Палач

Палач
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1990
Режиссёр: Виктор Сергеев
Продолжительность: 2:46
Просмотрели: 300

Журналистка становится жертвой изнасилования. Чтобы отомстить насильникам, она совершает сделку с преступниками. Однако обстоятельства начинают разворачиваться непредсказуемо…

Молодую журналистку Ольгу, неосмотрительно присоединившуюся к малознакомой компании, изнасиловали на даче трое приятелей - врач, художник и директор ресторана. Их знакомый, Андрей, не остановил преступление, малодушно сделав вид, что происходящее его не касается. Придя в себя, молодая женщина решает не обращаться в милицию, а, собрав деньги, нанять киллера и отомстить негодяям. Хладнокровный убийца Вольдемар придумывает для каждого из них наказание, настолько жестокое, что Ольга, в конце концов, хочет остановить месть. Но поздно: выясняется, что назад уже пути нет. © Fast-Torrent.ru

Не мешайте палачу

У перестроечных фильмов есть особое очарование. С одной стороны советская цензура благополучно прекратила свое существование, с другой стороны еще не перевелись режиссеры и не пропала их тяга к хорошему качественному кино и российский(тогда еще советский) кинематограф не скатился в полную чернуху.

Один из важных приемов авторов, отдавать часть событий на откуп зрителю. Благодаря этому зритель становится сам участником этой истории, скажем как один из знакомых данных героев. В фильме нет сцены изнасилования, главной сюжетообразующей сцены, обо всем мы узнаем со слов самих участников, благодаря этому у зрителя не создается предубеждения против них как скажем в «Ворошиловском стрелке», нормальные впринципе и интеллигентные люди - врач(блестяще сыграный Садальским, которому до и после этого в основном давали комические роли), метродотель с женой и дочкой-студенткой, скульптор. Почему они это совершили? Бес попутал. Однако один плохой поступок раскручивает машину смерти, которая уничтожает даже людей лишь косвенно причастных к этому.

Один из главных вопросов фильма почему Вольдемар Карлович продолжает свое дело, даже после того как главная героиня просит его прекратить? Однако не следует искать рациональное объеснение этому поступку. Пути назад не будет и не может быть. Не может быть точки возврата. Материальное зло уже нельзя остановить и оно уничтожает саму героиню.

Врочем Палач ни тот фильм о котором нужно говрить, его нужно именно смотреть.

10 из 10

Very Sweet Boy

«Палач» Виктора Сергеева, рецензия

Имя Виктора Сергеева неизвестно широкому зрителю, хотя его народный хит «Гений» часто показывают по телевидению, а «Шизофрения» была лидером продаж в девяностые. Крепкое жанровое кино без претензий на культовость стало именно что культовым, по-своему уникальным. Вопреки всему. «Палач» - первая в череде криминальных драм самобытного режиссёра из Санкт-Петербурга, не потерявших актуальность по сей день.

Над Ольгой надругались, но она не ищет спасения в участии близких людей, не подаёт заявление в милицию. Она покупает возмездие у короля ленинградской мафии. Отсутствие в кадре самой сцены изнасилования позволяет поиграть в неоднозначность, пробуждая невольное сочувствие к преступникам - отвратительным мужикам, которые не столько отъявленные подонки, сколько обыкновенные ничтожества. Надрывно-балладный сюжет рассказан жёстко, но без чернушной натуралистичности. Будучи типичным продуктом периода смутной горбачёвщины, «Палач» в итоге эпоху перешагнул. За счёт сознательного отхода от социального антуража и нетривиального воплощения заезженной темы мести. Советский Ленинград и его обитатели существуют в тени неизменности голой эстетики, полной событий повсеместных и постоянных. Стилистика восходит к ретро-крими европейского образца. Волшебности подобного ощущения способствует Ирина Метлицкая - потрясающая актриса и просто красивейшая женщина, отсылающая органикой исполнения к эталонным образам Роми Шнайдер и Катрин Денёв. По сюжетной прорисовке - классический нуар. Без героических героев, без злодейских злодеев. Серая реальность. Серая экзистенция незначительных человечков обнаруживающих в себе способность любить эту несчастливую чёртову жизнь.

Сценарная конструкция - хороший кухонный комбайн для приготовления холодных закусок в горячем виде. Характеристики действующих лиц прагматичны, фабульные события взаимосвязаны. У красавицы Ольги из интеллигентной семьи есть завистливые подруги консистенцией пожиже - шлюховатая манекенщица и ресторанная певичка. Следуя вульгарной природе своих «призваний», первая подставляет её ублюдочным обывателям. Вторая сводит с рецидивистом, этих обывателей наказывающим. Таким образом, одна в ответе за истерзанное тело, другая - за погубленную душу. Оля - фоторепортёр, и это очень удобно для слежки и составления важного досье. Аристарх Ливанов в роли хирурга и тургеневского воздыхателя героини. Оба его персонажных свойства найдут себе применение. Подлецы не отстают по цельности с точки зрения драматургического канона. Метрдотель Газарова - кабацкий работник, типичный лакей совкового типа. Именно он предлагает «объездить» девушку, как отвечающий за провиант, спаивает «нечистой» пепси. Нарколог Садальский логично имеет при себе специальные препараты и нужными укольчиками венчает телесное безволие жертвы. Борис Галкин играет неудачника-скульптора. «Ручной художник» с нерастраченной энергией более остальных отрывается в злодеянии, и он единственный из всех, оказывается способен на волевые решения в сложившихся позднее тяжёлых обстоятельствах. Номер четвёртый непосредственного участия не принимал, но и ничего не сделал, чтобы остановить преступление. Заложник иллюзорной неподсудности с кудрями и личиком красавчика Соколова. Квалификации не имеет, безволен, загадочен. Функция - быть объектом влюблённости Ольги, голосом совести запутавшейся женщины.

Ремесленная практичность душит на корню вдохновение момента, затирает неожиданность траектории, добавляет рассказу искусственности. Но конспективная выверенность оборачивается основным достоинством повествования. Возникает ошеломляющий образ бессмысленного жизнеподобия, где нет ничего случайного, всё предопределено и у каждого свой личный эдипов путь. Вырванные глазницы и кровосмешение программой не предусмотрены, но пересмешники карают друг друга с неменьшей жестокостью. Круговорот палачей в природе порождает пропорциональное коловращение жертв, сцепленных беспощадной кармой. Трагедия рока остроумно стартует не кровавым маховиком, а безоблачным детством, в котором Ольге хотелось соответствовать ожиданиям отца, мечтавшем о сыне, и совсем не хотелось проявлять девчоночью слабость. Круг замкнулся.

Преодоление жанровой проблематики не ограничивается мифологическим подтекстом о причудливости фатума. В фильме присутствуют два подчёркнуто художественных персонажа, не имеющие примет рядового советского гражданина, но обладающие сакральной ассоциативностью. Ангельский мальчик Андрея Соколова - совестливый влюбившийся трус, пробуждающий в Ольге светлое, милосердное начало. По другую сторону - могущественный Вальдемар: исполнитель желаний, джинн с уголовным прошлым. Криминальный авторитет самодовольно замечает просительнице: «разве у меня внешность Марлона Брандо?» Но схожесть здесь скорее ни с доном Корлеоне, а с Луисом Сайфером из «Сердца ангела» и Джоном Мильтоном из «Адвоката дьявола». Альгис Матулёнис не уступает в сардоническом обаянии Де Ниро и Пачино, а имя его персонажа (аналогично «намекающее») - почти булгаковское. Отряд непосредственных карателей состоит из четырёх наёмников - четырёх всадников апокалипсиса. Сознательно разбавляя означенную бытовуху туманным мистицизмом, Сергеев придаёт истории притчевый характер. Ольга фактически совершает сделку с той силой, «что вечно хочет зла», но «вечно совершает благо». Глумливо сообщает об отмщении обидчику, а после бросается в плач и идёт в церковь. Добро и Зло повсюду, и в каждом из нас живёт и палач, и жертва. В пьесе под названием «Жизнь» вторых актов не предполагается. Поэтому ничего удивительного, что в тесном пространстве одной повести гармонично ужились журналистский очерк, греческая трагедия и апокрифический этюд. Дьявол поманит. Человек согрешит. Бог...а Бог простит. Иначе никому не спастись.

аррмен

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Сезон 45 Сезон 1
Забрать видео к себе
Серия выбирается в плеере Серия 2 Серия 1

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Гений

Комедия, Криминал
Дата выхода: 01.07.1992

Беспредел

Драма, Криминал
Дата выхода: 01.01.1989
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.