Отголоски прошлого / Little Ashes
- Фильм назван в честь одной из картин Сальвадора Дали.
- Оригинальное название фильма — «Мелкие останки» (Little Ashes), «Мелкие останки» — картина Сальвадора Дали, написанная им в 1927—1928 годах.
- Изначально Роберт Паттинсон пробовался на роль Лорки.
- Награда GLAAD Media 2010 г. за Лучший фильм.
Источники:
Осторожно, может содержать спойлеры!
1922 год. В Мадриде встречаются два молодых испанца - южанин Федерико Гарсия Лорка и каталонец Сальвадор Дали. Оба становятся своеобразными революционерами в искусстве: Федерико в поэзии, а Сальвадор в живописи. Не только творчество сближает молодых людей - между ними возникает взаимное чувство, что вызывает негативную реакцию со стороны их друга - Луиса Бунюэля, который то ли ненавидит «извращенцев», то ли ревнует.
Федерико соблазняет Сальвадора, однако попытка сексуальной близости между ними оказывается неудачной. Вскоре после этого Дали уезжает в Париж. Когда он вновь приезжает в Испанию, то уже считает себя величайшим гением Испании. Вдобавок между друзьями встаёт новое препятствие - у Дали Гала, а у Лорка Магдалена, которая вынуждает поэта вступить с ней в связь прямо на глазах шокированного Сальвадора. Пути друзей расходятся.
8 лет спустя. 1936 год в Испании. Лорка примыкает к революционерам, а Дали ведёт роскошную жизнь в своём особняке. Во время встречи Федерико предлагает другу поддержать республиканцев, тогда как Сальвадор предлагает заняться совместными творческим бизнесом в США. Их пути расходятся окончательно. Несмотря на предупреждения Бунюэля Лорка уезжает в Гранаду, где его арестовывают, а затем расстреливают франкисты. Узнав о казни, Дали малюет огромное чёрное пятно и сам перемазывается тёмной краской...
Источники:
В кадре :
В 1920-х годах 18-летний Сальвадор Дали приезжает в Мадрид, где знакомится с драматургом Федерико Гарсия Лоркой. Их отношения быстро перерастают в дружбу, а затем и в платоническую любовь.
За кадром
Фильм основан на рассказах самого Дали, записанных биографом Лорки в середине 80-х. Название фильма заимствовано с одной из картин Дали.
Цитаты :
"Как всем известно, он был гомосексуалистом, и по уши влюблен в меня... Меня это жутко раздражало, потому что я гомосесксуалистом не был, и не проявля к его чувствам никакого интереса. Между тем, все это было очень болезненно" (Сальвадор Дали)
"Как показали исследования, нет никаких сомнениях, что что-то между ними было... Достаточно почитать их письма того времени" (Сценарист Филипп Гослетт)
Источники:
Мы будем всего лишь отголосками прошлого ©
Недавно, наконец, смогла посмотреть его. Скажу честно, собиралась смотреть только из-за Паттинсона. Но после просмотра поняла, что фильм просто шедевральный.
Сальвадор Дали в исполнении Роберта Паттинсона получился очень изысканный, необычный. Роберт играл так, что ему хотелось верить, а мне кажется, что роль была не из лёгких. Для меня Дали представлялся именно таким, каким его оживил для нас Паттинсон. Немного замкнутый в себе - как любой гений. Но в нём в то же время кипят эмоции. Страсть, любовь, переживания. Он любил и предавал, творил, разочаровывался, воодушевлялся. Да просто жил.
Что касается Хавьера Белтрана, в роли Фредерика Лорки: до момента просмотра фильма я о таком даже не слышала, и поэтому судить мне очень сложно, но играл он бесподобно. Его образ был сложен полностью. Мне он настолько понравился, что я просто влюбилась в него. Утончённый, нежный, добрый. Настоящий человек, с большой буквы. Поэт. Был убит за свои взгляды на жизнь. Убит напрасно. Нелепая смерть. Хочу заметить, что Хавьер очень похож на самого Фредерика.
Об этой истории ранее никогда не слышала. Про фильм говорят очень много плохого, и это можно, и вполне легко обосновать. В этой истории рассказывается о двух гениях, а гения, как всем известно, понять гораздо сложнее, чем любого другого человека. У них есть какие-то свои особенности, и подчас такие странности, от которых становится не по себе. Но в том, что показано в фильме, лично я, не вижу ничего постыдного или предосудительного. Хотя, наше общество, в большинстве своём, не способно оценить эту картину. Как раз из-за предрассудков.
Суть ведь не в том, какая у Дали и его друга была ориентация. Нет. Совсем в ином. Может быть стоит смотреть на всё это с другой точки зрения? Стоит попробовать, и тогда всё будет казаться другим...
Это рассказ о безграничной, всепоглощающей любви людей друг к другу. О привязанности и зависимости их друг от друга. О предательстве и прощении. О личностях, которые покорили мир и сердца миллионов. Его стоит смотреть. Это однозначно. Время будет потрачено не зря. Это малая часть того, что пришло к нам, через долгие годы. Мелкие останки... или отголоски прошлого.
Ставлю высший бал. За музыку, за игру актёров, за сюжет и всё прочее.
10 из 10
Самая пронзительная скрипка
Начитавшись отрицательных отзывов и возмущенных комментариев, я, наконец-то, пошла смотреть фильм. Признаться, это сильно мешало мне спокойно наслаждаться просмотром, подсознательно я собиралась придираться к каждому кадру, неправильному движению или слабой актерской игре (в первую очередь, конечно, Роберта Паттинсона, поскольку именно в его сторону, в основном, летели все шишки). Но!
Хочется сказать ему «Браво!», и не за отличную игру (хотя мне она показалась именно такой, все же я не кинокритик), а за немалую смелость, которой нужно обладать, чтобы взяться за такую роль.
Прежде всего, следует абстрагироваться от реальных исторических личностей, не считать картину воспроизведением реальных исторических событий и воспринимать эту историю, как нечто отдельное, тогда все становится ясным.
Фильм очень неоднозначный, сложный для восприятия с моральной точки зрения, в иные моменты - даже шокирующий. Да, я была в шоке, но потому, что мне ОЧЕНЬ понравилось. Таких страстей, так мастерски и не пошло переданных, я давно не видела в кино. Я вовсе не поклонница однополой любви, Паттинсона хоть и хотелось увидеть в другом амплуа, но, если честно, не в таком. Все равно, то, что они показали, было прекрасно. Сальвадор - прекрасный безумец, Федерико - прекрасный поэт, люди творческие и великие, каждый по своему, их влечение друг к другу послужило стимулом к созданию шедевров мирового искусства. Именно это было основной темой фильма, а не их несостоявшийся ....
Лорка вообще был великолепен, все эти его колебания, душевные мучения, стихи на испанском - все проникало в душу, заставляло проникнуться теми же чувствами, давало ощущение духа времени - бунтарского, революционного, с ветром перемен и конфликтов, спрятанных глубоко в душе у каждого.
Дали - отдельная тема. Мне сложно было отделаться от образа Эдварда, но в том-то все и дело, что уже с первых кадров я видела именно Дали, а не Паттинсона. Я не знаю, насколько ему далось передать этот образ, справился ли он с задачей режиссера или нет, но я ему поверила. Я поверила, что Сальвадор - глубоко несчастный, страдающий человек, безумец потому, что иначе это был бы не он.
Мне не известно, как художник и поэт выглядели на самом деле, я не знакома с их биографиями, не изучала досконально их творчество, но мне было достаточно этого фильма, чтобы понять, почему они оба - гении. Я поверила им, и это самое главное, значит, замысел удался, их трагедия всколыхнула мне душу, не оставила равнодушной. И поэтому
10 из 10
Источники:
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.