Паразиты / Gisaengchung

Паразиты
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Май 2019
Режиссёр: Пон Джун-хо
Продолжительность: 02:06

Ги - мужчина средних лет. Он глава семейства из 4-х человек. Мужчина всегда старался заботиться о своей семье. Он добропорядочный гражданин, стремящийся к идеалу. Семья у него неординарная. Что дочь, что сын, да даже супруга - все они лентяи и бездельники, не имеющие каких-то глобальных целей. При этом Ги и сам был безработным, но не считал это чем-то экстраординарным. Ги считал, что жизнь состоит не только из работы. В отличие от других азиатов, Ги не очень любил работать. Вообще его семья была падкой до лёгкой наживы. Соответственно, ради этого семейство было готово на любые экстраординарные поступки. Свою жизнь он решил обеспечить за счёт новых соседей - семейства Пак.

Трейлер (Youtube)

  • Съёмочный период фильма — с 18 мая по 19 сентября 2018 года.
  • Ки-джон (Пак Со-дам) подделывает брату документы университета Ёнсе — одного из трёх самых престижных вузов Южной Кореи. Этот университет окончил режиссёр фильма Пон Джун-хо.
  • После премьеры на Каннском кинофестивале фильму устроили стоячую овацию на 15 минут.
  • Первый южнокорейский фильм, получивший высшую награду Каннского кинофестиваля. Это произошло в год 100-летия корейского кино.
  • До премьеры в Южной Корее права на показ фильма были проданы в 192 страны, что стало рекордом для южнокорейского фильма.
  • Для роли Чхун-сук актриса Чан Хе-джин поправилась на 15 кг.

Бедность не порок

Классовое неравенство, наверно, останется вечной проблемой. Подобное извечное противостояние богатых и бедных где и каким образом только не обыгрывалось. Но, как часто случается, всегда найдётся тот, кто сможет обыграть что-то эдакое давнейшее по-новому, создать нечто настолько захватывающее, что подобрать нужных слов для описания будет очень трудно. Одним из таких тех самых «тех» оказался корейский мастер Пон Джун Хо, который после интересного сотрудничества с Нетфликс, вылившегося в «Окчу», сатирическую критику общества потребления, вернулся на родину, чтобы снять не менее социальную картину о том самом расслоении. Только в силу своего несомненно огромного таланта Пон Джун Хо не мог сделать всё уж слишком обыденно и просто, когда можно сделать по-настоящему замечательно. 

«Паразиты» действительно восхищают преподнесением своей темы, которая не задерживается в рамках одного жанра: Хо великолепно сменяет уморительную комедию на пугающий триллер с вкраплёнными хоррорными элементами и даже с присущим азиатскому кинематографу красивой эротичностью отдельных сцен, а после также легко переходит от очередного возвращения к смеху к тяжёлой, грустной и меланхоличной человеческой трагедии с самых разных сторон: грустной трагедии несбыточных планов, бессилия человеческого естества против природы или же под конец к трагедии печального одиночества с чуть горящей тусклым пламенем надеждой на будущее. Вообще, удивительно, сколько всего и в каком бешеном ритме, по-настоящему живом и захватывающем духе удаётся автору уложить в два с небольшим часа, когда лента раз за разом, минута за минутой продолжает раскручиваться и удивлять, предоставляя даже самому догадливому зрителю всё новые сюжетные перипетии. Преподносит это Пон Джун Хо не менее увлекательно, чем раскручивает саму историю: отдельные сцены под музыку вполне могут вызвать бурные аплодисменты, а отдельные кадры, как часто случается в азиатском кинематографе, словно созданы, чтобы существовать в рамке над камином, дабы в томные вечера посматривать на них и обдумывать нечто глубокомысленное.

Благо, поводов для таких посиделок Хо тоже даст вдоволь. «Паразиты» при всей своей ощутимой лёгкости просмотра совершенно не так просты по своей сути, демонстрируя присущее режиссёру умение изящно и тонко обыгрывать насущные людские проблемы. Здесь сталкиваются два разных мира — богатых и бедных, где, что самое примечательное, нет однозначно плохих и однозначно хороших представителей. Тут и там существуют живые люди — две семьи, любящие и заботящиеся, но у каждой из них в силу особенностей положения сформировалось своё мировоззрение: семья господина Кима, представителя класса бедного, ютится в подвальной квартире, зарабатывая на жизнь собиранием коробок для пицц, а семья господина Пака, успешного бизнесмена, теряется в своём же огромном современном особняке со всеми удобствами жизни и даже личной служанкой. Для первых повседневной проблемой является мочащийся на тротуаре мужчина, а для вторых — очередная проделка младшего сына. И положение, в котором существуют герои, повлияло, конечно же, и на восприятие всего мира в целом: если вторые люди более наивные, простые, поскольку им не к чему бороться за существование при всех имеющихся средствах, то первые, прокачав по максимуму красноречие вкупе со смекалкой, обманывают, чтобы жить, и адаптируются буквально за несколько секунд, словно тараканы успевая взять нужное и разбежаться с загоревшимся на кухне светом. И, глядя на первое столкновение двух противоположных миров, становится сразу понятно: как только тараканий мир вступает в взаимодействие с миром ресурсов — дальнейшую их связь разорвать будет уже невозможно. Будто те самые «паразиты», семья мистера Кима становится, сами того не замечая, зависимыми от жизни Паков, позволяя на долгие часы под дождливым небом забыть о своём бедственном положении, вволю придавшись мечтам. А по итогу и сами Паки также тесно становятся зависимыми от своих новых знакомых.

Однако, вновь чем дальше вглубь, тем понятнее и то, что под одним подвальным уровнем всегда найдутся и постояльцы уровнем пониже. Такие же ютящиеся в четырёх тесных стенах и такие же, ещё более, до пугающей степени, зависимые. Кто-то из паразитов уровнем ниже будет искренне и благодарно довольствоваться своим тайным положением, а паразиты другие, те, что с большими амбициями, не смогут смириться с рушащимися планами. И смешиваются в кучу паразиты, кони, люди и индейцы-скауты. Потому, что неудивительно, этот странный паразитический симбиоз разрушает всю свою основу, изничтожает носителя и зависимого и приводит к гнетущей и ужасающей трагедии, которую на протяжении всей истории формируют самые мелкие детали: будь то надоедливый запах, о котором внезапно прознал, надменные фразы не в самый нужный момент или же нарушение установленных личных границ в беседе о любви. Постепенно, шаг за шагом, надвигающаяся развязка звенит всё сильнее и сильнее, а в своей кульминации под ясным небом ощущается разрядом молнии, оставляющем в смятении. И даже в послесловии, когда кажется, что Хо даже при всём случившемся готов свести историю к счастливому концу, на самом деле возникает лишь многоточие, оставляющее аудиторию, как и героев повествования, наедине в молчании с возможно несбыточными надеждами и пугающими мыслями о туманном будущем. 

«Паразиты», без сомнений, являются прекрасным и образцовым творением гениального корейского кинематографа, продолжающего завоёвывать любовь зрителей по всему миру. И после просмотра новой ленты Пон Джун Хо понятно, что это всё заслуженно. Поразительное произведение с тонкой человеческой натурой в своей основе. Его герои, какими бы плохими они не казались, понятны и даже честны в своём поведении перед зрителем. И бедность, как и богатство, для них не порок, а дорожка с благими намерениями и так понятно, куда готова привести. Получится свернуть с этого пути или нет с тяжёлым камнем в руках — это вопрос уже иного типа, но ясно одно: даже паразитов можно понять и можно им посочувствовать. Как никак, все мы люди: что в подвалах, а что в дорогих особняках. И разницы, в конечном счёте, между нами никакой.

Оуэн

 

Ползущие и кровь сосущие

 

Кино, на которое я наткнулся случайно. Кино, на которое я чуть не опоздал. В конце концов, кино, вывернувшее мое сознание наизнанку. Ниже речь пойдет об одном из самых необычных фильмов, когда-либо просмотренных мной.

Сюжет. История повествует о бедной корейской семье, живущей в полуподвале. Все члены семьи сидят без работы, голодают и пытаются найти хоть какой-то источник дохода. И вот такой шанс предоставляется. Старший сын получает работу репетитора английского языка в богатом доме. И тут парню на ум приходит гениальная идея по поводу трудоустройства родных…

Над сценарием была проделана гигантская работа. Данная лента — полноценная история, серьезный отрезок жизни главных героев. Персонажей раскрывают постепенно и неспешно. В определенный момент повествования понимаешь, что все участники событий не такие уж и простые, как это может показаться на первый взгляд. Вся эта неспешность приводит к сильной затянутости и тягучей концовке. С одной стороны, зрителя это может утомить. Если же посмотреть с другой, то до наступления финала можно придумать бесконечное множество окончаний драмы. Авторы сделали все возможное для того, чтобы вы подключили свою фантазию. Жаль, что в итоге создатели слегка перемудрили, и развязка оставила вопросы (особенно касательно участи семьи).

Атмосфера. Перед нами пример лучшей трагикомедии последних лет. Черный юмор не переливается в откровенную чернуху, а драматичные моменты заставляют как минимум впасть в долгие раздумья. Актерская игра заслуженно получает от меня высший балл. Центральные персонажи вызывают сильнейшее отторжение, им не хочется сопереживать. Наоборот, нормальному зрителю хочется, чтобы они понесли заслуженное наказание за все свои деяния. В столкновение интересов людей грамотно вплетено классовое противостояние и борьба за выживание. Временами драма напоминает театр абсурда и бреда: так много странного происходит всего на нескольких маленьких локациях. Интересная сатирическая параллель проводится через все произведение: паразитами могут быть не только насекомые, но и люди-приспособленцы, способные на самые ужасные поступки ради своих интересов. У меня есть претензии только к пустым диалогам (хотя шутки с отсылками к отношениям с Северной Кореей мне понравились).

Музыка. Великолепная музыка прекрасно сочетается со странными и курьезными моментами ленты. Один раз с одной из сильных композиций даже использовался эффект «slow mo». Получилось красиво и величественно.

Итог. Фильм «Паразиты» стал приятной неожиданностью для мирового сообщества киноманов. Остроумно, свежо и нетривиально. После просмотра данного шедевра мне захотелось поближе познакомиться с корейскими картинами, от которых я был далек. Блестящая работа!

9 из 10

(89%), это все так метафорично…

P.S. И помните: дождь смывает всю заразу, а паразитирующие насекомые в страхе разбегаются…

DarkPrince

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

trostun01500
От пользователя trostun01500:
Я была в восторге от фильма. Сначала думала, что будут показывать про каких-то насекомых или эпидемию, но все оказалось проще. Не очень понравилось местами как играют актеры, но наверное я просто не понимаю чего-то. Сюжет классный, необычный и очень интересный. Смотрела с открытым ртом. Когда кажется, что сейчас сюжет становится скучноватым - новый разворот событий и снова дикий интерес) Советую всем, очень интересный фильм)
17:00 / 17.09.2019
trostun01500
От пользователя trostun01500:
Я была в восторге от фильма. Сначала думала, что будут показывать про каких-то насекомых или эпидемию, но все оказалось проще. Не очень понравилось местами как играют актеры, но наверное я просто не понимаю чего-то. Сюжет классный, необычный и очень интересный. Смотрела с открытым ртом. Когда кажется, что сейчас сюжет становится скучноватым - новый разворот событий и снова дикий интерес) Советую всем, очень интересный фильм)
08:53 / 17.09.2019
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.