Откровения / Elles

Откровения
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Сентябрь 2011
Продолжительность: 1:39
Просмотрели: 1064

Журналистка Анна, занимающаяся расследованиями для журнала Elle, увлечена новой темой. Она знакомится с группой юных студенток, которые зарабатывают на свое обучение проституцией. Частые встречи уравновешенной дамы и любвеобильных девушек вызывают у Анны чувственный ренессанс и заставляют переосмыслить свои убеждения о деньгах, семье и сексе.

Трейлер [Youtube]

Награды и кинопремии

Кинопремия «15-я церемония вручения Польской кинопремии "Орлы"»
Победитель в номинации:
Лучшая женская роль второго плана - Джоэнна Кулиг

Ни для кого не секрет, что некогда меткое определение бобо, укрепившееся за определенной частью европейского привилегированного класса, лет уже десять как истлело, отчаянно нуждаясь если не в срочной замене, то в существенной корректировке. Которая и была предложена - как ныне водится, неким блоггером-анонимусом (не в пример отечественным аналогам в подобных ситуациях, анонимусом, увы, так и оставшимся), перекрестившим вчерaшних бобо в бонобо (bourgeois-nouvelle boheme) - со всеми вытекающими из нового прозвища био-социальными импликациями. И верно: большинству обывателей карликовые шимпанзе (бонобо), эти, к слову сказать, умнейшие из приматов, известны, главным образом, своей склонностью к поощрительному спариванию по любому поводу и, шире, гипертрофированной ролью секса в общественной жизни популяции. Секс служит универсальной смазкой и скрепляющим раствором всех социальных связей бонобо, средством разрешения конфликтов и послеконфликтного примирения. Секс же рассматривается современной элитой как клапан для выхода любого негатива, лучшее средство от скуки и неисчерпаемый источник творческих (то есть, пардон - креативных) вдохновений. Бравирование своей свободой и отсутствием комплексов в данном вопросе осталось, пожалуй, последним из рудиментов изначально непременной интеллектуальной составляющей бывших бобо, по-настоящему усвоивших из всего мирового философского наследия одного Фрейда (да и того - куцым и вульгаризованным). Бонобо сегодня пишут для глянцевых изданий, становясь к своей читательской аудитории (совпадающей с объектом исследования) в отношения Фимы Собак к Эллочке-Людоедке, свободно обходятся пятью сотнями вокабул вместо тридцати, имеют в своем распоряжении богатое слово гомосексуализм и с заметным смаком им пользуются. Не отдавая себе отчета в том, что аудитория их по нынешним временам как минимум не уступает им в образованности, а в трезвости взгляда на жизнь их многократно превосходит, стилистически ориентируется не на мифическую Вандербильдиху, а на тех же бонобо, увиденных где-то воочию, да и в растабуировании секса не нуждается - она уже вписала себе фелляции и минеты в актив вместе с другими профессиональными навыками (и искрене сожалеет, что в резюме этого не обыграешь - несомненно, из-за тех же бонобо, оккупировавших отделы кадров, не желающих сдавать на откуп профанам секс - свою последнюю интеллектуальную твердыню). И в момент знакомства-прозрения (точнее - эмоциональной размягченности, случайной восприимчивости к откровениям) почва, как водится, уходит из-под ног бонобо, донжон кренится - к счастью, ненадолго, ибо броня-то буржуазно крепка...

Малгожата Шумовска, снимая своих «Elles», самим непереводимым французским названием фильма (личное местоимение множественного числа женского рода) не только намекая на всевозможные глянцы, но и на подчеркнутую отделенность тех, кто пишет, от тех, для кого и о ком они пишут, похоже, ставит себя на место последних - причем не столько авторской позицией, сколько личным и творческим самоощущением. Изысканная вторичность по отношению к французскому кино вообще характерна для польских режиссеров, им как-то удобнее в роли подмастерьев при мэтрах, пусть и подмастерьев настолько искусных, что по сравнению с их ученической поделкой оригинал зачастую кажется сработанным «не пером, а топором». Фильм Шумовской сделан с абсурдной (если говорить о фильмах подобного пошиба) эрудицией: в сценарии ясно читаются мотивы из «Миссис Дэллоуэй» Вирджии Вульф, причем мотивы грамотно и даже мастеровито отрефлексированные; стилистика и визуальный ряд со знанием дела отсылают одновременно к позднему Маллю и Ханеке середины нулевых; фильм пропитан весьма обаятельной (само)иронией (чего стоят хотя бы кадры, выбранные для постера, вне контекста прочитываемые как сладострастные обнажения роскошной Жюльетт Бинош, а на деле фиксирующие оправления после естественных отправлений!). И тем не менее, режиссер, кажется, комплексует перед французами не менее одной из своих героинь, читавшей и Пруста, и Флобера, но все равно не такой, как те, другие, вожделенные. Как та в собственном извращенном понимании несет на своей коже вонь дешевых квартир и свитеров из синтетики, так и синеаст нет-нет, да понюхает свою творческую подмышку: не разит ли оттуда затхлостью постыдного прошлого? И, как героини, тщится купить себе место среди парижских бонобо, предоставляя себя оралу и аналу.

galina_guzhvina


Они

А вы уверены, что занимаетесь этим только ради денег (с)

Современное общество решает, что брак - идеальное решение любых проблем человечества, забывая, что до него с человеком может произойти все, что угодно, а годы семейной жизни иногда приводят к полному непониманию между супругами.

Журналистка Анна готовит статью для журнала Ellе, полностью погружаясь в работу. Героини статьи - молодые студентки, которые по разным причинам начинают заниматься проституцией. Постепенно встречи уравновешенной, семейной женщины и «любвеобильных» девушек заставляют задуматься Анну о переосмысление своей «счастливой» жизни.

Малгожата Шумовска поставила неоднозначную, сложную картину о выборе, который, так или иначе, совершают все жители нашей планеты. Ее работу можно сравнить со «Стыдом» МакКуина, в котором был показан мужской взгляд на сексуальную неудовлетворенность современного общества, и «Спящей красавицей» Ли, которая тоже пыталась общаться со своим зрителем только на тему одиночества.

Шумовска рассказывает интересные истории, но, к сожалению так и оставляет их брошенными на полуслове, чтобы зрители сами решили для себя, как героини фильма могут продолжить свое существование.

Женский взгляд на сексуальность - отдельная тема разговора. Слабая половина человечества совершенно по-другому смотрит на эротические сцены и их реализацию на экране. Женский взгляд гораздо более сложный и эмоциональный.

Сценарий картины растворяется в сюжете, подаваемом зрителям. Все в картине строится за счет диалогов, которыми герои и проживают свои чувства, проблемы.

Жульет Бинош сыграла одну из своих самых сильных ролей, риск ей не страшен, она актриса готовая ради результата на любой эксперимент.

Классическая музыка, сопровождающая героев картины, игра в «кошки-мышки», которую пытается выиграть главная героиня картины.

«Откровения» - открытый разговор авторов на темы, которые в обществе стараются не касаться.

rain 13

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.