Отсчет утопленников / Drowning by Numbers
Три женщины с одинаковым именем Сисси Колпиттс решили утопить надоевших им мужей. Они отлично знают, что все сойдет им с рук. Влюбленный во всех троих судебно-медицинский эксперт охотно выпишет им свидетельства о смерти в результате несчастного случая.
Но, связанный обещанием молчать, он оказывается в «глубокой луже», когда на поверхность начинают «всплывать» свидетели убийств...
- Фильм снят в окрестностях Саусолд (Саффолк, Англия).
- Интересно, что на протяжении всего фильма появляется нумерация от 1 до 100, при этом числа возникают в разных и весьма неожиданных местах.
- Музыку к картине написал известный английский композитор-минималист Майкл Найман. Музыкальное сопровождение основано на темах из произведений В. А. Моцарта. Саундтрек к этой картине стал десятым для композитора.
- Сам режиссёр так отзывается о своей работе: «Это фильм об игре как процессе, напрямую отражающем главный принцип взаимоотношений режиссёра и зрителя. Я хочу увидеть кино, которое возникает как таковое изначально, а не вырастает из книги или пьесы».
- Фильм «Отсчёт утопленников» - это кинодебют британской актрисы Джульетт Стивенсон в большом кино.
- По версии режиссёра, в комнате патологоанатома Мэджета находится 100 предметов, название которых начинается с буквы «М».
- Картина на стене в комнате судебно-медицинского эксперта Мэджета - это работа Питера Брейгеля(Peter Bruegel) под названием «Детские игры» (1560).
- «Отсчёт утопленников» - первый полнометражный фильм для британского киноактёра Дэвида Моррисси.
- Эпизод смерти одного из мужей (Харди), постановка и расположение мёртвого тела были заимствованы с картины художника Андрэ Мантегна (Andrea Mantegna) «Плач над мёртвым Христом» (1480).
- Фильм «Отсчёт утопленников» был номинирован на множество престижных наград, включая «Золотую пальмовую ветвь» МКФ в Каннах. В итоге Питер Гринуэй заслуженно получил премию за художественный вклад на Международном Каннском кинофестивале в 1988 году. Кроме того, кинолента была удостоена награды зрительских симпатий на Варшавском международном кинофестивале (1989 г.), а сам маэстро одержал победу в номинации «Лучший режиссёр» на Международном кинофестивале в Сиэтле в 1991 году.
Премия публики на МКФ в Варшаве в 1989 году.
Каннский кинофестиваль, 1988 год
Победитель: Приз за художественный вклад
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Игры разума
Питер Гринуэй для меня темная загадка, хотя может и светлая. Не потому конечно, что его фильмы непонятные и так сказать «не для всех», а потому что его творчество - это пробел в моем изучении кино.
Так что по поводу «Отсчета утопленников» вряд ли удаться написать много. Да и каких-то сравнений и параллелей, думаю, я не найду. Хотя согласитесь - незамутненный взгляд иногда говорит истину.
Если смотреть поверх всего, как раз тем самым незамутненный глазом, то кино мне не понравилось. Не то, что я пришел от него в какое-то негодования или даже отвращение - нет. Я получил где-то даже эстетическое удовольствие, но вот восторга или хоть малейшей симпатии не возникло. Почему - вопрос особый. Честно от Гринуэйя ждал большего, хотя возможно просто не подходящая картина для начала.
Жанр «Утопленников» обозначается как абсурдно-сюрреалистическая комедия. И если комедия там есть, причем с весьма специфическим юмором, абсурда тоже хотя отбавляй, то вот сюрреализма я там не заметил совсем. Все весьма странно, загадочно, опять ж - «абсурдно», но сюрреализма нет, увольте.
И еще это кино больше напоминает картину художника. Даже примерно жанр можно назвать, но не рискну, ибо не искусствовед. Обилие мелких деталей, которые что-то да значат. Выбранные краски и некая нереальность происходящего. Все это больше живопись, нежели кинематограф. Порой хотелось б нажать на паузу и рассмотреть все повнимательней, но честно не настолько захватило, чтоб производить такие действия.
Это так сказать о форме и подаче, которая оригинальна, но не цепляет и не завораживает. Не хочется смотреть, открыв рот и затаив дыхание, как скажем при просмотре образца сюрреализма «Андалузского Пса». Теперь немного о содержании.
Гринуэй рисует перед нами картину жизни какого-то деревенского поселка. Во главе повествования три женщины, с одинаковыми именами, которые на протяжении всего фильма топят своих мужей. А чтоб их не «накрыла» полиция они обращаются к знакомому патологоанатому, который в свою очередь хочет все трех (возрастная там разница от 60 до 19) и констатирует естественные условия смерти утопленников. Есть еще и у патологоанатома сын, который желает посчитать все на свете, увлечен культом смерти всего живого (от листочков до людей), а так же жаждет сделать себе обрезание, чтобы понравится подружке, которая беспрерывно прыгает на прыгалках и считает звезды. Причем большинство действий фильма - это ни что иное как игра, причем игра не актеров, а их персонажей.
Вот такой вот незамысловатый сюжет. А что вполне даже для блокбастера сойдет.
Вообще подача весьма интересна, режиссер исследует и игры, в которые мы играем, а следовательно и маски, которые к нам иногда прилипают. Проблема смерти тоже не оставлена в стороне, и рассмотрена под углом зрения подростка «со статностями». Математика и её язык так же повсюду в этом фильме (Если будите смотреть внимательно следите за цифрами, которые появляются в кадре - очень интересна игра получится). Кругом автор навешал всяких знаков, правил, указателей, ложных и верных, по которым легко прийти в тупик или получит разгадку. Одним словом многослойное кино, с кучей личностно-параноидальных переживай, смертей и непонятных фраз, за которыми может стоять громадный смысл, а может и просто абсурд.
Не смотря на все «непонятности» кино затягивает его хочется досмотреть до конца, и наконец увидеть эту цифру 100. Потому, как нам заявляет автор в начале, 100 - это вполне нормальное число, чтобы описать любое событие, будь то звездное небо или смерть.
Хотя возможно это была всего лишь игра по подсчету утопленников, игра, чьи правила я так и не усвоил...
Jut3030
Отсутствие крепких поцелуев и его последствия
One two three four five six seven, all good children go to heaven.
Когда давно выброшенная за борт мораль уже не в силах придерживаться кильватера дырявой посудины под названием жизнь, на корме начинаются по-настоящему привлекательные игры. Во что можно поиграть в компании беспутных женщин и их сладострастных избранников, руки которых развязаны, а мысли эфемерны и невозможно бесстыдны, знает Питер Гринуэй. К игровому столу приглашены лишь те, кто не скрывает своей заинтересованности во всем плотском - секс, гниение и прочие привлекающие, порождающие жизнь действия над материей всегда приколдовывали к себе внимание британца и его героев.
Европейская синема-богема явно почувствовала себя вовлеченной в гринуэйские игры: в 1988 году пятая полнометражная картина кинохудожника получает в Каннах приз за художественный вклад. Однако успех фильма «Drowning by Numbers» мало изменил взгляды Гринуэя на кинематограф: искусство, позволившее ему быть «и писателем, и живописцем», он считает уже нежизнеспособным, обреченным пасть под натиском следующей формации (искусства интерактивного). На «закате киноэпохи» Гринуэй предпочел роль режиссера-консолидатора и создал в своих фильмах феерическое нагромождение различных деталей, сплетение стилей и взаимопроникновение эпох. Однако вне исконно английского жанра уэльсец работать не смог - мутную систему «Drowning by Numbers» несложно обнажить до детектива. Гринуэй гениально завуалировал банальность - преобразил детективный каркас от основания до самой глотки, предлагая уже в первой половине фильма полный каталог будущих трупов и парад убийц.
«Отсчет утопленников», прежде всего, фильм о сексуальной неудовлетворенности. Каждая Сисси Колпиттс (быть может, «sister сulprit») подобна Еве, которая, вкусив запретный плод и ощутив на языке вкус его отравленного сахара, не первый год тоскует в ожидании божьей кары. Ненависть к неспособным утолить, дефектным мужчинам медленно и верно приводит к завершению одной игры (под названием брак) и началу совершенно новой - женщина начинает мстить. Мстить за неверность, роскошную, белотелую, раскинувшуюся в центре кадра натюрмортом Караваджо, картиной Рубенса, томящуюся в грязных ваннах с вином и яблоками. Мстить за бесчувственность, недоступную, с высокомерными и холодными, как фруктовый лед, прикосновениям, и мстить за нежелание прогрессировать, неспособность пойти на бой со своим страхом. И в каждом случае мужчина является воплощением всего разумного, разрушаемого женщиной, утопающего в буре ее инстинктов.
В «Drowning by Numbers» нет, уже никогда не будет кристальной ясности, как и в разуме познавшего грех не может сохраниться порядок. Судьбоносная цепочка цифр от единицы до сотни, обращающая грязные яблоки начала фильма в алые розы конца, останется немым укором человеку в его эгоистичном стремлении упорядочить все окружающее. Система как была, так и останется оружием в руках маленького мальчика, который хочет пересчитать все листья на дереве - нанесенные им отметины убивают. А самое простое и банальное, оставшееся в первом акте незамеченным, в последнем трансформируется в действительно веселую игру. Ведь что может быть веселее смерти?
ms. Noname
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.