Открытые сердца / Elsker dig for evigt

Открытые сердца
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Август 2002
Режиссёр: Сюзанна Бир
Продолжительность: 1:53
Просмотрели: 349

Сесиль и Йоахим любят друг друга и собираются пожениться. Но все их планы рушатся в одно мгновение: Йоахим попадает под машину и остается полностью парализованным. Сесиль пытается его утешить, но Йоахим пребывает в отчаянии.

Чувствуя свою беспомощность, Сесиль изливает горе доктору Нильсу, жена которого была за рулем автомобиля, сбившего Йоахима. Нильс искренне сочувствует Сесиль, но в своих утешениях заходит слишком далеко. Их дружба перерастает в страстную любовь. И, кажется, Нильс даже рад тому, что его собственная жизнь тоже рушится…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Перевод полного оригинального названия: «Любить тебя навеки - Догма 28».

Кинопремия «Bodil Awards 2003»
Победитель в номинации:
Лучший датский фильм
Лучшая мужская роль второго плана - Николай Ли Каас
Лучшая женская роль второго плана - Паприка Стеэн
Номинации:
Лучшая главная мужская роль - Мадс Миккельсен
Лучшая главная женская роль - Соня Рихтер
Лучшая женская роль второго плана - Бирте Нойманн

Кинофестиваль «50-й МКФ Сан-Себастьян (2002)»
Номинации: Золотая раковина

Кинофестиваль «28-й МКФ в Торонто 2002»
Победитель в номинации: Приз кинокритиков (ФИПРЕССИ)

Кинопремия «10-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2004»
Номинации:
Лучшая актриса второго плана - Паприка Стеэн
Лучший актерский ансамбль

 

Игра на четверых

Одна из рецензий на этот фильм называлась «Судьба бьет четырех одним ударом», и, пожалуй, эту фразу можно было бы сделать его слоганом. В оригинале фильм называется «Любить тебя вечно», и в этом кроется грустная ирония - ведь никому из персонажей этого любовного квартета не удается любить вечно. Потому что в мире нет ничего вечного. Именно об этом напоминает Сюзанна Бир, которая, несмотря на приверженность манифесту «Догмы», осталась верна себе и сняла очень женское кино о любви и семье, о том, какими хрупкими являются все отношения и насколько безжалостна реальная жизнь, о которую клятвы в вечной любви бьются, словно хрустальные бокалы о каменную стену.

Счастье молодой пары Йоакима и Сесиль было разрушено в один миг, когда Йоаким оказался под колесами автомобиля, навсегда оставившего его парализованным. Но в этот момент дала трещину и счастливая семейная жизнь Марии, оказавшейся за рулем злосчастной машины. Терзаемая чувством вины, она сама заставила мужа, работающего врачом в больнице, куда доставили Йоакима, утешать несчастную Сесиль и тем самым невольно подтолкнула его к супружеской измене.

Синопсис истории, на первый взгляд кажущейся такой простой и типичной для мыльной оперы средней руки, на деле оборачивается сложном и запутанным сюжетом, в котором, как зачастую в реальной жизни, нету правых и виноватых, словно Бир своим произведением шлет привет бергмановским «Сценам из супружеской жизни». У каждого героя своя правда. И благодаря правилам «Догмы», по которым актеры должны не четко придерживаться сценария, а лишь пытаться наиболее правдоподобно передать эмоции персонажей, зритель оказывается полностью погруженным в атмосферу фильма и не способен оставаться равнодушным к происходящему. Реальность происходящему добавляет и псевдодокументальная манера съемки.

Паприка Стеен и Мадс Миккельсен более чем убедительны в роли Мари и Нильса, счастливой семейной пары средних лет, воспитывающей троих детей, которые в попытке искупить свою вину, разрушают то, что казалось прочным и нерушимым.

«Ты не можешь получить все, что хочешь. Просто не можешь. Тебе придется выбирать», - говорит Нильс своему сыну. И в этом заключается его собственная трагедия. Он настолько привык быть честным перед женой и самим собой, что не может унизить ее жизнью во лжи и считает себя обязанным сделать выбор, который сделает несчастными тех, кто ему дорог.

Совершенно прекрасна Соня Рихтер, исполнившая роль разлучницы Сесиль. Она настолько повержена обрушившимся на нее несчастьем и вместе с тем так стойко сносит оскорбления и холодность Йоакима и готова к самопожертвованию, что даже дочь Нильса Стина не в состоянии ненавидеть ее и готова принять выбор отца.

Николаю Ли Косу потрясающе удалось передать перемены, происходящие с его персонажем. Можно физически ощутить, как желание жить покидает сильное прежнее тело Йоакима, как гаснет свет, горевший раньше в его глазах, как он сначала ожесточается, а затем сдается и тихо угасает, покорившись судьбе человека, навечно прикованного к постели. Ярость, переполняющая его настолько сильна, что он вынуждает Сесиль, а вместе с ней и зрителей, возненавидеть себя. Нанести удар прежде, чем его нанесут ему, пусть даже не желая того. Прежде, чем та, кого он любит, бросит ему в лицо упреки о своей загубленной жизни.

Весь фильм сыгран на одном натянутом нерве, но вместе с тем в нем отсутствует надрыв, присущий мелодрамам. Напряжение прорывается наружу лишь временами: в горьких слезах Марии, в обиде Стины, в пьяном признании Нильса, в попытках Сесиль вернуть расположение Йоакима. Большую же часть времени герои стараются вести себя максимально сдержанно, стыдливо отводя глаза от тех, кто не привык скрывать свои мысли и эмоции, как, например, бравирующий своим цинизмом друг Нильса. Они стараются ничем не выделяться из той толпы, что идет по улицам вечернего города. Они такие же, как мы. Обычные люди, в душах которых иногда бушуют самые настоящие бури.

Открытым финалом Бир словно захлопывает объектив камеры, следящей за судьбами персонажей, и возвращает зрителя в реальный мир, оставляя за ним право придумать завершение старой как мир истории. Ведь даже если рушатся жизни отдельных людей, жизнь все равно продолжается...

Frau_von_Till

Трогательно, реалистично и очень здорово!

Фильм заставляет переселиться душой в каждого из героев.

Сначала немного теряешься от необычной манеры датского кино - как будто простой человек снимает урывками моменты жизни одного из своих знакомых, периодически разбавляя обычную пленку зернистой - как обычно бывает в нашем воображении, рисующем желаемые развития ситуации, - но потом втягиваешься в этот процесс сам и чувствуешь, что ты и есть тот человек, который снимает. И вроде кажется, что ты знаешь этих людей уже давно.

Практически никакой косметики, нет отретушированной внешности, всё так, как есть на самом деле. Лица - искренние, неприкрытые чувства, натуральная красота, тела, сплетенные в этих эмоциях, сочувствие друг другу, перерастающее в более близкие отношения, более нежные, но и более опасные и изменяющие чью-то жизнь.

Йоаким категорически не прав в своем эгоизме, в котором он забывает о чувствах других людей - будь то близкий человек, которого он швыряет в сторону, как ненужную игрушку, или чужой - медсестра, пытающаяся заботиться так же, как и близкий, но тем не менее вынуждена терпеть не слишком лицеприятные комплименты. Раз человеку выпадает такая участь, он все равно должен с ней справиться! как бы ни было на душе, надо справиться с собой! слепые видят иногда даже лучше зрячих, глухие пишут музыку!..

Сесиль очень трогательна. Я не знаю, как бы я себя вела в подобной ситуации, когда вот-вот ты выходишь замуж, но твой жених вдруг оказывается скован параличом. Тебе нужна поддержка... просто собеседник, с которым можно поделиться состоянием... И вот...

- Ты можешь приехать и обнять меня?

Нильс - врач и муж Мари, сбившей Йоакима машиной, после чего тот и стал инвалидом, хочет помочь в этом нелегком моменте жизни. Он честный, решительный, отзывчивый, мужественный, но в то же время мягкий и немного потерянный.

- Он женат и все такое...

- Ну и что? Разве в него нельзя влюбиться?

Можно! Но к чему это ведет? В разных ситуациях разный выход. Встретились два человека, и больше ничего не нужно... Хочется быть только с ним... Навсегда. И молчаливые разговоры постепенно перерастают в привязанность, затем во что-то более нежное или страстное, а потом в любовь. А здесь уже нужно решать, притом каждому.

Фильм хороший. Правда, не для пессимистов и склонных к осуждению. Ситуации бывают разные, и какое бы человек ни принимал решение, он имеет на это право. Тем более, что ни делается, все к лучшему - даже в отдельно взятом мире этих 7 человек. Они пытаются жить, любить и просто понимать - а это очень много...

10 из 10

giuliavic

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.