Парни что надо / The Right Stuff
1953 год. Карибское море… Реактивный самолет взлетает с борта авианосца, он просто исчезает в небе. Приборы фиксируют: он перешел границу скорости звука… Эта картина — фрагментарная история американской астронавтики с 1947 по 1963 год, когда после долгих и трагических испытаний, американцы наконец вышли в космос.
Экранизация по произведению: Том Вульф
- В 1979 году независимые продюсеры Роберт Чартофф и Ирвин Винклер купили права на экранизацию романа Тома Вульфа. Они наняли Уильяма Голдмана написать сценарий, но его версия была сосредоточена на астронавтах, и в ней не было Чака Йегера. Тогда за сценарий взялся будущий режиссёр фильма Филипп Кауфман. Голдман ушёл из проекта, автор романа также не захотел участвовать в написании сценария. Кауфман за полтора месяца написал собственный сценарий, уже с Йегером, так как, по его мнению, если говорить о первых астронавтах, то их история неразрывно связана с Йегером.
- После провала фильма Врата рая студия активизировала работы над фильмом «Парни что надо», выделив 17 млн.$. Итоговый бюджет составил около 27 млн.$.
- Актёр Эд Харрис дважды пробовался на роль Гленна: в первый раз продюсерам показалась неважной работа актёра перед камерой.
- Большую часть фильма сняли на авиабазе Гамильтон к северу от Сан-Франциско.
- Чак Йегер был нанят в качестве технического консультанта на съёмках фильма. Он учил актёров летать, изучал раскадровки и спец.эффекты, указывал на ошибки.
- Кауфман дал актерам, играющим семерых астронавтов, обширную коллекцию видеокассет для изучения и подготовки к роли.
- На съёмках использовалось множество как масштабных, так и полноразмерных моделей самолётов. Первые отснятые спецэффекты получились слишком натуральными, и пришлось искусственно ухудшать кадры, чтобы это было похоже на реальные съёмки первых репортажей НАСА. Тем не менее, Кауфман был неудовлетворён результатом, и распустил почти всю команду, занимающуюся спецэффектами. В итоге, спецэффекты начали почти с нуля, используя такие нетрадиционные методы, как запуск с горы модели на корде, или дымовые машины, имитирующие облака, или запуск модели F-104 из большой рогатки и съёмка полёта сразу с 4-х камер.
- Виды Земли с высоты космических полётов были созданы из документальных кадров, взятых как из кинохроник США, так и из российских фондов. В декабре 1982 года 2500 метров плёнки со съёмкой полёта Джона Гленна пропало (или было похищено) из студии Кауфмана. Плёнку так и не нашли, но съёмки были реконструированы из отснятых дублей.
- Астронавты считают, что в фильме неправильно показали Гриссома паникующим, когда раньше времени отстрелился люк. (по трагическому стечению обстоятельств Гриссом позже погиб как раз из-за того, что в НАСА убрали отстрел люка, и астронавты не смогли быстро выбраться из горящей капсулы)
- В 2005 году Том Хэнкс в радио-интервью выразил заинтересованность в производстве мини-сериала «Парни что надо», чтобы рассказать о реальных проблемах, а заодно развенчать множество мифов вокруг астронавтов.
- Работая над скафандрами астронавтов, костюмеры использовали серебристую ткань и другие материалы, оставшиеся после изготовления одежды для певицы и актрисы Шер.
- Сэм Шепард, сыгравший летчика Чака Игера, на самом деле боится летать.
- В отличие от большинства актеров, согласившихся на встречу с прототипами своих героев, Скотт Гленн отказался это сделать, мотивировав свое решение желанием самостоятельно исследовать личность и характер своего персонажа. После просмотра картины Алан Шепард отправил письмо режиссеру фильма Филипу Кауфману, в котором указал на то, что сыгравший его Гленн не такой симпатичный, как он.
- Первый вариант сценария написал Уильям Голдман, который в своей книге назвал встречу с Кауфманом кошмаром.
- Деннис Куэйд заменил Кена Уола.
- На одну из ролей претендовала Эллен Баркин.
- Каскадер-парашютист Джозеф Свэк погиб на съемках во время выполнения трюка. Его шлем наполнился дымом, из-за этого он задохнулся и не смог раскрыть парашют.
Оскар, 1984 год
Победитель:
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший монтаж звука
Лучший оригинальный саундтрек
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Шепард)
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Золотой глобус, 1984 год
Номинации: Лучший фильм (драма)
Ridley, you get any Beeman`s?
Фильм открывается довольно объёмным прологом: действие происходит в 1947 году, в калифорнийской пустыне, на секретной базе лётчиков-испытателей, где Чак Йегер впервые в истории преодолевает звуковой барьер. Годы бегут, на базу приезжают всё новые и новые лётчики, но они вынуждены оставаться в тени старших и более знаменитых пилотов: у тех и слава, и почёт, и лучшие самолёты. Время от времени кто-то из «стариков» разбивается; его фотографию, по традиции, прибивают на стену местного бара, и только тогда в рядах элиты возникает вакансия. Так что новичкам остаётся лишь ждать, когда им предоставит шанс естественный отбор.
Но вот вступает в дело отбор совсем иного сорта. Когда на базу приезжают отборщики НАСА, вербующие людей в первый отряд астронавтов, они, конечно же, с порога обращаются к лучшему лётчику - Чаку Йегеру. Но в ответ слышат: вам ведь не лётчики нужны, а обезьяны, чтобы они жарились в ваших консервных банках, где нет даже рычага управления. Ни один уважающий себя лётчик не согласится на такую работу. Они и не соглашаются. Соглашаются те, кто готов чуть поступиться уважением к себе, если это открывает новые горизонты: позавчерашние «новички», уже слегка поистрепавшиеся в многолетней очереди за своим шансом.
Дальше фильм развивается параллельно в двух направлениях. Мы следим за жизнью астронавтов, за их отбором, подготовкой - и долгим ожиданием главной минуты. Они живут словно в золотой клетке: всегда в центре внимания, но лишённые той свободы, которая знакома только лётчику-испытателю (естественно, летать им больше не дают). Годами они ждут, по сути, одного полёта, в котором, действительно, от них почти ничего не зависит. И мы следим за жизнью Йегера, который в это время продолжает летать и бить рекорды. Только это никому уже не интересно: его испытательные программы теряют финансирование, всё внимание теперь - астронавтам. Другие элитные испытатели, может, и жалеют, что проявили тогда такую молодецкую гордость перед отборщиками - но не таков Йегер. Он просто будет летать, пока сможет: свобода для него важнее всего. И астронавты - несомненно, настоящие герои - будут в глубине души завидовать ему.
Филип Кауфман (помимо всего прочего, великолепный сценарист) нашёл удивительный ракурс для фильма о первом отряде астронавтов. В самом деле, когда садишься его смотреть, ждёшь совершенно не такого. Контраст между Йегером и астронавтами выстроен мастерски и неоднозначно: нельзя с уверенностью сказать, что кто-то из них лучше или хуже, смелее или расчётливее, кто-то сделал правильный выбор, а кто-то нет. Все герои, у каждого своя правда - и, тем не менее, этот контраст задаёт сюжету неожиданный объём. И чем ближе к финалу, тем сильнее привкус горечи, которой приправлен этот рассказ о сильных духом.
Нет претензий к этому фильму, разительно превзошедшему мои зрительские ожидания. Даже трёхчасовая продолжительность ему на пользу - редкий случай, когда она абсолютно оправданна. Крайне мало (если вовсе не) осталось людей, способных такое снимать: для этого нужно быть сделанным из особого теста (the right stuff). Поэтому считаю себя в полном праве поставить фильму
10 из 10
Гектор
Историческая драма об американской космонавтике и мужественных людях, которые творили историю на глазах !
«Парни что надо» - драматический и познавательный фильм, снятый по одноимённой книге Тома Вульфа, рассказывает об истории американской астронавтики с 1947 по 1963 год. Гас Гриссом, Гордон Купер, Дэк Слэйтон, Джон Гленн, Скотт Карпентер, Алан Шепард, Уолтер Ширра - семь лучших лётчиков, ставших астронавтами и добившихся успехов в космосе ! Но Филип Кауфман в своём фильме показал не только астронавтов, но и их семьи и проблемы, с которыми они сталкивались, а в частности непростые и сложные отношения с жёнами, также внутренние страхи и переживания. Режиссёр показал и известного пилота Чака Иейгера, который считался одним из лучших пилотов и смог первым в мире преодолеть звуковой барьер. Однако Чак настроен против космической программы и его не берут в отряд, где уже отобрано семеро достойных парней.
Фильм показывает нам «Космическую гонку» между СССР и США. Американцы, которые упорно желают стать первыми в космосе, проигрывают эту битву, так как Советский Союз запускает первым своего человека, а точнее Юрия Гагарина, который совершил полёт в космос 12 апреля 1961 года. Всё же американцы не теряют надежду, продолжая также упорно трудиться и не отставать. Живая конкуренция и приятная атмосфера делают фильм более зрелищным и интересным. Хронометраж в 193 минуты не делает фильм ни на минуту скучным, ведь проникая в эту прекрасную атмосферу фильма, время летит незаметно. Филип Кауфман снял вполне достойный фильм, который удостоился четырёх наград Оскара ! Красивые виды космоса, хорошие декорации, приятная музыка, интересные исторические факты, замечательная актёрская игра - всё это делает фильм особенным и необычным. А парни ведь и действительно что надо !
8,5 из 10
writer19
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.