Пастырь / Priest
Победив в войне с вампирами, человечество поселилось в мрачных городах, власть в которых захватила Церковь, а побежденная нежить была загнана в резервации, откуда продолжала нападать на людей. Орден Пастырей – воинов, сражавшихся с вампирами, - был распущен Церковью, опасающейся его могущества, а члены ордена остались не у дел. Но однажды к Пастырю пришел шериф и сообщил, что вампиры убили родных воина и похитили его племянницу. Пренебрегая запретом лидера Церкви, Пастырь покинул город и отправился в резервацию – на поиски банды упырей. © tvcok.ru
«Пастырь» (Priest) - фильм Скотта Стюарта, снятый по одноимённой манхве (корейским комиксам) Мин-Ву Хунга.
Интересные факты:
Созданный Кори Гудманом сценарий «Пастыря» уходит корнями в мир современных комиксов, и вместе с тем - в мир классического кино. Место действия - пост-апокалиптический мир американского «Дикого Запада». В этом на первый взгляд знакомом и в то же время оригинальном мире сливается давящая готика, пост-атомная пустыня и восточные единоборства. Изначально идея пришла из одноимённой 16-томной серии комиксов корейского художника Мин-Ву Хена. В США эта серия вышла в издательстве комиксов "TokioPop". Слово продюсеру и представителю издательства Стюарту Леви: «В "Пастыре" сочетаются западный и азиатский стиль комиксов. И коль скоро Мин-Ву Хену очень интересно кино, вся его работа изначально очень кинематографична».Кроме того, Гудман почерпнул идею из классического вестерна «Искатели» с Джоном Уэйном, Джеффри Хантером и Натали Вуд режиссёра Джона Форда. Этот фильм вдохновляет кинематографистов уже несколько поколений с момента его выхода в 1956 году. В нём ветеран гражданской войны в США отправляется на поиски своей племянницы, захваченной индейцами во время набега. В 2008 году Американский институт кино назвал этот фильм величайшим вестерном Америки. Он оказал влияние на многих режиссёров, от Дэвида Лина до Мартина Скорсезе и Стивена Спилберга.
У стройного, немногословного и угловатого британца Пола Беттани есть повод носить пастырскую робу с гордостью. У него за плечами известные роли в большом кино: «Игры разума» Рона Ховарда, «Код Да Винчи», «Происхождение», недавняя роль в кинодебюте режиссёра Скотта Чарльза Стюарта «Легион», где он сыграл архангела Михаила. После этого фильма киномир заговорил о Беттани как о потенциально большой звезде экшна. Слово Стюарту: «Беттани - великолепный актёр, но и такие роли у него получаются очень здорово. Мы решили пойти ва-банк и сделать ещё более масштабную картину». Но персонажами в этих фильмах движут очень разные силы, как говорит сам актёр: «"Легион" - это история о всепрощении. "Пастырь" - это ярость и месть. История классическая, как древнегреческая трагедия».
Чтобы воплотить на экране режиссёрское видение пост-апокалиптического мира, Скотт Стюарт собрал команду из очень сильных специалистов. В их числе - арт-директор Дон Бёрджесс, художник-постановщик Ричард Бриджлэнд и режиссёр по спецэффектам Джонатан Ротбарт.
Ричарду Бриджлэнду не впервой создавать научно-фантастические пейзажи. Он приложил руку к таким стильным фильмам как «Чужой против Хищника» и «Обитель зла». «У Скотта, - рассказывает Ричард, - очень чёткое понимание, какой мир он хочет увидеть. Эта история не нарисована в комиксах, так что нам был дан зелёный свет создавать тот мир, который мы хотим. Я мог бы двигаться в любом направлении, но Скотт меня сразу направил в сторону пост-индустриального мира, который был бы узнаваемым для зрителя, но в то же время где мы могли бы накрутить чего-то своего. Если ты дизайнер, ты с радостью берёшься за такую задачу, особенно когда это позволяет сюжет и сценарий». Атмосфера промышленно-теократического фашизма в Пятом городе берёт своё начало в визуальных образах отдельных районов Гонконга и Восточной Европы во времена СССР.
Для фильма, в котором присутствуют драки, каскадёрские трюки, которые нужно было совершать на тросах, а также пересечение пустыни на мотоциклах, актёры должны были быть хорошо подготовлены. После того, как Полу Беттани пришлось набрать больше 20 килограммов для роли Чарльза Дарвина в фильме «Происхождение», он был вынужден на протяжении длительного времени приводить себя в надлежащую физическую форму, чтобы сыграть физически крепкого и атлетичного Пастыря. Другим актёрам-исполнителям основных ролей, включая Кэма Жиганде, Мэгги Кью и Карла Урбана, также пришлось проходить длительную подготовку до и во время съёмок. Группа тренировалась с постановщиком трюков Маркусом Янгом для наиболее сложных боевых сцен.
В безотрадном будущем, когда после атомной войны люди победили своих вековечных врагов – вампиров, власть в уцелевших городах стала принадлежать церкви, а кровожадные упыри были загнаны в резервации. Однако недобитая нечисть не оставила прежние повадки: вампиры продолжали нападать на людей, живущих в пустыне, и однажды похитили племянницу одного из воинов церкви – пастыря Айвана Айзакса. Вместе с шерифом Хиксом, пастырь, порвав с церковью и самовольно покинув город, отправляется на поиски девушки. © Fast-Torrent.ru
Священная миссия
Красочный и жестокий анимационный пролог фильма погружает вглубь альтернативного хода истории человечества - в мир, где люди издавна враждовали с вампирами. Причем кровососы здесь представлены смесью Голлума из «Властелина колец» и Лизуна из первой «Обители зла». К слову имеется ещё и особь Хранителя Улья, походящая на выше упомянутого Лизуна но уже после финальной мутации. В общем безглазые, зверо-образные, хищные и дикие твари противно-серого оттенка не дают покоя людям, прислуживая своей королеве (на манер «Чужих») и время от времени порабощая отдельных личностей в слуг - фамильяров.
Привычный по большинству фильмов образ вампира-человека подает только харизматичный Карл Урбан, вписавшийся в свой образ просто идеально! Великолепный главный злодей, пусть и весьма шаблонного образца, оказался жестокой и хитрой личностью с планами о своеобразном захвате мира. Единственный в своем роде, он шикарным и ценным приобретением актёрского состава возвышается над толпами зверей-вампиров и их бледных диковатых марионеток.
Впрочем довольно странно видеть, как обладающие разумом и зрением фамильяры прислуживают реально какому-то дикому зверью. Впрочем условности вселенной фильмы заданы с самого начала настолько плотно и насыщено, что остальные появляющиеся по ходу действия вопросы к происходящему можно опустить. Они все равно останутся не отвеченными, а ценно развернувшееся приключение о борьбе с нечистью отнюдь не сюжетом или логикой, а происходящим действием и анти-вампирскими гаджетами главного героя.
Пол Беттани по сути вновь отыгрывает Сайласа из «Кода да Винчи», настолько же преданного служителя церкви, но на этот раз в положительном ключе и с ещё более существенной сюжетной ролью. Со шрамами и пустотой в глазах, обученный убивать и обладающий талантом к этому ремеслу, с кучей прикольных церковных гаджетов для борьбы с силами тьмы, он призван защитить человечество, как и все пастыри, на которых лежит священная миссия по избавлению мира от вампиров.
Команду героев-пастырей подобрали весьма яркую, но Урбан слишком быстро её «покидает», ещё трое практически не раскрыты и никак себя не проявили, и вот лишь Беттани да его боевая подруга - возомнившая себя Элис из третьей «Обители зла» Мэгги Кью, преподносят интересных героев, активно участвующих в основных событиях фильма.
История, кстати, оказалась весьма линейной. Да, с парой сюжетных поворотов, но их скромное количество столь же скромно и по качеству, такие ходы встречаются сплошь и рядом, ничего действительно удивительного из себя не представляя. Фильм вовсе не пустой, как вероятно кто-то станет утверждать, он просто слишком прост и обычен для жанра схожих картин и сюжетов. В нем есть грамотные мысли и правильные идеи, всё доступно и лежит на поверхности, так что ругать сюжет картины не очень то и хочется.
К тому же все внимание удерживается хорошей подборкой актёров под свои типажи и общей динамикой действия. Из кастинга ещё вскользь хочется отметить появления Брэда Дурифа, персонаж Кристофера Пламмера, и очаровательную Лили Коллинз! Последней в пару достался герой Кэма Жиганде, которому так и не довелось внятно по геройствовать не смотря на отданные его персонажу навыки и амбиции. Хотелось бы его активности в финальном акте гораздо больше, чем в итоге получилось. И слишком уж часто про Кэма забывают во время длительных экшен-сцен.
Зато за сами экшен-сцены стоит заслуженно похвалить, борьба с нечистью выставлена прекрасным сочетанием крутых идей, динамичной съемки и элементов слоу-мо. Текстуры и внешность вампиров проработаны на славу и сражения с этими ночными тварями получились захватывающими, жестокими и кровавыми. Правда рейтинга R картине всё-таки не хватает, цензурная зализанность видеоряда под детское PG-13 не дает раскрыться всему батальному потенциалу. И киношный экшен смотрится на порядок хуже кровавой бойни мультипликационного вступления.
Пейзажи, как «церковных» мегаполисов будущего, так и разрухи в пост-апокалиптической пустыне, на славу удались. Слегка даже есть атмосфера «дикого запада». В хорошем 3D они смотрятся ещё более впечатляющими панорамами, да и внимания к разъезду по карте такого мира уделили предостаточно, радуя операторской работой талантливого Дона Бёрджесса на уровне его же съёмок аналогичных пейзажей «Книги Илая».
И очень радостно признать, что фильм, который по скепсису и опасениям мог бы стать ужасным сочетанием кошмарного «Легиона» и несмотрибельных «Воинов света», оказался настоящим крутым аналогом «Блэйда» в пост-апокалиптической эпохе церковного тоталитаризма! Возможно, Стюарт далеко не лучший режиссёр для постановки подобного супергеройского кинокомикса о борце с вампирами, но снять внятное и интересное кино ему удалось. И даже со всеми огрехами сценария, визуальный экшен и пейзажи захватывают и смотрятся замечательно, а сюжет получилось преподнести даже в весьма предсказуемой концепции.
«Пастырь» получился отличным примером картины о борьбе со злом. Ярко показав разделение понятий веры и церкви, а так же поучительно стимулируя к целеустремлённости вне зависимости от рамок и помех, данный кинокомикс получился простым по своим идеям и прекрасно развлекательным по сюжетному действию. Приятно смотрится, зрелищно выглядит и не редко радует приятно-предсказуемым развитием событий. Хорошее жанровое кино, которое обязательно стоит посмотреть!
7 ИЗ 10
Вера
Сухой ветер и летящая в глаза пыль, слепящее солнце, иссушающее обветренную кожу. Вдох. И ноздри заполняет песок, которым, кажется, пропитан воздух. Там, вдалеке возвышается стальной и безмолвный гигант. Город. Его массивные двери прячут за собой людей. Людей, которые боятся, которые не знают правды, которым лгут изо дня в день. И с неоновых экранов им вещают их правители, их церковь, что в этом мире является единым целым. А если обратить свой взгляд на запад, то можно увидеть бескрайние пустоши, неплодородные и одичалые, где кроме маргиналов никто не водится. А ещё дальше стоят ульи, где некогда обитали вампиры.
Примерно так выглядит общая картинка фильма «Пастырь». Перед глазами зрителя предстаёт постапокалиптический мир будущего. Хотя я бы назвала его альтернативной реальностью, близкой нашему миру. Вампиры там не вымысел страшных сказок, а вполне реальные и живые существа, несущие смерть и сеющие страх. И именно для борьбы с ними предназначались пастыри - великолепно обученные воины, виртуозы своего дела. Их ремеслом было убийство. Кроме этого они ничего не могли. Вся история этого мира до настоящего времени отражена в стильной графической новелле, открывающей просмотр, которая доступно и понятно рассказывает зрителям всю подноготную истории, кто с кем воюет и почему.
Вампирская тематика сейчас как никогда в моде. Вампиры заполонили большие экраны и телевидение. Но, как говорил в интервью КиноПоиску сам исполнитель главной роли Пол Беттани, сейчас любят таких искрящихся вампиров. Здесь же вампиры уродливые существа, бездуховные, обезличенные, не имеющие глаз, стремящиеся только достать себе пропитание. Настоящие чудовища, в которых нет ни капли человеческого, которым чужды чувства. Они боятся дневного света и любят темноту.
Фильм отчасти вторичный. Но вторичный скорее по своему сюжету и персонажам, так как картинка и все элементы экшена смотрятся на отлично. Размах, с которым изображают постапокалиптический мир будущего, впечатляет. Чего только стоит кадр, демонстрирующий четырёх огромных статуй служителей верховной власти. Их размеры, их гигантизм потрясают. Да и сам город хорош чисто с визуальной точки зрения. Стильный, неоновый, но какой-то не живой. Словно людей там правительство зомбирует с помощью слов. Атмосфера там пропитана духом безысходности. И все эти мрачные настроения отражены в палитре цветов, которая скудна на яркие оттенки. Тона и цвета выдерживают мрачную стилистику фильма.
Ещё одним плюсом «Пастыря» является экшен. Постановка боёв, замедленное действие, трюки смотрятся на «ура». К плюсам я бы ещё отнесла и манеру съёмки, когда зрителю как бы позволяют наблюдать за всем глазами самого героя, тем самым погружение в фильм происходит ещё более сильное.
Но при такой качественной и действительно хорошей визуальной стороне фильма, сюжет и характеры персонажей оставляют желать лучшего. Безусловно, в первую очередь «Пастырь» - развлекательный фильм. Но это отнюдь не значит, что у него должен отсутствовать сюжет. Конечно, канва повествования имеется. Но сюжет слишком линейный, слишком прямой. Он не оставляет место для фантазии, для каких-то ответвлений и побочных сюжетных линий. Есть точка A, где происходит завязка. Есть точка B, где происходит развязка. И всё. Так что не стоит ждать от «Пастыря» оригинальности и неординарности. Фильму явно не хватает динамизма действия. Оно какое-то пресное. А так же картина нуждается в живости в подаче материала.
Характеры и персонажи не так интересны, как могли бы быть. Однако, не скажу такого про Пола Беттани. Его харизма, его неуловимая притягательная сила, с которой он изображает на экране своего героя, его умение передавать одними глазами вихрь чувств и эмоций, что бурлят внутри, не изменили ему и здесь. Беттани - истинная жемчужина фильма. Неповторимая и индивидуальная. Кэм Жиганде здесь откровенно халтурил. Безусловно, парень неплох и смотреть на него одно удовольствие. Но на фоне того же Пола Кэм смотрелся мальчишкой. Конечно, может такова была задумка сценаристов, но его герой мог быть бы гораздо интереснее. Карлу Урбану идут отрицательные роли. И в данном фильме он был хорош. Блеск в глазах и звериный оскал. Но это не лишает его образ шаблонности. Мегги Кью отлично смотрится в боевиках. Но данная роль тоже насквозь шаблонна. Хотя актриса придала ей живости и даже какой-то едва уловимой чувственности. Лили Коллинз ещё очень юная актриса. Для своих лет играла вполне убедительно.
В целом, «Пастырь» довольно смотрибельное кино. Не стоит ждать от него слишком многого, иначе разочарование гарантировано. Особой идейной ценности оно тоже не несёт. Хотя ярко демонстрирует то, насколько правительство бывает слепо к нуждам простых людей, насколько отказывается верить в правду и предпочитает на всё закрывать глаза, лишь бы его власть не пошатнулась. Во многом «Пастырь» представляет из себя избитые и стандартные клише, будь то сюжетные линии или образы героев. Но, несмотря на все явные недостатки фильма, он мне понравился. А не это ли главное?
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Aspit11:
Карлсон. зря ты так хороший фильм. Не чета всякой мудистике.
|
20:30 / 23.11.2015 |
|
|
От пользователя Карлсон:
Мда… Очень глубокая философия в фильме. посмотрю-ка я лучше в сотый раз “служебный роман” - расслаблю мозг.
|
13:32 / 06.08.2014 |
|
|
От пользователя bogatka:
суперский фильм!!!!!!! я в восторге!!!!!
|
03:20 / 25.08.2012 |
|
|
От пользователя Valeriy007:
Супер!!!!! 5+
|
06:39 / 14.01.2012 |
|