести (именно так, а не романа). Лично мне близко такое кино, считаю в наше время разучились обходиться полуторачасовыми рамками, нередко выдавая избыточную длительность фильмов за «серьезный» подход к делу. «Отель...» смотрится легко, но заставляет смотреть его и серьезно, и внимательно. Здесь и правда велика доля страсти, да-да!.. Это еще раз говорит в пользу сотрудничества с советской Европой - у нас бы так не сняли, не было бы ТАКИХ танцев и таких манящих женских образов... Ну а финал можно простить, фильм дорог, своеобразная классика жанра нашего кинематографа. Для гурманов, я бы сказал.
P.S. В той моей книжке упоминалась слабая визуальная подача картины, критиковалась техническая сторона постановки тех немногих эффектов. Мол, заключительные эпизоды с побегом пришельцев смотрятся нелепо и не серьезно... Не знаю, посмотрел, скажу, снято все достойно, со вкусом, без лишней мишуры, отвлекающей от самой сути.
вьюнок
Отель «У погибшего пришельца»
Как-то раз в детстве мне на глаза попалась книга братьев Стругацких, которых я считаю лучшими советскими писателями-фантастами, - сборник произведений, давших жизнь четырём «жемчужинам» советской кинофантастики: исключительному детективу Г. Кроманова «Отель «У погибшего альпиниста»» (1979), философской притче А. Тарковского «Сталкер» (1979), новогодней сказке К. Бромберга «Чародеи» (1982) и трагической утопии П. Фляйшманна «Трудно быть богом» (1989). Первая экранизация отличается от остальных тем, что её сценарий наиболее близок к литературному первоисточнику. Хорошо это или плохо? Кому как.
Фильм до самого конца держит в напряжении. Развязка же, несмотря на намёки-подсказки, вложенные в уста хозяина отеля, учёного Симоне и бандита Филина, выглядит по-настоящему неожиданной, невероятной, необъяснимой. Особенно с точки зрения полицейского инспектора Глебски, в силу своей профессии являющегося убеждённым рационалистом.
«Не законом единым жива человеческая совесть»... Тогда зачем нужны эти законы, если они такие жестокие и негуманные? Давайте вообще забудем о законах и будем поступать по справедливости (а представления о справедливости у каждого свои, субъективные), давайте будем жалеть и прощать преступников, воров, убийц, террористов («Ах они бедные, они же ни в чём не виноваты, они же не знали, что грабить и убивать нельзя!»)... Пришельцы, говорите? Первый контакт? Можно подумать, закон на Земле существует только для людей, а инопланетяне, раз они не люди, имеют полное право чихать на наш закон со своих летающих тарелок и энергетических станций. Ну уж нет! Инспектору Глебски абсолютно всё равно, кто они и откуда - люди из террористической организации или пришельцы из далёкой галактики, ангелы из царства небесного или демоны из преисподней, для него они прежде всего преступники, а преступник должен быть наказан. Так в чём же вина Глебски? Он выполнял свой долг перед законом, обществом и государством, этот бесстрастный, несгибаемый, железный страж порядка. Прежде чем обвинять и осуждать его, задумайтесь, как бы вы поступили на его месте.
10 из 10
kochetkovamariya
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.