Паранойя / Disturbia
До автокатастрофы, в которой погиб его отец, жизнь Кейла и его семьи была пригородным раем: счастливая семья, живущая в прекрасном двухэтажном доме на лоне природы. Однако после гибели отца жизнь изменилась. Да еще когда один из школьных учителей Кейла позволит себе бестактную шутку по поводу отца, Кейл ответит ему так, что окажется в суде.
Его приговаривают к домашнему аресту: он должен носить на ноге браслет, который сигнализирует полиции, если он отойдет от дома дальше, чем на тридцать метров. Теперь он сходит с ума в собственном доме, пока его мама пытается свести концы с концами, работая почти круглосуточно.
Окна его дома становятся его миром. Он не хочет разбираться со своими чувствами, потому что это для него слишком болезненно. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого он считает убийцей.
«Паранойя» (Disturbia) - американский молодёжный триллер 2007 года, снятый по мотивам «Окна во двор» Альфреда Хичкока.
- Сцена между Кейлом и его отцом в начале фильма была сымпровизированна.
- Сначала фильм получил рейтинг R, но после монтажа прокатчики дали картине рейтинг PG-13.
- Съёмки картины проходили в городах Уиттэр и Пасадэна, штат Калифорния с 29 марта 2006 года. Дома, использованные для съёмок соседних особняков мистера Тёрнера и Кейла, на самом деле находятся в разных городах.
- На русский язык, название перевели как «Паранойя». На самом деле, в названии неологизм - контаминация «Disturb» (беспокойство) и «suburbia» (предместье).
- Сценарий был написан в 1990 году, но был отложен. Лишь после того, как в 1998 году Джефф Блекнер снял для ТВ римейк «Окно во двор» Хичкока, студия решила переработать и запустить в производство этот сценарий, однако взялись за это дело лишь в 2004 году.
- Стивен Спилберг придумал сцену, в которой малыш едет на велосипеде с громадным передним колесом.
- Готовясь к роли, исполнитель главной роли Шайа ЛаБаф разговаривал со многими, приговорёнными к домашнему аресту. Именно так появилась сцена с башней из батончиков Twinkie.
- В сцене когда Ронни впервые появляется у Кейла, режиссёр картины в последнюю минуту решил добавить банку с орехами и попросил актёра Аарона Йу использовать её как-нибудь в кадре.
- В первой серии 6 сезона «Барт Тьмы» шоу «Симпсоны», Барт ломает ногу, и ему приходится всё лето провести дома. Ему кажется, что его сосед Нед Фландерс убил свою жену Мод. Сцена, когда Лиза Симпсон проникает в дом Фландерсов очень похожа на сцену из фильма, когда Ронни оказывается у Тёрнера.
Удалённые сцены
Сначала фильм получил рейтинг «R», но после монтажа прокатчики дали картине рейтинг «PG-13».
«Хочешь поговорить?» / Do You Wanna Talk?
[Расширенная версия сцены из фильма]: Мать Кейла предлагает сыну обратиться за консультацией к врачу.
«Я запрещаю это!» / I Forbid It!
Кейл и его мать разговаривают о предстоящем свидании женщины и мистера Тёрнера. Мать Кейла уверенна, что мальчик просто не хочет, чтобы в её жизни появлялся новый мужчина.
«Операция «Болван» / Operation «Stupid»
[Расширенная версия сцены из фильма]: Кейл хочет найти план дома Тёрнера, на что следует незамедлительная реакция Ронни, говорящего, что они зашли слишком далеко.
«Ты разбиваешь мне сердце...» / You're Breaking My Heart...
[Расширенная версия сцены из фильма]: Кейл с матерью беседуют после событий с Ронни в доме Тёрнера и приезда полиции.
Жизнь Кейла вполне благополучна: любящие родители, шикарный дом... Но после неожиданной смерти отца все меняется. Из-за конфликта с одним из своих учителей, Кейл оказывается на скамье подсудимых. Мальчика наказывают домашним арестом, причем информацию о его перемещениях полиции передает специальное устройство, надетое на ногу Кейла. Мать мальчика вынуждена много работать, а он сходит с ума в стенах дома. Единственным развлечением для него становится наблюдение через окно. Не желая разобраться в себе, Кейл пристально интересуется жизнью других людей. В процессе наблюдения он замечает человека, которого начинает считать преступником. © Fast-Torrent.ru
Весь мир находится в состоянии паранойи (с)
Паранойя подкрадывается незаметно. Она захватывает разум человека, подчиняя себе его действия и мысли. Паранойя может быть лишь навязчивой идеей, а может и предчувствием реальной опасности. И не всегда первое возможно отличить от второго.
Жизнь главного героя фильма Паранойя, Кейла, изменилась после смерти отца. Неудачи в учёбе, на личном фронте и в семейных отношениях делают его раздражительным и вспыльчивым. Это и приводит парня в здание суда и к последующему домашнему аресту.
Казалось бы, домашний арест - одно из самых безобидных наказаний, к которому может приговорить суд. Но когда ты молод и жизнь бьёт ключом, три месяца в четырёх стенах становятся невыносимыми. Действительно, что делать дома, когда на улице стоит прекрасная погода, а по соседству поселилась симпатичная девушка? Что ж, если нельзя наслаждаться своей жизнью, остаётся только наблюдать за существованием соседей. Что и делает Кейл.
Наблюдение за поведением людей может быть довольно интересным занятием. Так есть возможность узнать о человеке очень многое: привычки, особенности поведения, определённые черты характера... Но когда подобная слежка становится чуть ли не единственным интересным занятием, простое наблюдение быстро надоедает. Подключается воображение и яркими красками начинает рисовать живописные картины, в которых из шкафов соседей начинают вылезать многочисленные «скелеты».
Согласно голливудским шаблонам, главному герою, разоблачающему хорошо скрывающегося преступника, никто не верит. А зритель, зная, что герой говорит правду, переживает за него. Но в «Паранойе» нельзя до конца понять, верны ли подозрения Кейла. Действие, кажется, не спешит разворачиваться, поддразнивая и подогревая интерес к происходящему. Зато ближе к финалу оно стремится наверстать упущенное и дело бешено несётся к своей развязке.
Этот фильм нельзя назвать «тяжёлым», воздействующим на психику. Наоборот, в нём присутствует какая-то лёгкость, несвойственная большинству триллеров. Однако это не мешает Паранойе держать зрителя в напряжении, когда того требует сюжетная линия.
Паранойя не претендует на звание глубокого и вдумчивого кино. Но после его просмотра можно задать себе если не несколько, то хотя бы один вопрос. А знаешь ли ты, кто твои соседи?
Shelty
Грамотно скроенный молодежный триллер
Молодой, перспективный режиссер Ди Джей Карузо, начинающий с телевизионных сериалов, впервые попробовал свои силы в большом кино, сняв фильм «Море Солтона». Фильм хоть и получил сносные отзывы критиков, все же с треском провалился в прокате. Но Карузо не унывал и после нескольких работ в сериалах решил вновь вернуться в кино. В этот раз с фильмом «Забирая жизни», который опять же, хоть и получил вполне хорошие отзывы зрителей и критиков, но особых успехов в прокате не имел (лишь номинально самоокупился). Тогда Карузо решил сменить жанр и попробовать себя в драме. Но и здесь его не ждал успех. Драма «Деньги на двоих» оказалась крайне спорным проектом и вновь провалилась в прокате. Режиссеру все время мешал его малый опыт в режиссуре. Его фильмы были хороши, но для полноценного успеха им всегда чего-то не хватало. И вот, в 2007 году, Ди Джей Карузо возвращается в жанр триллера, но уже молодежного, с начинающей звездой Голливуда Шаей ЛаБафом в главной роли. И вот теперь это уже был его первый, по-настоящему полноценный успех. И имя этому успеху - Паранойя.
Начинается «Паранойя» как очень хорошая молодежная драма. У главного героя Кейла погибает отец, его из-за избиения учителя сажают под домашний арест, да еще и с матерью начинаются проблемы. Находясь, все время дома, без телевизора, компьютера и прочих предметов для развлечений, ему становится очень скучно. Не зная чем себя занять, он придумывает себе очень интересное времяпровождение - наблюдать через бинокль за жизнью соседей. Первый час фильма крутится вокруг этих самых наблюдений. Вторая же половина фильма уже быстро переквалифицируется в триллер. Здесь нас ждут классические «бу» из-за угла, резкие звуки со спины и так далее. Но переход этот от молодежной драмы к триллеру происходит очень плавно и гармонично, поэтому фильм выглядит единым целым.
Интересный сценарий подкрепляется великолепной игрой здешний актеров: Шайа ЛаБаф - один из самых перспективнейших молодых актеров Голливуда до 30-ти (вместе с Райаном Гослингом), здесь показывает просто высший класс. Его персонажу веришь и очень сильно переживаешь, его хочется ассоциировать с собой. Сара Ремер, Кэрри Энн-Мосс и Дэвид Морс не отстают. У каждого своя интересная роль и каждый из них её очень хорошо отобразил на экране. Но выделил я ЛаБафа еще и потому, что персонаж у него был гораздо сложнее, чем у остальных. Так что ему - двойной респект.
Итог: первый настоящий успех Ди Джея Карузо, а также один из лучших триллеров современности. Если вы любите триллеры и до сих пор не видели «Паранойю» - вы очень много потеряли. Бегом за ДВД!!
10 из 10
DavidHayter
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.