Побег / Retreat
Желание забыть о проблемах и неурядицах порой толкает людей на крайности, когда все земное бросается и человек направляется к спасительной природе-матушке, которая и успокоит и придаст силы. Уединение приносит умиротворение и надежду на то, что когда жизненная буря минет, наступит спокойствие и благодать и тогда можно будет снова вернуться к привычной жизни. Мартин и Кейт поступили так же и, взяв с собой все необходимое, направляются на отдаленный остров, где живут, залечивая душевные потрясения и травмы. Но таким образом они спасаются не только от своих проблем, но и от проблем всего человечества, ведь весь их континент утопает в крови и телах из-за вырвавшегося на свободу неведомого вируса. Об этом им поведал человек, которого прибило к их берегу. Теперь это место станет для них и спасением и тюрьмой. © tvcok.ru
Журналистка Кейт и архитектор Мартин после личной трагедии отправляются пожить на уединенный остров. И все было прекрасно пока туда не попал окровавленный, полуживой человек в военной форме. Таинственный незнакомец приходит в сознание и рассказывает им, что на материке свирепствует смертельный вирус, уже выкосивший в Европе миллионы людей и теперь им нельзя покидать этот остров...
Хотели как лучше, а получилось...
За что люблю британское кино - за непредсказуемость сюжета, за умеренность, за отсутствие штампов и за великолепную актерскую игру. В «Отступлении» все это присутствует. Можно, конечно, сказать, что сюжет сам по себе не нов - история об опасном вирусе, грозящем уничтожить человечество, в последние годы замусолена до дыр. Тем не менее, британцы всегда умеют подать даже заезженную идею под новым соусом.
В фильме задействовано всего четыре актера, поэтому ни о каком постапокалиптическом триллере голливудского размаха тут речь идти не может, поклонники «28 недель спустя» и «Обители зла» могут спать спокойно. «Отступление» - это в большей степени драма, события которой разворачиваются по нелепому стечению обстоятельств. Тяжело даже сказать, кто большая жертва в данной ситуации. Каждый из героев поступал так, как того требовали обстоятельства, из вполне логических соображений, как ни странно. Ну а что из этого вышло - смотрите сами, без спойлеров сложно писать об этой картине.
Хочу сказать несколько слов об актерской игре. Данный фильм ждала с нетерпением, потому что являюсь большой поклонницей сразу двух актеров - Джэйми Белла и Киллиана Мерфи. Но если с Киллианом Мерфи все более или менее понятно - его можно было видеть в самых разных образах и как актер он однозначно уже состоялся, созрел, так сказать. То за взрослением Джэйми Белла на экране наблюдать вдвойне интересно. То, что он необычайно талантлив, было понятно и после первой его роли в «Билли Эллиоте». Однако в «Отступлении» он впервые появляется не в роли сложного подростка или милого юноши, здесь он мужчина - жесткий, непредсказуемый и опасный. Вместе с Мерфи, который совсем недавно предстал хладнокровным и целеустремленным служителем закона в фильме «Время», а здесь сыграл противоположную роль покладистого и заботливого супруга, Белл составляет роскошный актерский тандем, на котором и держится довольно-таки простой сюжет. Их неплохо дополняет и Тэнди Ньютон, хотя поначалу она мне казалась не самым удачным выбором на единственную женскую роль в фильме.
Благодаря тонкой актерской игре, довольно реалистичной драме и элементам триллера, фильм получился очень даже неплохим, на мой взгляд. Кто-то спрашивает о цели картины, о выводах, которые должны вроде бы как напрашиваться после просмотра. Но зачем? Ведь не все проблемы можно разрешить мирным путем. Не все картины носят нравоучительный характер. Но от этого «Отступление» не становится хуже. Это просто неплохой триллер, после просмотра которого не возникнет сожаления, что полтора часа жизни были потрачены зря, как это часто бывает после просмотра очередного предсказуемого голливудского блокбастера.
8 из 10
Lissena
«Танго втроем»
Сложно рецензировать «Отступление», не открыв сюжета. Попытаюсь объяснить, почему этот фильм мне не просто понравился, а произвел большое впечатление. Настолько сильное, что я прожужжала им уши всех своих друзей-киноманов. В первую очередь скажу, что это самый настоящий психологический триллер в чистом, неприкрытом виде. Конечно, соцопросы я не проводила и в Академии киноискусств тоже не состою, поэтому оговорюсь: все вышесказанное и далее - имхо. Мои рецензии не претендуют на место в престижном журнале о кино, и в искусные кинокритики я себя тоже не записывала. Просто делюсь мнением, почти по секрету.
Итак, «Retreat» - это психотриллер. Не психодрама, плавно переходящая в мелодраму, как например, будоражащее «Шестое чувство» (1999) М. Найта Шьямалана. Не интеллектуальный феномен типа «Молчание ягнят» (1994), где можно мельком «полюбоваться» человеческими останками. Это даже не «Дом на улице Вязов» (2009), который, безусловно, триллер, но там столько скрытого смысла и явной философии, что мысли разъезжаются, как ноги у впервые вставшего на коньки.
В «Отступлении» все почти очевидно, будто играешь в крестики-нолики. Три основных персонажа с прекрасными именами: Мартин, Кейт и Джек и смертельная угроза извне. После фильма «Заражение» (2011) слова Джека о глобальном вирусе, губящем все живое, воспринимаются менее индифферентно. И тут начинается самое интересное. Как герои Мёрфи и Ньютон реагируют на сообщение спасенного ими солдата (Белл) о том, что по планете гуляет смертоносная зараза, и единственное, что они сейчас могут сделать - обезопасить жилище, изолировав себя от внешнего мира. Каково это, внезапно, без подготовки принять весть, что цивилизация, от которой они сбежали на время, чтоб погрузиться в омут собственных нерешенных проблем теперь несет в себе страх, боль и смерть? Сыграть подобные чувства грамотно, не перегибая палку и не переигрывая - задача посложнее крестиков-ноликов.
То, что Кейт играет Тэнди Ньютон для меня не сюрприз. Ей не в новинку показать весь спектр эмоций от подозрительного молчания до суровой застывшей маски женщины, готовой на все. Лишь в «Рок-н-Рольщике» (2008) она изысканно лаконична и невозмутима. Что касается Мартина, которого сыграл талантливый ирландец Киллиан Мёрфи (между прочим, англичане словом «мёрфи» называют всех ирландцев) - то и здесь все на уровне. Наименее эмоциональным я помню его только в «Пикоке» (2009).
А вот загадочный незнакомец Джек, чья личность вызывает сомнения, а рассказанная история - логичные вопросы, и Джейми Белл, сыгравший этого солдата, вот, что наиболее интересно. Образ Джека в фильме - это звезда на новогодней ёлке, главная примечательная деталь и изюминка. С самого начала он олицетворяет собой нечто враждебное, как инородное тело, без разрешения вторгшееся в гармоничный организм Мартина и Кейт. Физическая сила Джека, его уверенные, продуманные фразы и движения, слова, которые он не произносит вслух, но их можно легко прочесть по его лицу, ровный тон, четкость и собранность - все это, казалось бы, должно внушить спокойствие, подавить ненужные эмоции и расположить к себе. Только ведь очевидно, что Джек не так прост, и мотивы его неясны. Вот, что создает интригу в фильме и держит нужный заряд напряжения до самого конца.
2011 год был плодотворным для Джейми Белла, когда к когорте его ролей добавились религиозный аскет от Шарлотты Бронте Сент-Джон, неугомонный журналист и искатель приключений мультяшка Тинтин и контрастный им G.I. Джек, thrilling, sexual and aggressive.
Мне не совсем понятно название «Отступление». Кто отступает? И куда? «Незнакомец в доме» - более подходящий вариант, хоть несколько банальный, зато без suppressio veri. Этот фильм нужно смотреть в тишине, темноте и иллюзии одиночества. Надо погрузиться в атмосферу страха, непонимания, потери контроля и нарастающей паники. Тем интересней станет развязка.
8 из 10
kateRM
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.