Парни не плачут / Boys Don't Cry
Приехав в небольшой городок в Небраске, Брэндон Тина сразу приковывает к себе общее внимание. Он пьет как извозчик, ругается, оттягивается по полной программе с местной шпаной и наслаждается ощущением безграничной свободы. Но, одновременно с этим, он оказывается чутким и внимательным к другим людям.
Конечно, ни одна девушка не пропустит такого интересного парня, и в него по уши влюбляется местная красавица — мечта всех подростков. Но однажды Брэндон рассказывает ей свою страшную тайну. Тайну, из-за которой, он может быть предан, унижен, изнасилован и даже убит.
Трейлер
Награды и номинации
Награды
2000 - премия «Оскар» за лучшую женскую роль (Хилари Суонк)
2000 - премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - драма (Хилари Суонк)
2000 - две премии «Независимый дух»: за лучшую женскую роль (Хилари Суонк), за лучшую женскую роль второго плана (Хлое Севиньи)
1999 - две премии Национального совета кинокритиков США: женская роль - прорыв (Хилари Суонк), выдающийся режиссёрский дебют (Кимберли Пирс)
2000 - две премии «Молодой Голливуд»: лучший сценарист (Кимберли Пирс, Энди Бинен), лучший режиссёр (Кимберли Пирс)
Номинации
2000 - номинация на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Хлое Севиньи)
2001 - номинация на премию Британской киноакадемии за лучшую женскую роль (Хилари Суонк)
1999 - номинация на премию Screen International Award Европейской киноакадемии (Кимберли Пирс)
2000 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана (Хлое Севиньи)
2001 - номинация на премию «Золотой жук» за лучший иностранный фильм
2000 - три номинации на премию «Независимый дух»: лучший первый фильм с бюджетом свыше 500 тыс. $, лучший первый сценарий (Кимберли Пирс, Энди Бинен), продюсерская награда (Эва Колоднер)
2000 - две номинации на премию MTV Movie Awards: лучший поцелуй (Хилари Суонк, Хлое Севиньи), женская роль - прорыв (Хилари Суонк)
2000 - две номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая женская роль (Хилари Суонк), лучшая женская роль второго плана (Хлое Севиньи)
Интересные факты
Настоящая Лана Тисдель, одноименную героиню которой в фильме играла Хлоэ Севиньи (Lana Tisdel), подала на компанию FOX судебный иск, за незаконное использование её имени в картине. Кинокомпания уладила претензию, но сумма взыскания не разглашалась.
Затерянная в сердце Небраски, горечь тоскливой повседневности маленьких городков, утопает в желание поддаться манящей красоте ночных огней, уходящих за горизонт. Где-то там еще теплится вера в лучшее будущее, несмотря на то, что за плечами тянется ненавистная работа, тикает напрасно потраченное время. Но для легкомысленной Тины Брэндон, чья сущность заперта в клетку собственного тела, религии нет. В борьбе с гендерной дисфорией ей не обрести спасения. На смену избавлению, придет не более чем смирение, облаченное в черную мужскую сорочку, джинсы и ковбойские сапоги. Единственное, что останется девушке, это стать собой настоящей, олицетворяя сильный дух Брэндона, который, словно бунтарь Джеймс Дин, провозгласил мечту лейтмотивом жизни, избрав ориентиром опасное шоссе в никуда, вместо длительного пути, отравленного горьким привкусом непонимания близких. Подобно герою ленты «Парни не плачут», режиссер Кимберли Пирс, искажая тезисы американской идеологии, шагает наперекор скверному обществу, воздвигая корабли из юношеской надежды, которые терпят бедствие в угасающей стихии без мысли о свободе. Ибо жалкая действительность угнетает, превращая существование в злую шутку, не оставляет выбора, разбивая судьбы на зеркальные осколки собственных ошибок.
Невзирая на всесторонность режиссерского замысла, вступительные кадры произведения, запечатлевшие смышленого Брэндона, который взволнован одними лишь чувствами, выдают фактуру нетрадиционного арт-хауса, столь же запретного и откровенного, как творчество раннего Ван Сента. Беспросветная тоска «Дурной ночи» вскользь ощущается в барах провинциального Линкольна, где герой только вникает в порочные связи однополой любви, а мимолетом заигрывает с законом, в целях заработать на алкоголь. Опьяненный голубыми глазами возлюбленной и желанием понравиться окружающим, он даже не подозревает о последствиях, нарочно идя по лезвию ножа. Играя в шекспировские страсти, и сама Пирс не замечает изъяна образа жизни персонажа, лишь усиливая его отчаянное стремление трансформироваться в противоположность с помощью антитезы: благожелательности Тины и грубости соседских парней. Но разве настоящий мужчина убегает от ответственности? У режиссера на этот счет нет ответа, только ошеломительный финал на задворках тихого городка, сродни опустошающей классике Малика с присущим трагизмом, но без малейшего сочувствия к жалкой участи убийц. Все равно неосмысленная жестокость затмит любой аргумент. Хотя, если поставить вопрос ребром по отношению к вине раскаявшихся преступников, будет ли она исключительной? Отнюдь, ведь к содеянному причастно безразличие медицинских специалистов, чьи отказы о помощи в гормональной операции, обернулись для Брэндона самостоятельными попытками все исправить. Именно обстоятельства сделали из него жертву и привели к пренебрежению служителей закона, до сих пор, считающих влечение к идентичному полу психическим расстройством. Но решающую роль сыграла искусная ложь, которая плотно осела на плечи героя.
Обманывая до последнего, вслед за персонажем темпераментной Суэнк, Пирс постепенно отдаляется в своей работе от индуктивного умозаключения, уязвленного режиссерской симпатией к протеже, чьи самые явные недостатки списываются на издержки воспитания. Вместо патологий Тины, на первый план картины выдвигаются огрехи сценария, погрязшего в патетику, которая ни к чему и без того трагичной истории, закрепившей за собой статус сенсации для прессы. Боль в её сердцевине все равно подчеркнет человеческую несправедливость, но излишние сантименты сведут обличение грехов на нет. Близкое им по духу, гиперболизированное высказывание никогда не станет истиной в последней инстанции. С усилием, перебирая эмоциональные контрасты, режиссер достигнет только кратковременного резонанса среди общественности, выставив на её суд грязное белье американской глубинки, в аккурат с личными, но поверхностными рассуждениям о проблеме транссексуализма. Столь несознательный промах, к сожалению, и станет фатальным для амбициозной ленты, которая будет обречена ютиться на пыльных полках для отдушины критиков, вызывая лишь фальшивые приступы толерантности лицемерной публики, неспособной на искреннее сострадание. Такой исход закономерен, ибо в безликой жалости не найти понимания. Отвергнутый Брэндон навсегда остался на том одиноком шоссе, скрывая слезы в глазах, как пели когда-то The Cure.
LexLin
-Какой симпатичный мальчик!
-Это девочка.
-Господи, какая уродина!
Любая шутка уходит корнями в кем-то перенесённую трагедию. В данном случае, имеем дело с «ошибкой создателя» - парнем, запертым в теле девушки - и ему совсем не до шуток. Какое-то время ему удаётся водить окружающих за нос и выдавать носок в штанах за первичный половой признак. Но люди-животные не допустят такого надругательства над своей «природой»...
Конечно, с самого начала ясно, что хэппи-энда не будет. Да и общая атмосфера фильма выуживает из тьмы тайные страхи и самые неприятные ожидания. За два часа действие почти ни разу не переносится на солнечный свет - всё творится в глухой ночи. Трассы, огни больших городов впереди как едва мерцающая надежда, а мы едем в консервной банке, пьяные и обдолбанные, и единственный свет, который увидим, будет от бледно-жёлтой лампы в старом картонном доме. Мы так живём.
Потрясающая атмосфера безысходности, из которой герою этого фильма только один выход.
Хилари Суонк - идеальный кандидат на роль, да и отыграла она на все сто. Даже странно, что сейчас она снимается в романтических комедиях и мелодрамах и считается красивой девушкой. По-моему, «мужские» роли - это её призвание. И этот фильм, и «Малышка на миллион» принесли ей по Оскару. В её глазах здесь видишь только мужчину, поэтому любовная линия воспринимается не как извращение, а проявление настоящих чувств. Линия эта, кстати, очень удалась. Хлои Севиньи на общем фоне яркая, как вспышка, в неё невозможно не влюбиться. И пусть носок у Брэндона в штанах всего лишь носок, он всем существом своим зажигается, когда рядом с ней. Это видно, этому веришь, и это по-настоящему трогает. Кстати, наверное, это единственный фильм (из всех, которые я видела), где сексуальные сцены вызывают не сексуальный отклик, а чувство какого-то иного уровня. Когда люди по-настоящему вместе и отвечают на желания друг друга, а не просто исполняют животный ритуал.
В сексе между мужчиной и женщиной всегда есть что-то от низшего звена эволюции. Потому что так задумано природой. Согласно своим инстинктам действуют мужчины в данном фильме - единственным проявлением превосходства для них является насилие. Причём, после этого они бережно накроют тебя разорванной курткой, посадят в машину и спросят, всё ли в порядке. Вот тут мне захотелось, чтобы у всех мужчин были носки в штанах - насколько меньше бы проблем было...
Видно, что режиссер женщина, и симпатизирует своему полу. Практически все женщины в фильме проявляют к Брэндону в той или иной мере сочувствие, тогда как от мужчин исходит лишь агрессия. Хочется надеяться, что это всего лишь отдельно взятые люди в отдельно взятых обстоятельствах...
В общем, очень сильный фильм. Только не плачьте...
flametongue
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.