Оживленная леди / Vivacious Lady
Молодой профессор биологии Питер Морган отправляется в Нью-Йорк спасать кузена Кита от соблазнов большого города. В ночном клубе, куда Питер заходит в поисках двоюродного брата, он знакомится с местной певичкой Фрэнси. С первого взгляда он влюбляется в красотку и, не раздумывая, женится на ней. Молодожены отправляются в родной тихий университетский городок Питера. Но чем ближе они подъезжают, тем трусливее становится ученый биолог – он не знает, как предъявить своему строгому и чопорному семейству "артистичную" жену.
Трейлер (Youtube)
Оскар, 1939 год
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Венецианский кинофестиваль, 1938 год
Победитель: Специальная рекомендация ( Джордж Стивенс )
Питер Морган - молодой профессор биологии в Старом Шаронском университете, приезжает срочно в Нью-Йорк, чтобы вернуть «заблудшую овцу» двоюродного брата Кита Моргана домой. Когда он, наконец, находит брата, неожиданно для себя знакомится, влюбляется и скоропалительно женится на певичке из ночного клуба Фрэнси.
По возвращении домой в небольшой городок, которым заправляет Питер Морган-старший - его консервативный отец, с диктаторскими замашками, Питер никак не может набраться смелости, чтобы поставить в известность о своей женитьбе тирана-отца и больную матушку. Он просит Фрэнси поселиться у Кита, пока он придумает выход из создавшегося положения...
И в горе, и особенно в радости
Несмотря на невразумительное название, фильм яркий, остроумный и незабываемый.
Разумеется, в первую очередь это комедия: неожиданная женитьба молодого скучного университетского профессора (Джеймс Стюарт) на молодой, прелестной и немного вульгарной певичке ночного клуба (Джинджер Роджерс) уже само по себе смехотворно. Дальше будет ещё смешнее: профессор везет жену домой, к ничего не подозревающим родителям. Несчастный новоиспеченный муж, обладающий, к слову сказать, врожденной интеллигентностью и деликатностью, определяет жену на поселение к своему двоюродному брату - по совместительству бывшему возлюбленному новоиспеченной жены профессора, а сам ищет подходящий момент, чтобы поставить родителей в известность о своем новом семейном положении. Но грозный отец (Чарльз Кобурн), ректор университета, поглощен своими каждодневными обязанностями, и вместо того, чтобы выслушивать сына, начинает давать ему разные указания, стоит тому лишь появиться в дверях. У матери (Бьюла Бонди) постоянно случаются сердечные приступы, а тут ещё и неотвергнутая бывшая невеста буквально не дает прохода. Жизнь в маленьком городке бьет ключом, и у официальных мужа и жены нет даже возможности уединиться и слиться наконец в законном поцелуе. Ситуация усложняется благодаря нелегкому характеру молодой жены, попадающей в разные переделки и всё время при этом попадающейся на глаза свёкру и свекрови, выставляя себя перед ними в невыгодном свете.
Неблагоприятности нарастают, как снежный ком, Фрэнси окончательно настроила против себя родителей мужа, еще даже не познакомившись с ними, и она решает вернуться обратно в Нью-Йорк, признав этот скоропалительный брак ошибкой...
Очень легкий, уморительно смешной и местами трогательный фильм, снятый режиссером таких замечательных мелодрам, как «Элис Адамс» и «Грошовая серенада», единственной в своем роде комедии «Женщина года» и бесподобной экранизации Драйзера «Место под солнцем».
Очаровательная Джинджер Роджерс, настолько убедительная в своей игре, будто бы я лично знакома с её Фрэнси, и настолько комичная, что при очередном пересмотре смешные сцены не только не приедаются, но смотрятся с ещё бОльшим удовольствием.
Мой любимый Джимми Стюарт, как всегда настолько прост и органичен в кадре, что странно видеть его потом в другом фильме и вообще знать, что он жил в реальной жизни - кажется, что он существует только в этой истории, в самом фильме, на плёнке.
Из 21 века комедия смотрится как классическая и хрестоматийная; лично я не смогла бы сказать, что в ней была хоть одна находка для меня. И всё-таки удовольствие от классики такое же, как и удовольствие от любимого блюда: вы столько раз его ели, но оно всё равно поднимает вам настроение своим знакомым вкусом, своим гармоничным сочетанием всех компонентов, выверенностью ингридиентов, и мастерством исполнения.
Классическая романтическая комедия - жанр на любителя. Если вы любитель этого жанра, вам наверняка понравится. Стюарт и Роджерс очень даже хороши в дуэте, да и события не совсем уж предсказуемы, так что скучать точно не придется.
P. S. А ещё мне понравилась неожиданно серьезная и очень простая мысль, прозвучавшая в конце фильма: «Что тебе важнее, гордыня или жена?» Как часто в жизни мы упрямимся и стоим на своем, раздувая конфликт и обрекая себя на несчастливое обиженное одиночество, когда достаточно двух-трех слов, чтобы соединиться с кем-то очень дорогим в радости. Радости от самого момента близости, радости от сознания того, что вы, такие разные, едины в своих чувствах друг к другу.
Прокофья_Людмиловна
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.