Отверженные / Les Misérables
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
«Отверженные» (Les Misérables) - драматический мюзикл Тома Хупера. Экранизация мюзикла по одноимённому роману-эпопее Виктора Гюго. В главных ролях задействованы Хью Джекман и Рассел Кроу. Мировая премьера состоялась 5 декабря 2012 года, российская премьера состоится 7 февраля 2013 года. Для зрителей старше 12 лет. Рейтинг R от МРАА.
На DVD и Blu-Ray в России фильм будет выпущен 25 апреля 2013 года от компании «Двадцатый век Фокс СНГ».
На 85-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был удостоен 8 номинаций в категориях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Хью Джекман), «Лучшая женская роль второго плана» (Энн Хэтэуэй), «Лучшая песня к фильму» (Suddenly), «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший звук», «Лучший грим и причёски».
Кастинг
В июне 2011 года Хью Джекман выразил желание сыграть Жана Вальжана, а Пол Беттани - инспектора Жавера. Вскоре Беттани был заменён Расселом Кроу. Остальные актёры, согласившиеся играть в картине - Энн Хэтэуэй, Саша Барон Коэн, Хелена Бонэм Картер. На роль месье Тенардье рассматривался Джеффри Раш, впоследствии отказавшийся от роли.
Награды и номинации
Оскар, 2013 год
Номинации (8):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Хью Джекман)
Лучшая женская роль второго плана (Энн Хэтэуэй)
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший грим и прически
Лучшая песня - «Suddenly»
Лучшая работа художника-постановщика
Золотой глобус, 2013 год
Победитель (3):
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Хью Джекман)
Лучшая женская роль второго плана (Энн Хэтэуэй)
Номинации (1):
Лучшая песня - «Suddenly»
Британская академия, 2013 год
Номинации (9):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Хью Джекман)
Лучшая женская роль второго плана (Энн Хэтэуэй)
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший грим/прически
Лучшая работа художника-постановщика (Анна Линч-Робинсон, Ив Стюарт)
Лучший британский фильм
- Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, и актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
- Эми Адамс , Джессика Бил , Марион Котийяр , Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались как кандидатуры на роль Фантины.
- Скарлетт Йоханссон , Лиа Мишель , Ивэн Рэйчел Вуд , Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
- Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред .
- Джеффри Раш рассматривался на роль Месье Тенадьера перед тем, как создатели остановились на кандидатуре Саши Барон Коэна .
- После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летнему юбилею мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
Действие фильма будет происходить в июне 1832 года. Жан Вальжан (Хью Джекман), арестованный за кражу хлеба, совершает побег из тюрьмы. В погоню за ним по всей Франции отправляется инспектор полиции Жавер (Рассел Кроу).
I dreamed a dream.
Картина «Les Miserables», самое ожидаемое событие в кинематографе последних лет, вызвала весьма неоднозначную, даже противоречивую реакцию, с одной стороны оправдав возложенные ожидания на актерскую и аудиальную составляющие, но с другой - разочаровав своим подходом к величайшему роману и адаптацией знаменитого мюзикла. В рядах создателей киноленты значились оригинальные продюсеры и сценаристы (Камерон Макинтош, Ален Бублиль, Герберт Крецмер, Клод Мишель-Шонберг), создавшие культовый мюзикл в середине 80-х годов, что подразумевало довольно близкую к театральной версии вариацию. Безусловно, реализовать внушительный двухтомник и переплести его с элементами мюзикла (причем успешно) - едва ли выполнимая задача, но продюсеры посчитали, что оскараносец Том Хупер, обладающий, по их мнению, нужным видением для выполнения успешной постановки, справится с поставленной задачей. На основные роли были выбраны передовые актеры Голливуда, поющие и хорошо знакомые с музыкальным театром, актеры, пробующие себя впервые в теме мюзиклов, и актеры, уже до этого работавшие в оригинальной постановке «Отверженных». Но подразумевает ли столь талантливая и самое главное родственная к театральной постановке команда неумолимый и неоспоримый успех кинокартины?
Адаптация «от-мюзикла-к-фильму» подразумевает под собой вариацию театральной постановки с целью изобразить ее так сказать с другого ракурса, использовав все прелести кинематографа - возможности, которыми не располагает сцена - и при этом сохранить ту театральность и придать музыкальной стороне новое значение. Однако вряд ли найдется выверенный рецепт по созданию стоящего фильма-мюзикла. Сценаристы новой картины «Отверженные» (как уже было сказано, имеющие прямое отношение к оригинальной постановке) проделали неоднозначную работу по разработке сюжета: несмотря на то, что им с лихвой удалось уместить все 50 (!) оригинальных композиций, чувствовалась ощутимая нехватка экранного времени для раскрытия большего количества событий и сюжетных линий - эдакие провалы в повествовании, казалось, что все куда-то спешат и явно не успевают. Для наглядного сравнения, проведу параллель: около 70 страниц книги были довольно поверхностно обыграны в течение всего 3-4 минут. Безусловно, адаптации и подразумевают упрощение долгих драматичных моно/диалогов спектакля (и книги тоже), но, к примеру, вторая половина фильма почти вся была заполнена только лишь музыкальными номерами, непрерывно идущими друг за другом, не оставляя место тем же моно/диалогам. Можно предположить, что создатели картины решились на такой крайний шаг, чтобы акцентировать внимание на музыкальной составляющей. Как было задолго известно до премьеры фильма, все композиции были исполнены вживую на съемочной площадке: Хупер столь оригинальным подходом пытался добиться большей чувственности, выразительности и аутентичности музыкальных номеров. Однако это сильно повлияло на исполнение песни (и речь тут вовсе не о вокальных способностях актеров), ибо эмоции и драма были выведены на первый план, затмив собой богатую историю, которую рассказывает каждая песня.
Несмотря на то, что определенных и строгих аспектов создания мюзиклов нет, и весь стиль подобной режиссуры - понятие относительное, трудно назвать работу Хупера мюзиклом: это был стремительный калейдоскоп из быстро сменяющихся действий и песен, темп повествования был очень быстрый, отчего изложение нарратива было слегка смазано. Однако эмоциональный фон был создан мастерски. Видение Тома Хупера, переданное с руки оператора Дэнни Коэна, было проникнуто дымкой сюрреализма. Диагональная композиция, нестабильная съемка, динамичный монтаж и обилие крупных планов (особенно во время музыкальных номеров) создавали ощущение нереального мира, скорее ночного кошмара с нескончаемым ужасом и удушающим отчаянием. Большая часть действий происходит в темное время суток, но даже сцены под лучами солнца проникнуты каким-то надвигающимся мраком. Атмосфера, пропитанная унынием, горечью потерь и ужасами революции, была также прекрасно передана с помощью внушительных декораций, прекрасных костюмов, грима и величественной музыки - т. е. второстепенной технической составляющей.
Что касается актерского ансамбля картины, то можно с уверенностью утверждать, что это один из главных ее плюсов. Обладатель Тони, певец, танцор и бывалый актер Бродвея, Хью Джекман демонстрирует совсем другой уровень актерской игры, самоотверженно подходя к исполнению роли столь крупного масштаба. Его игра, начиная от вокальных партий и заканчивая эволюцией персонажа, была наполнена силой, уверенностью и убедительностью. Несмотря на всю особенности съемок, Джекману удалось остаться остовом всего фильма, постоянно привлекая зрительское внимание своей достоверной игрой, и стать одним из главных его вдохновений.
Другим ошеломительным вдохновением картины стала невероятная Энн Хэтэуэй. Сказать, что ее игра была просто достоверной, будет не совсем корректно, ибо ее воплощение Фантины - это очередной пример выдающегося актерского мастерства, когда актер опустошает себя, а потом, как сосуд, наполняет чувствами и эмоциями персонажа, не играя его, а скорее становясь им. Игра Хэтэуэй была проникнута глубиной и хрупкостью и отражала собой каждый оттенок и каждую грань трагедии и безысходности, которые, как злой рок, преследовали ее героиню. А ее исполнение песни «I dreamed a dream», обнажающее всю боль, убивавшие Фантину изнутри, можно смело назвать одним из самых грандиозных и завораживающих из всех когда-либо исполненных вариаций, каждый аккорд сплетался с ее словами, криком, полными отчаяния, и создавал уникальную атмосферу трагедии разбитой мечты.
Что касается других актеров, то стоит лишь сказать, что каждый из них весьма органично вписался в свой образ, тем самым утонченно обрамляя картину выразительными и сильными персонажами, будь то Козетта в исполнении ангелоподобной Аманды Сайфрид, Мариус, исполненный Эдди Рейманом (у которого, кстати говоря, есть Тони), очаровательная Саманта Баркс, которой не впервой играть Эпонину, ну, и конечно же, пара м-д и мсье Тенардье, сыгранные Хеленой Бонэм-Картер и Сашей Бароном-Коэном, которые привнесли долю юмора в эту мрачную эпопею. Единственный, кто выбивался из этого чинного ансамбля, это Рассел Кроу, выглядевший несколько неуклюже и даже нелепо в роли инспектора Жавера.
В заключении, стоит сказать, что киноадаптация величайшего мюзикла «Отверженные» получилась вполне достойной, представив постановку со всеми кинематографическими прелестями, ради которых, однако, стоило пожертвовать такими аспектами картины, как например, сюжетом. Отличившись сильными сторонами, вроде музыкальной составляющей или достойной актерской игрой, картина может смело ожидать множество премий и наград, которые, кстати, она уже получила. Стоит также заметить, что эта лента, несомненно, прославится превосходной игрой великолепной Энн Хэтэуэй.
8 из 10
_Amateur_
Замрите !
Покупая билет на «Отверженных», зритель точно знает, что платит за отличную картинку, потрясающий звук и безупречную игру актеров. Поэтому остается только сесть в кресле и наслаждаться. Неважно - читали ли вы одноименный роман или нет - сюжет довольно-таки прост к восприятию, и если есть пара моментов, когда развитие сюжета происходит слишком быстро, то уже через несколько минут с лихвой окупается очередным номером.
Самой яркой, на мой взгляд, была Энн Хатуэй, исполняющей роль Фантины. Второстепенная роль как будто бы переходит на первый план, очень проникновенный и сильный голос. Зритель верит каждой эмоции на ее лице, искренне переживает за нее. Для меня Энн Хатуэй, знакомая по ролям «Дьявол носит Prada» и последней Женщины-кошки, открылась с новой стороны. Создать настолько сильный персонаж удается не каждому актеру, остается аплодировать стоя и плакать под исполнение «I dreamed a dream».
Второго, кого хотелось отметить - это Гаврош. Это первый выход актера на большой экран, но уже сейчас я предполагаю, что это далеко не последняя работа. Обаятельный персонаж, который сразу же цепляет глаз при первом появлении в кадре, разгоняет сгустившиеся тучи над мраком «Отверженных», своеобразный луч, олицетворение надежды и уже недетской серьезности. Говоря о недетской серьезности не стоит забывать и юную Козетту - образ напомнил Золушку, девочки с красивыми глазами, мечтающей о чем-то больше, чем подметать пол у жестокой женщины. Актеры собрались серьезные, ведь столь сильная экранизация просто бы осталась на полке проектов. И это правильно, вложенные деньги делают свое дело, заставляют зрителя искренне переживать в себе бурю эмоций. Примечательно, что каждый найдет здесь что-то свое, то, что надо переосмыслить, а позднее перечитать роман. Хотелось написать и о дуэте Хелены Бонем Картер и Саши Барон Коэна, который просто воссоединил 2 блуждающих нестандартных «ума», заставил заиграть новыми красками, и просто не дать тяжести происходящего давить на зрителей.
Странно, что я совсем не упомянула игры Хью Джекмана и Рассела Кроу. Это просто 2 хорошо поставленных образа. Очень сильных, но для меня почему-то не самых интересных. Добавить хотелось, что Рассел Кроу как ни странно не впечатлил. Может, мюзиклы - это не его. Чувствовалась скованность, некая напряженность - а ведь именно его номером открывается фильм. Аманда Сейфрид - замечательная актриса, но ее было совсем немного в фильме. Поэтому персонаж повзрослевшей Козетты вышел самым обычным, трогательным, но не ярким.
О декорациях, атмосфере - писать не надо. Просто потому что прошла неделя, а я до сих пор под впечатлением. Без сомнения, самый яркий фильм в начале этого года, и вряд ли что-то затмит игру Энн Хатуэй.
10 из 10
Norilova_Zhenya
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Fata Morgana:
“Отверженные” в виде мюзикла как-то и не слушаются и не смотрятся.
|
20:43 / 01.06.2015 |
|