Отверженная / Pariah
История о девочке-подростоке из Бруклина, ее жизни полной противоречий. Вместо платья она носит мешковатые мальчиковые джинсы и рубашки. Отчаянно стремится найти свою любовь, окруженная стеной непонимания со стороны семьи и друзей из-за своей сексуальной ориентации.
- Премия Black Reel Awards 2012: Прорыв года (Одеперо Одуйе) и 8 номинаций: Лучшая женская роль (Одеперо Одуйе); Прорыв года (Ким Уайанс); Лучшая режиссура; Лучший актерский ансамбль; Лучший фильм; Лучший сценарий; Лучшая женская роль второго плана (Ким Уайанс); Лучшая женская роль второго плана (Пернелл Уолкер)
- 3 номинации на Chlotrudis Awards 2012: Лучшая женская роль (Одеперо Одуйе); Лучшая женская роль второго плана (Ким Уайанс); Лучший фильм
- Приз GLAAD Media Awards 2012: Лучший фильм
- Премия Gotham Awards 2011: Режиссерский прорыв
- Премия Image Awards 2012: Лучший независимый фильм
- Приз зрительских симпатий на Mill Valley Film Festival 2011
- Премия за Лучшую работу оператора и номинация на Гран-при кинофествиаля Санденс 2011
Even breaking is opening
Полнометражный режиссёрский дебют Ди Риис, снятый по собственному сценарию дебютировал в конкурсной программе Сандэнс 2011, и, в последствии, был отмечен на Independent Spirit Awards 2012; исполнительница главной роли Одеперо Одуйе получила соответствующую номинацию, а Риис - почётную награду имени Джона Кассаветиса. Остро-социальные темы - типичный объект подобного кино, однако, важно не просто обратить внимание на проблему, но ещё и сделать картину понятной зрителю, пробудить в нём интерес. И Риис это получается легко и непринуждённо, благодаря детально проработанному целостному сценарию, уверенной, но ненавязчивой режиссуре; а также, не в последнюю очередь, этому способствует замечательная операторская работа Брэдфорда Янга, отмеченная заслуженным призом на Сандэнс.
Алике учится в старшей школе, и она лесбиянка. Ей семнадцать, соответственно, совсем скоро её ждут большие перемены в жизни. Она чётко осознаёт свою ориентацию, но не чувствует себя с ней комфортно. И, разумеется, её родители, хоть и подозревают о том, кто она - до последнего хотят надеяться на «лучшее», игнорировать очевидное, и пытаются наставить Алике на «путь истинный»; как будто их слова могут что-то изменить. Алике живёт в двух мирах; на улице и в школе она старается быть похожей на парня, носит соответствующую одежду и прячет волосы под кепкой; дома же преображается в «обычную» девушку. Разумеется, если самые близкие люди, вместо того, чтобы принять человека таким, какой он есть, лишь молчаливо осуждают его и заставляют испытывать чувство вины - чего тогда ждать от внешнего мира? Но всё же, Алике не до конца одинока; у неё есть друг - буч Лора, с которым (с которой) они посещают клуб. Отношения сугубо дружеские, у Лоры своя жизнь, но она уже освободилась от родительского гнёта (у неё была схожая ситуация) и живёт самостоятельно. Лора более опытна, и пытается, по возможности, помочь Алике найти себя.
Фильм Ди Риис во многом автобиографичен, поэтому в достоверности изложения ситуации сомневаться не приходится. При этом, история Риис не является простой банальной иллюстрацией на тему того, как плохо быть «не таким как все», и не пытается отстаивать какие-либо права каких бы там ни было меньшинств. Режиссёр не призывает «отверженных» строить баррикады, но отчётливо даёт понять, что главный вопрос не «кто ты»; главный вопрос - «что ты будешь с этим делать». И сценарий предполагает чёткую и завершённую историю, показывая выбор, который делает главная героиня и все предпосылки к нему. Не обошлось здесь, конечно, и без сквозных тем, таких, как некая «драма первой любви», но всё это лишь добавляет картине естественности и честных эмоциональных переживаний её героям. Актёрские работы великолепны и искренны. Общая постановка ровная, сценарий чётко прописан, дабы лишить действие ненужных эпизодов, уверенная камера Янга с лёгкостью выхватывает нужные ракурсы, и фильм затягивает; все персонажи раскрыты в полной мере, всё происходящее осмысленно и понятно, и никаких вопросов не возникает. Риис не ударяется в неуместное морализаторство, предпочитая дать возможность зрителю самому проникнуться эмоциями героев, но и здесь не перегибая палку, оставаясь в рамках жизненной истории без провокационной чернухи и излишнего драматизма.
«Pariah» - фильм о социальном изгое, но картина не пытается эксплуатировать эту тему, не пытается быть излишне острой, и поэтому она не вызывает отторжения, а, наоборот, в полной мере поглощает своей скромной историей. Ди Риис знает, что делать со своими персонажами и как это лучше показать на экране; но самое главное - она обладает чётким видением описываемых в своём фильме проблем, и показывает историю взросления, становления и освобождения с неподдельной искренностью и пониманием.
8 из 10
Lost__Soul
Выход
Как и большинство начинающих кинодеятелей режиссер Ди Риис работает с тем, что ей близко, понятно и знакомо. «Отверженная» - это очень личная история Ди, которая в двадцать семь лет проходила через процесс так называемого «каминг-аута», то есть раскрытия своей нетрадиционной сексуальной ориентации или принадлежности к гендерному меньшинству, а один продюсер предложил ей записать это и создать фильм. Так появился одноименная короткометражка, в которой спокойный возраст двадцати семи лет был снижен до критических семнадцати. После его показа на десятках фестивалей по всему миру, где получасовая версия «Отверженной» получила 25 наград и была тепло принята зрителями, независимо от их ориентации, Ди Риис начала работать над более полным вариантом этой истории, а верным советчиком и наставником стал для нее сам Спайк Ли.
Несмотря на то, что фильм рассказывает о конкретной проблеме самоидентификации, которая знакома далеко не каждому, он делает это очень универсально, заставляя пропитываться своими эмоциями любую аудиторию, поскольку отталкивается от того, что почти каждый из нас должен бороться для того, чтобы отстоять свое право быть тем кем хочет и заставить окружающих относится к этому выбору с уважением. Ориентация главной героини - всего лишь фон, который мысленно вы можете заменить на любое другое противоречие с обществом, знакомое или испытываемое вами. Режиссер рассуждает не только и не столько о проблемах геев и гендерной идентичности, наполняя свою героиню страхами близости и смерти, помноженными на отсутствие твердой почвы под ногами в связи с семейными склоками (опять же автобиографичный момент).
Решение проблемы Ди Риис видит не в том, чтобы плюнуть на консервативное общество и уйти с головой в пучину любви со своей второй половиной, ее история вообще не связана с каким-то конкретным человеком, это более многосложный фильм, который рассказывает о «выходе» не ради кого-то, а для самого себя. В финальной сцене на крыше кинематографическое альтер-эго режиссера принимает решение, прямо несвязанное с ее сексуальной ориентацией, и знакомое многим молодым людям, в котором ярче всего проявляется универсальность фильма. В истории Ди Риис к раскрытию приводит желание не быть с кем-то, а освободиться, что необходимо для дальнейшего нормального функционирования в обществе как человека, который может быть тем кто он есть и исполнять свои планы в таком новом обличии, будучи наконец-то в гармонии с самой собой.
Виктория Бувье
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.