По сюжету команда не особо бравого (за единственным офицерским исключением) десанта попадает в оккупированную нацистами Францию с особой миссией — до дня высадки коалиционных войск в Нормандии отключить радиоантенну на вершине церкви в одной из местных деревень, потому что иначе недобитые нацисты все самолетики перестреляют и у союзников не будет поддержки с воздуха. Однако церквушка эта не простая, а деловая: именно в ней разбил бивак очередной хитромудрый «менгеле», измывающийся опытами над местными и клепающий солдафонов-зомби. Охраняют эту обитель зла соответственно — с пулеметами, автоматами и колючей проволокой по периметру. Так что пробраться к вышке ребятам будет очень непросто, тем более что они в тылу врага делают все, чтобы враг их заметил раньше времени — орут, гремят и даже благородят не вовремя, спасая некоторых — симпатичных и свеженьких аборигенов…
Трэшевое кино я искренне полюбила после малобюджетных картин «Земля вампиров» и «Операция «Мертвый снег». Поэтому на «Оверлорда» в наш владимирский Киномакс отправилась сразу в день премьеры. Кстати, не исключаю, что создатели «Оверлорда» вдохновились именно норвежским ужастиком, хотя начатую скандинавами тему зомби-фашистов режиссер Эйвери развил куда более колоритно. Сразу скажу — если вы приемлете только классическое кино о Второй мировой войне, то «Оверлорд» у вас может и не «зайти». Нам, однако, оно понравилось — своим драйвом (фееричной стрельбы, кровюки и мордобоев в картине выше крыши) и непередаваемой глумливостью над самой идеей войн и теми, кто к войнам стремится. Не случайно рассказанная одним из персонажей история о настырной мышке стала едва ли не самым трогательным эпизодом фильма, а еще один герой здесь выдал, на мой взгляд, самую емкую из всех возможных характеристику нацистам.
В кадре нет ни одной звездной души, хотя в лицо ряд молодых актеров вы, конечно, узнаете: Уайт Расселл «эпизодил» в «Ходячих мертвецах», Джейкоб Андерсон давно выбился в основные персонажи «Игры престолов» (командир Безупречных Серый червь), как и датчанин Йохан Филип Асбек (тот самый Железнорожденный хам, бандит и отморозок Эурон Грейджой, чей любимый «номер» в легендарном сериале, как выразилась известная писательница Елена Михалкова, «цыганочка с выходом»). Поверьте: в «Оверлорде» наш обожаемый Асбек тоже выдает совершенно незабываемую «цыганочку».
kleio13
Леденящее душу разочарование
В прокат вышел «Оверлорд» — один из тех случаев, когда абсолютно все мало-мальски интересные кадры вошли в трейлер.
Группу американских солдат перед знаменитой высадкой в Нормандии забрасывают в тыл врага, в небольшую французскую деревушку, где они должны уничтожить немецкую радиовышку. На месте герои обнаруживают не только свою цель, но и секретную лабораторию с паранормальными экспериментами.
Можно ли было с такой сюжетной завязкой снять скучное кино? Оказывается, еще как. Фильм, который обещал быть кровавым экшеном с жуткими ожившими мертвецами, оказывается банальным хоррором, который вобрал в себя все худшее, что есть в этом жанре. Первые две трети фильма — это вялотекущее развитие сюжета, оставляющее за собой неприятный след из сюжетных дыр. Несколько скриммеров в самых ожидаемых местах прилагаются. Кульминация по качеству исполнения напоминает о категории фильмов «сразу на DVD». Если вы видели трейлер, то вы видели абсолютно всех зомби-нацистов «Оверлорда». Дольше десяти секунд на экране присутствуют ровно двое.
Не так давно вышел отличный хоррор «Прочь», который всем понравился и заслуженно получил «Оскар» за лучший сценарий. Мне этот фильм запомнился главным героем, который в стрессовых ситуациях вел себя потрясающе разумно. Главный герой «Оверлорда» же находится на противоположном полюсе. Практически каждое его действие противоречит здравому смыслу, он будто не способен адекватно воспринимать происходящее вокруг. Огромное количество экранного времени нам демонстрируют неумение этого персонажа принимать решения.
В фильме полностью отсутствуют элементы иронии или трэша, хотя тема зомби-нацистов, казалось бы, располагает. Все клише из фильмов 90-х подаются на полном серьезе.
Продюсер Джей Джей Абрамс выпустил проходное кино с плохим сценарием, не заслуживающее внимания.
2 из 10
EgorovD
|
|