Отрыв
Главные герои - несколько молодых людей. Однажды эта компания решила устроить незабываемое празднование Нового года. И вот они всей своей веселой компанией отправились на фуникулере на вершину горы, где и пройдет торжественная вечеринка в честь наступления нового года. По пути они оживленно обсуждают, как наступит полночь, и они задорно начнут свой спуск вниз по склону горы под залпы фейерверков и бой часов. Но совершенно неожиданно происходит непредвиденное - по неведомой причине маленький вагончик фуникулера застревает прямо над пропастью. Праздник обернулся для компании друзей настоящим кошмаром.
Трейлер (Youtube)
Мне посчастливилось побывать на премьере «Отрыва», что называется «для своих», прошедшей 12 февраля в «Октябре». Это было довольно пафосно: куча звездных гостей, огромное количество друзей актеров (для регистрации приглашенных Ириной Антоненко, главной героини «Отрыва», был выделен отдельный столик), обилие прессы. Все были в каком-то странном возбуждении (не знаю, может, оно всегда так на подобных мероприятиях, но меня это почему-то удивило), буквально в ожидании чего-то невероятного. Случилось невероятное? Наверное, только для дебютанта в большом кино Тиграна Саакяна и актеров, которые сыграли в картине.
«Отрыв» — сборная солянка из западных лент, посвященных вынужденному выживанию героев в сложных обстоятельствах. Но это солянка фантастическая, повествование в которой в какой-то момент выходит за грани разумного, пренебрегает любой правдоподобностью, игнорирует элементарные законы физики. С первой минуты в увиденное не веришь, и это ощущение постепенно только усугубляется.
Не знаю, как у вас, но у меня люди, сознательно ищущие приключения на свою пятую точку, а потом мужественно борющиеся с их последствиями не вызывают ни сочувствия, ни интереса. Если ты гоняешь под 300 км. в час, разбиваешься, чудом выживаешь, а потом годами приходишь в себя и это все преподносится, как чудеса силы характера, меня это не впечатляет. Вспомним картины «127 часов», «Отмель», «Замерзшие» и пр. Так и тут.
Пятеро друзей зачем-то решили отпраздновать Новый год в фуникулере с первого взгляда на который видно, что он дышит на ладан, что в нем холодно, тесно, неуютно, что сама жизнь (в лице работника площадки) подсказывает одуматься и встретить праздник более адекватно. Однако, по оригинальной задумке создателей ленты, это все игнорируется. Герои ведут себя по-идиотски, натужно изображая радость и воодушевление. В их эмоции не веришь, в желание мерзнуть в вагончике, сделанном, видимо, в 70-х, тоже. Учитывая, что распиаренный трейлер подготовил зрителей к тому, что они увидят, катастрофы ждешь, скучая и поглядывая на часы.
И она грянула. Все застряли, сначала немного испугались, потом испугались сильно. Представляете, а ведь Новый год! Люди в уюте повеселились, а теперь с не меньшим уютом отсыпаются в теплых постелях и совершенно не думают о вас, синеющих от холода, истерически ищущих выход из положения, обвиняющих друг друга в идиотической задумке. Вызывают сочувствие главные герои? Нет.
Постепенно страсти накаляются и вроде «Парня в горы тяни — рискни, не бросай одного его, пусть он в связке с тобой в одной — там поймешь, кто такой». Но, Саакян не придал значения развитию личности персонажей: перед нами подонок, влюбленная истеричка, инициативный миротворец и сильная личность. Они такими были и ничего с ними не изменилось. Как же так? По закону жанра личины должны быть сброшены, обстоятельства обязаны коренным образом изменить личности героев. Увы, и этого не произошло. Поступки персонажей просчитываются на десять шагов вперед, и чем все кончится, известно уже в середине картины.
У фильма есть и вторая линия. Кстати, у таких фильмов она всегда есть. В ней, как правило, солирует родственник, бывший муж, отставленный любовник, который до поры до времени находится в полном неведении о том, что же произошло с их любимыми. А потом, очухавшись, он проявляет чудеса героизма и сквозь непогоду/препятствия/личные обстоятельства мчится к очагу событий, мужественно решая проблему. Был и тут такой герой — оставленный героиней Ирины Антоненко молодой человек (Андрей Назимов), который по глупой причине не поехав вместе со всеми, полфильма мучается от ревности в теплом отеле.
Кто и каким образом остался жив в этой неправдоподобной истории — тема спойлера. Скажу просто, что догадаться об этом несложно, т. к. «Отрыв» — это фильм-шаблон, идея которого стара как мир. Впрочем, это не важно. И заезженную идею можно преподнести свежо и интересно. Получилось ли это у Саакяна? Нет. Происходящему на экране не веришь, в картине полно незначащих эпизодов, которые если убрать, ничего не изменилось бы. Сочувствия к героям не возникает. Ты просто сидишь и ждешь окончания ленты, которое, кстати, оказалось куцым и слащавым, что разочаровало еще сильнее.
Отдельно нужно сказать о музыкальном сопровождении ленты. Оно, признаться, вызвало недоумение. Если вслушаться в текст использованных зарубежных композиций, то удивляется их диссонансу с происходящим на экране. Это выглядело как насмешка. Может, конечно, некая ирония и была задумана, но тогда это дикость.
Проглянувшийся в фильме ж.. ный юмор, вызывавший гомерический хохот нескольких мужчин в зале, очевидно, неудачная придумка Дениса Косякова. Он, кстати, кажется, не отошел от своего образа в сериале «Остров». Еще до показа вел себя вызывающе-громко, как будто «это все о нем».
Диалоги в ленте незатейливые, «слизанные» с молодежных американских лент. Героям нечего сказать друг другу, да и говорить, в принципе, нечего, все дело ведь в болтающемся на ниточке фуникулере и в невероятных способах выжить.
Однако говорить о том, что в «Отрыве» абсолютно все плохо, нельзя. Картина снята красиво, хороша актерская игра (особо отмечу Антоненко и Назимова). Было несколько сильных моментов, но на общем фоне они потерялись.
Своим отзывом я не хочу никого обидеть. Все выложились по максимуму, искренне желая снять захватывающий триллер. Получилось? Нет, триллера не получилось. Вышла проходная картина, пересматривать которую однозначно не захочется. Каждому она запомнится чем-то своим. Мне несоответствием пафоса презентации и содержания, красотой Ириной Антоненко и пониманием того, что у российского кино по-прежнему большие проблемы.
melanega
«…вверх таких не берут» (с) В. С. Высоцкий
|
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.