Параграф 78: Фильм второй
Параграф 78 Экспедиционного Устава: Если причина поражения неустранима и возвращение представляет потенциальную угрозу, то группа подлежит самоликвидации. Вирус мутировал и привычные противоядия больше не действуют. Выводы Доктора неутешительны: всем участникам операции придется навсегда остаться на базе. Тогда команда друзей решает вступить в самое неожиданное и странное сражение в их жизни. Но даже когда друг становится врагом и нечего терять, большинство вопросов так и остаются неразрешенными. Их единственное желание, до самого конца остаться людьми. © tvcok.ru
Выводы Доктора неутешительны: вирус мутировал, старый антидот не действует, и всем участникам операции придется навсегда остаться на базе. В свои права вступает «Параграф 78 Экспедиционного Устава» - «Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации».
Всем им довольно скоро придется погибнуть, превратившись перед этим в обезумевших кровожадных мутантов. Вирус должен окончательно сломить их всего через несколько часов. Но даже в этой ситуации никуда не деться сложным внутренним противоречиям между однополчанами, И в первую очередь - давней истории очень непростых взаимоотношений между Гудвином, Скифом и Лисой...
«Достаточно было просто вспомнить насколько люди могут не любить... русское кино.»
Похоже, Параграф 78 пострадал от этой нелюбви не меньше, чем евреи от немцев во Второй мировой. Все кому не лень старались добить несчастную картину сапогами. Начиная с продюссера с его глупым фокусом «Распиливание фильма», заканчивая теми зрителями, которые не хотели идти на вторую часть просто потому, что она есть.
Да и теперь кто-то кричит: «Это было в Чужом, а это в Матрице!». Да, господа, вы правы: курящая женщина была в Чужом, подобные драки, пусть и хуже поставленные - не в Матрице, а в Эквилибриуме, в Обители Зла были зомби и лаборатория, а любовный треугольник вообще придумали давно.
Но почему-то при этом никто не ругается на ту же Обитель зла, которая вся целиком была клоном других фильмов со спецназовцами и монстрами. А здесь сигарета в руках девушки - клон! Смешно. Просто детский сад.
И всё-таки Параграф 78 не сильно пострадал. Его били палками, от него отрезали ноги (первую половину), но он дополз. Потеряв по дороге завязку, растеряв хронометраж, до нас доползла половина отличного фильма. Хорошую картину так просто не загубить.
Потому что никто не сможет отобрать у Параграфа его главные достоинства: отличную режиссуру, филигранную работу оператора, челюстеотваливающие сцены боёв, прекрасную игру актёров, чувство юмора и внимание к мелочам в диалогах и драматизм сюжетной линии.
И потому те полфильма, что доползли до наших кинотеатров, держатся молодцом. Единственное, что жаль, так это того, что всё так быстро закончилось. Не успели насладиться отличным зрелищем, как на тебе - развязка. Но зато какая!
Пусть кто-то кричит, что всё попсово и по-американски. Поверьте, последняя улыбка Гудвина стоит того, чтобы сходить в кинотеатр.
KinoProba
Чтобы понять, о чём идёт речь в «Параграфе 78: фильм второй», совсем необязательно смотреть «Параграф 78: фильм первый». Достаточно прочесть синопсис, да к тому же все главные моменты первой части компактно изложены в самом начале второй, так что всё будет понятно.
Во второй части наконец-то начинает разворачиваться долгожданное действие и, наконец-то, впервые упоминается о самом параграфе 78: «Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации». И весь «Фильм второй» посвящается этой так сильно ожидаемой самоликвидации. Однако самоуничтожение команды не кажется таким уж интересным и занимательным, каким оно ожидалось.
Растягивание сюжета продолжается и здесь, хотя тянут чуть-чуть меньше. Однако сцену давнего допроса Скифа по случаю нарушения приказа можно было бы вырезать.
«Интригующее» вытягивание личных номеров из чайника для определения, кто кого будет устранять, «напряжённые» сцены ликвидации удлинены насколько только можно. Слова «интригующее» и «напряжённые» специально взяты в кавычки, потому что они никакой интриги и напряжения не представляют. После безмерного растягивания содержимого первого «Параграфа» и просто растягивания второго на этих сценах только и думается: «Да когда же, наконец, номера вытянут!», - и: «Да давайте уж быстрее ликвидируйтесь!»
Хотя сцены длительного прицеливания друг в друга создателями задумывались для того, чтобы показать душевные муки друзей, оказавшихся в таком безнадежном положении. Но эти муки то ли актёрами не были сыграны как полагается, то ли режиссёр о них забыл - одно из двух. Но как бы то ни было все сцены ликвидации превращались в мордобой пьяных мужиков с демонстрацией акробатических номеров и стрелянием бесконечными обоймами, которые, к счастью, поздно всё-таки кончались. Конечно, герои не были пьяными, но выглядели их драки именно так.
Да и в дружбе героев между собой возникали большие сомнения. Гудвин, находясь в положении командира, не командовал, а попросту «гнул понты», разговаривая с остальными надменно-презрительным тоном. Хотя, может, так и было задумано, но в любом случае это недочёт и режиссёра, и актёра. А остальные герои, если и не грызлись между собой, то и признаков дружбы не проявляли.
Ну, и, конечно же, от любви не спрятаться, не скрыться: безысходная ситуация, в которой оказались несчастные военные, обострялась усугублением отношений в любовном треугольнике Гудвин-Лиса-Скиф, сопровождаемым пошлыми шуточками Фестиваля.
В результате фильм получился никакой, да и финал всей этой истории такой же.
4 из 10
Кино-Маньяк
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.