Падший ангел / Laaga Chunari Mein Daag: Journey of a Woman
Семья Сахай находится на грани разорения, сам мистер Сахай болен, и нужны деньги на его лечение. Кроме того, у них пытаются отобрать дом. Чтобы хоть как-то помочь своим родным старшая дочь - Вибхавари отправляется в Мумбай на заработки. Но проблема в том, что Вибха бросила школу, и у нее нет никакого образования. Все отказывают молодой девушке в получение работы. Вибха попадает в лапы обмана, но еще не поздно все изменить. Но для того, чтобы помочь родителям девушка совершает отчаянный шаг.
Трейлер (Youtube)
Неоднозначная тематика
«Падший ангел» (или «Украденная невинность», «Laaga Chunari Mein Daag») - это вторая полнометражная работа режиссера и по совместительству сценариста своих работ Прадипа Саркара (Pradeep Sarkar). Парадипу уже принесла всемирную известность дебютная картина о романтической истории двух постепенно взрослеющих детей «Ангел любви», отмеченная наградами от Filmfare и National Film Award за лучшую режиссуру и лучший дебют и окупившаяся сполна.
Режиссер продолжил творческие поиски и заключил договор на второй фильм с самой крутой Болливудской киностудией Yash Raj Films.
Он затрагивал уже гораздо более серьезные социальные темы и привлек внимание огромного количества кинокритиков, как минимум потому, что Болливуд известен своими легкими отдыхательными историями о красивой жизни, идеальной любви, и редко поднимают вопросы на самом деле волнующие индийское общество. Ведь в реальности Индия, хоть и процветающая ныне страна, все еще сильно отличается от того, что показывает нам кино - огромное количество нищих, самая дешевая рабочая сила, голод, нужда, поиски лучшей жизни.
Надо заметить, что критиков-то картина зацепила, но мнения разошлись. В Болливуде «Падшего ангела» категорически не приняли, аргументировав это тем, что не привыкли к таким тяжелым вещам в традиционном индийском кино, посчитали подделкой на европейский и американский кинематограф. Были даже довольно авторитетные заявления, что «сценарий настолько глуп и отвратителен, что во время просмотра тянуло заснуть». Ну, это же индийцы, что с них взять! Я вполне понимаю, что привыкнув к одному типу кинематографа, так прославившему Болливуд по всему миру, что их смотрят на 1 мрлд. больше человек, чем Голливудскую продукцию, сложно принять любые новшества. За океаном же восприняли совершенно иначе - одобрили и посчитали фильм модным, актуальным, с историческим подтекстом, эдакой «феминистической сказкой»... в общем, им все равно какая экзотика, лишь бы была!
На главные роли в «Украденную невинность» были приглашены актеры-носители громких имен - Абхишек Баччан, Рани Мукхерджи, Конкона Сен Шарма, Джая Баччан, Кунал Капур, Анупам Кер и даже мега-звезда на эпизодическую роль - Хема Малини. Особенно хорошо сыграли сестер актрисы Рани и Конкона - обе получили номинации от Filmfare, первая - как за лучшую женскую роль, вторая - за роль второго плана, но, к сожалению, награды не получили.
Чем так зацепила зрителей история одной обычной девушки, в свое время так и не получившей среднего образования и по воле судьбы ставшей на путь проституции?
На самом деле странно, чем разочаровал родину Будды фильм - он на самом деле поднял очень актуальную тему - проституция-то как раз в Индии процветает как нигде лучше. Это связано с тем, в индийском кино редко можно увидеть даже поцелуй - этот аморально, да и к тому же требуется, чтобы оба актера были не женаты. Человеческая природа все же берет свое, и индийцы настойчиво требовали показать все, что от них скрывает цензура, и с 2000-х образовалась волна порнографической продукции. Особенно много снимали скрытой камерой - это патологическое желание подсматривать разрослось и стало огромной проблемой в этой бедной стране. Понятно, что индийским кинокритикам не понравилась данная тематика, в принципе навряд ли они сами с этим сталкиваются довольно часто: все-таки люди, работающие на кино, довольно обеспечены и потому, несколько отрешенны от обычных человеческих проблем. Зря они упорно не желают видеть действительность - именно нищета (как и в случае с главной героиней) чаще всего порождает продажу своим телом. Не известно, что будет, если принять меры на государственном уровне и полностью убрать нищету, но очевидно, что закрывать глаза и отвергать любую возможность режиссеров поразмышлять на социальные темы - глупо.
Нет, в фильме вы ничего не увидите откровенного или вызывающего! Он снят в лучших Болливудских традициях - шикарные костюмы, потрясающая операторская работа, красиво выстроенные кадры, профессиональные актеры, волшебная хореография и танцы (в самые счастливые в судьбе девушек моменты), оригинальный сценарий.
Прекрасная возможность погрузиться в еще один шедевр режиссера Парадипа Саркара!
9 из 10
КиноМирослава
В последнее время индийские фильмы поражают своей тематикой. Что здесь можно сказать - кинематограф приспосабливается к интересам зрителей.
Вот и данная картина рассказывает нам печальную историю девушки, которая из-за вынужденных обстоятельств стала предлагать эскорт услуги (упрощенная версия проституции). Кто бы мог подумать что такой фильм будет снят в Индии! Далее сюжет развивается весьма необычным образом, но в финале нас ждет хеппи енд, за что данная работа мне понравилась.
Музыка в фильме не особо зажигательная, оно и понятно по сюжету. Актеры справились со своей ролью, Рани Мукхерджи на высочайшем уровне, в принципе, как и Абхишек Баччан. Единственное, что мне не понравилось в актерском составе, так это актриса Конкона Сен Шарма - абсолютно не справилась со своей ролью, играла неубедительно и неправдоподобно.
Но в целом фильм стоит того, чтобы его посмотреть, и может быть даже не один раз, так что
8 из 10
Yuli@like moves
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.