Парень и его пёс / A Boy and His Dog

Парень и его пёс
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Ноябрь 1975
Режиссёр: Л. К. Джонс
Продолжительность: 01:31
Просмотрели: 17

Шел 2024 год. После ядерной войны общество раскололось надвое. На радиоактивной поверхности живут одиночки-отбросы, занятые борьбой за выживание. Под землей - все совершенно иначе: скрытые под толстым слоем белил лица, скрытая под толстым слоем законов жизнь. Среди выживших есть - парень и его говорящая собака. Пес интеллектуально превосходит своего спутника, и по существу является его воспитателем. Волею случая они оказываются во власти Комитета...

Трейлер (YouTube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм основан на одноимённой повести Хэрлана Эллисона.
  • Хэрлан Эллисон крайне критически отзывался о фильме, например, называл его «вонючим».

Сатурн, 1976 год
Победитель (1):
Золотой свиток - лучший актер ( Дон Джонсон )
Номинации (1):
Золотой свиток - лучший научно-фантастический фильм

Повесть о настоящей мужской дружбе

По одноимённой повести Харлана Эллисона, известного своими эпатажными шокирующими историями, одного из лидеров фантастики «Новой волны». Книга написанная в 1969 году и фильм снятый на шесть лет позже, являются одними из первых произведений на тему пост-апокалипсиса. Многие черты показанного будущего установили стандарты жанра и стали неизменными его атрибутами.

Поверхность Земли, выгоревшей в четвёртой (!) Мировой Войне - пустыня. Маргинальный герой - Вик, не лишённый обаяния, но не отягощённый, особой щепетильностью и интеллектом, его спутник - пёс-телепат с говорящим именем Блад скитаются в поисках пищи (для обоих) и секса (для Вика).

У компаньонов взаимовыгодная договорённость: Блад, в силу своих способностей, чувствующий людей на расстоянии - наводит Вика на женщин, а тот, в благодарность, добывая пищу, делится с псом.

Разрушает идиллию друзей, как всегда, девушка, которая сексуально прикармливает озабоченного героя и уводит его под Землю в город-общину - кальку одноэтажной Америки 50-х годов, с поправкой на послевоенное безумие. Каждый из общины носит на лице белую макияжную маску - густые белила, румяные щёки, подведёнными глазами. Этакий мир одного лица...

Из-за того, что телепатически пёс может общаться только с Виком, в какой-то момент возникает мысль, а не является ли общение парня со своим псом результатом психического расстройства, пришедшего вследствии одиночества героя...

В 1976 году фильм получил премию «Хьюго» за лучший фильм, обойдя таких конкурентов, как «Тёмная звезда», «Роллербой» и «Священный Грааль Монти Пайтонов».

atgrin

У русскоязычного зрителя этот своеобразный фильм незнаком, в лучшем случае его видели (и тем более, рассмотрели должным, хотя бы, объективным взглядом) немногочисленные зрители. На Западе же он заслужил культовый статус, на него ссылаются многие деятели фантастических кинокартин и других атрибутов постапокалиптической тематики, например, те же компьютерные игры. Разные заслужено признанные экранные истории о пустынном постядерном мире упадка будущего, начиная от трилогии «Безумный Макс» Джорджа Миллера и заканчивая самым немыслимо дешёвым многоликим трэшем, все они, так или иначе, следуют именно после «Парень и его пес». А он в свою очередь появился на свет в первоначальном виде, как рассказ замечательного писателя-фантаста Харлана Эллисона (Harlan Ellison) в самом конце 60-х. После выхода кино получит престижные награды в своём жанре, и даст актёру на главной роли Дону Джонсону (Don Johnson) возможность заявить о себе. Впоследствии, он станет узнаваемым многими благодаря сериалу «Детектив Нэш Бриджес» («Nash Bridges»).

Пред зрителем предстанет один из самых правдивых в своей моральной разрухе мир, где разорвались ядерные бомбы, после четвёртой мировой войны, длящейся... пять дней, в силу быстроты полётов ракет. Эти крупицы жизни существуют в пустошах, где бродят дикие банды и одиночки, которые собираются в неких городках для просмотров примитивных ужасного качества фильмов в основном чётко отражающих их реальный мир - сплошное насилие и «топорно» поданный секс. Именно пара примерных составляющих и обволакивают жизнь нашего героя, скорее двух полноценных героев. Первым будет молодой парень - Вик, который импульсивен, необразован, вспыльчив и сексуально озабочен в силу возраста восемнадцати лет, а другой - пёс Блад, являя из себя его полного антагониста: мудрый, рассудительный, прекрасно знающий былую историю перед войнами, и чрезмерно находчивый. Их тандем получился просто замечательным с постоянными спорами, дрязгами, примирениями, симбиозом ученика и учителя, да и попросту двух поистине закадычных друзей. Дело в том, что пёс постоянно общается с хозяином (правда кто ещё хозяин это вопрос) посредством мыслей, а Вик его легко понимает, когда остальные не в состоянии к подобному. Тут необходимо немного прояснить ситуацию, ведь в самой киноленте объяснений на данный счёт, как таковых нет, а в рассказе пёс Блад прописан более подробно, научным экспериментом, обладающим телепатией. К тому же, в фильме в беседах упоминаются кроме людей опасные Крикуны, вселяющие панический обоснованный ужас, однако режиссёр не показал их, всего лишь сойдя на звуковой жуткий эффект гортанного вопля существа, и ниспадающего насыщенного зелёного свечения вокруг. Видимо виной всему банальное отсутствие финансовых средств и нежелание ваять на экране дешёвый абсурдный макет чудища, посему мутанты-Крикуны остались за кадром, но, если честно признаться, в единственной сцене их звукового присутствия создатель картины неплохо передал первобытный человеческий трепет пред ними за счёт иных персонажей, пребывающих в панике.

Вообще в истории «картинка» со зрелищем неглавное, они второстепенны, пускай место будет и дракам и перестрелкам и окровавленным трупам. Привлекателен сам тандем парня и его пса, их встреч с происходящим вокруг и что они выносят для себя. Хронометраж стоит разделить на две чёткие половины. На первых парах это разрушенный пыльный дикий грязный пустынный мир, и такое же общество, а далее зритель с Виком добровольно окажется в подземном социуме бомбоубежища. Сразу рассказ перетекает в утрированную попытку осмыслить иную сторону созданной реальности для тех, кто сохранил целую независимую самодостаточную цивилизацию школ, жилищ, законов, правил. Именно ныне, на мой взгляд, фильм приобретает свой самый интересный ход, где наш вольный герой столкнётся с обратной тёмной половиной тоталитарного догматического роботоподобного сообщества, скрывающего эмоции за безликой белой пудрой на лицах. Нудный неумолкающий голос вестника Комитета из развешанных приёмников, постоянные обозначенные цветами предупреждения, строгие устои и железные ограничения создают поистине пугающий эффект их подземного режима, так легко бросающегося единой фразой ко всем неугодным - «утилизировать», когда с виду всё маскируется под рай «старой доброй Америки» на адской земле.

Но помимо любопытного взгляда на суть людскую, на гиперболизированный аспект устрашающего подземного общества, и наглядной демонстрации в деле непримиримой фразы Вика: «Я снова хочу в грязный мир, чтобы стать чистым», у этого фильма есть своеобразный угловатый немного варварский юмор, незаметно сквозящий во многих фразах и кадрах. И концовка подведена под него очень мощной, заставляющей в главном герое (и у нас зрителей) сталкиваться лбами две фундаментальные вещи, дабы выжила лишь одна.

В этом финале хочется смеяться дикарским смехом, быстро переходя на широкую ухмылку особому чувству чёрного юмора режиссёра, точь-в-точь, как у пса Блада в телепатической констатации несовершенства своего двуногого напарника по всему хронометражу плёнки. Вначале завершение истории и выбор Вика может показаться шокирующим, немыслимым или отвратительным. Однако на то и создано продуманное кино, чтобы не только преподносить визуальный ряд, а ещё и заставлять размышлять зрителей. Вот и сразу скоро всё становится на свои места, ведь это не стычка Любви и Дружбы, а скорее Физического и Духовного, посему наоборот избранная возвышенность всегда одобрительна. А Любви там никакой и не было, только амбиции, от безысходности, переросшие в одностороннюю панику за себя.

В завершении своего ознакомительного текста, могу порекомендовать это немного неряшливое и ершистое произведение со своеобразным виденьем постядерного мира любителям подобного направления, не гоняющихся за визуальным рядом, да и всем желающим открыть для себя первопроходца тематики. А остальным зрителям нужно быть начеку, ведь подобные кинокартины или полюбятся своей демонстрационной простотой чистого взгляда на людей и побочного общества, либо вызовут неприязнь за счёт развлекательной минимальности.

8 из 10

MidnightMen1987

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.