Патруль / End of Watch
Они были лучшими копами Лос-Анджелеса. Бесстрашные и везучие напарники, они стали друг другу как братья. Но однажды парни залезли в самое логово преступного мира города, по-глупому подставились и сами стали мишенью… Кто успеет первым разрядить обойму?
- Картина была произведена кинокомпанией «Crave Films». Режиссером и сценаристом фильма «Патруль» стал Дэвид Эйер, на счету которого всего две работы, но обе имели большой успех у зрителя. Дебютом Дэвида стала криминальная драма 2005 года «Крутые времена», главные роли в которой исполнили Кристиан Бэйл, Фредди Родригес и Ева Лонгория. Вторая режиссерская работа Эйера под названием «Короли улиц» стала хитом 2008 года, а главные роли в ней достались таким известным актерам как Киану Ривз, Форест Уитакер, Хью Лори и Крис Эванс.
- Криминальная драма «Патруль» стала третьей по счету режиссерской работой Дэвида Эйера. Он же выступил сценаристом картины.
- Продюсерами фильма «Патруль» стали Дэвид Эйер, Джон Лешер, Мэтт Джексон, Джиллиан Лонгнекер и Степан Мартиросян. Музыку к картине написал Дэвид Сарди, прославившийся благодаря саундтрекам к комедийному ужастику «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и криминальной драме «Двадцать одно».
- В составе съемочной группы фильма «Патруль» присутствовал и российский кинематографист: оператор Роман Васьянов, известный по таким работам как «Стиляги» (2008) и «Охота на пиранью» (2006).
- Фильм «Патруль» получил множество положительных отзывов критиков. На сайте Rotten Tomatoes картина собрала 93% благоприятных оценок.
Полицейский триллер от автора сценария "Форсаж" и "Тренировочный день"
Тонкая синяя линия
Казалось бы, тема «не легкие будни копов» затерта в кинематографе настолько, на сколько это возможно. И свою лепту в это дело определенно внес режиссер Дэвид Эйер, собственноручно поставивший неплохой образец жанра «Короли улиц», экшн-сторона которого к сожалению очевидно преобладала над всем остальным.
Здесь же он решил пойти по другому пути, и несколько изменить привычную нам концепцию. Так, наш российский оператор Роман Васьянов взвалил на себя казалось бы непосильную задачу не то что не завалить проект, но и напротив, сделать его куда интереснее для зрителей. И тем удивительнее, что ему это удалось, так как смотрится картина просто замечательно, пусть даже в ней и не имеется каких-то особых технических изысков. Более того, это и вовсе было ни к чему, потому как убер-реалистичный визуальный ряд на сто процентов выполнил свою задачу. У кого-то могут возникнуть сомнения по поводу того, что в кадре постоянно находятся два Голливудских актера, но напротив, без них фильм смотрелся бы уже не так, ведь актеры без малого играют едва ли не лучшие роли в своих карьерах.
Джейк Джилленхол и Майкл Пенья вообще наверное создали один из самых запоминающихся дуэтов последнего времени, и тут уже стоит похвалить Эйера как сценариста. Ведь он он дал актерам полностью раскрыт характеры своих героев, пусть для этого ему и пришлось кое-где потоптаться на месте, за счет чего динамика иногда давала сбой, пусть это и случалось довольно редко. Еще одно украшение для глаз тут - подающая огромные надежды Анна Кендрик, которой в последнее время очень везет с удачными проектами. Сочетающая в себе в равной степени привлекательность и талант, она и тут умудряется несколькими штрихами создать объемный образ.
Что до пресловутой съемки ручными камерами, то порой создатели как-бы забывают о том, что начинают вести рассказ в жанре мокьментари, и резко переходят в несколько иной стиль, как это было скажем в «Районе N9», причем и там и там этот ход был весьма уместным. А документальная манера повествования позволила еще больше шокировать зрителя кадрами с расчлененными трупами и сценами с резкими, брутальными, а самое главное поставленные с убийственно профессиональным подходом перестрелками. Вообще, боевика здесь не так много, как вероятно многим хотелось-бы, но дело даже в том, что все-таки это больше чистый криминальный триллер с элементами драмы(пусть прокатчики и раскручивали ленту иначе), хотя жалеть тут почти не кого. Отбросы общества показаны настолько ярко, что помимо отвращения к ним ничего не испытываешь, и это еще раз показывает, что в реальной жизни у полицейских не бывает умных, харизматичных врагов, как это показано в типичном мейнстриме.
Неожиданно радует и тот факт, что художественная составляющая в целом проработана не менее качественно, чем прочие компоненты постановки. Есть свои неожиданные повороты, за жизнью двух напарников смотреть порой даже интереснее, чем наблюдать их очередной напряженный вызов, и при том выглядит все это нисколько не надуманно, именно поэтому ближе к финалу эмоциональная планка взлетает до небес, пусть некоторые трагичные моменты и показаны казалось-бы чрезвычайно минималистично, но на самом деле Голливудская экспрессивно-надрывная детализация ситуаций тут была совсем ни к чему.
7,5 из 10
he dark bronson
Код 4
Фактически, оригинальное название фильма «Патруль» означает смерть - слова End of Watch используются для обозначения того, что сотрудник полиции погиб при исполнении обязанностей. Ежегодно на улицах Америки погибают 100-200 офицеров, большинство из которых являются сотрудниками полиции, и если взять число павших за год и разделить его на количество дней, то получается примерно человек в два с половиной-три дня. Калифорния, в которой происходит действия фильма, является одним из самых смертоносных для людей в форме штатов - больше копов погибло только в Техасе. Уже даже по названию видно, что режиссер Дэвид Эйер изучил тему настолько хорошо, что смог озаглавить свой фильм, словами, которые отдадутся болью в сердцах многих связанных с полицией сограждан, и лаконично выразят суть картины, фундаментально обозначив ее главную тему и вопрос. Реальному полицейскому департаменту Лос-Анджелеса, служащими которого являются главные герои, идея понравилась до такой степени, что они позволили актерам поучаствовать в обучении в академии, а женской части состава удалось поговорить с настоящими дамами-копами, чтобы как можно лучше отразить их образы в «Патруле».
В некотором смысле Эйер вершит своей работой революцию, перенося типично телевизионный жанр полицейской драмы на большие экраны. Страшно только подумать столько лет в кино служители закона изображались какими-то гротескными фигурами - то социопатами, то Шерлоками Хомсами двадцать первого века, то потерявшими детей и наполненными чувством мести, то проворовавшимися, то ушедшими на пенсию и вернувшимися за загадочными маньяками, то получившими душевную травму, но выглядящими так, как будто только что вышли из салона красоты. И, конечно, же главными героями подобных картин были люди, носящие звания детектив. Телевизионные полицейские драмы нового поколения, в отличие от заскорузлых процедуралов, привили зрителю понимание того, что все самое интересное и важное в полицейской работе, происходит на уровне патрульных. Именно они первыми приезжают на место убийства и именно их убивают десятками в год, в то время как для перечисления детективов, погибших на службе за 365 дней хватит пальцев одной руки. Режиссер продолжает эту славную традицию, не нарушая при этом и остальные - большую часть его фильма показаны рутинные дела, в которых нет ни леденящей детективной интриги, ни чего нибудь еще в этом фальшивом духе.
Существует еще один полицейский термин, который можно с успехом применить к этому фильму для правильной его характеристики - ride along. Им обозначается ситуация, когда человек некоторое время находиться в патрульной машине и может наблюдать за работой офицеров изнутри. То же самое вы сможете сделать во время просмотра «Патруля» - избранный режиссером стиль мокьюментари, уже приевшийся нам в хоррорах, играет тут новыми красками и показывает то, что речь идет о людях из плоти и крови. Велика была вероятность, что Эйер, который склонен к некой театральности и «крутости», сделает из этой картины нескончаемую браваду, и все полтора часа будут заняты погонями, перестрелками и прочим экшеном. Но он поступил гораздо более тонко, рассказав о том, что большую часть работы полицейского составляют рутинные и не интересные для широкой общественности дела, однако в то же время они всегда могут стать гораздо серьезнее, чем казались с первого взгляда. Первые минут-двадцать тридцать, пропитанные нерафинированным пафосом, дальше раскрываются как главная самозащита людей этой профессии, которая помогает им не принимать все близко к сердцу и одновременно развлекает в долгие часы пустяковой работы.
В «Патруле» коротко пробежались по всем основным вопросам, которые поднимают для себя американские полицейские. Это и отношение к героизму, и проблема новичка, и как важно доверие между напарниками, и стычки с федералами, и реакция на нападение, которая рассматривается через призму того, стоит ли оставаться копом дальше. Но самое важное, что сделали создатели картины, так это показали то, что ничто человеческое не чуждо служителю закона - ни любовь, ни филармония. Не верьте гротескным сказкам про то, что такие люди как правило одиноки и только тогда они хорошо могут выполнять свою работу. Это и отцы, и матери. И в конечном счете, это все для них, для тех из них, кто погиб, часто даже бывает низачто, исполняя свои обязанности. Для матери троих детей, погибшей, врезавшись в другую патрульную машину, во время преследования преступника. Для отцов, которые спешат на вызов, а в них врезается пьяный водитель. Для юной девушки, ответившей на вызов о животном и получившей раны из ружья, от которых ее не спас даже бронежилет. Для молодых напарников, которые получили 22 пули на двоих. «Патруль» - это как хорошая драма, так и познавательный фильм, а так же довольно стильная картина, в которой созданы несколько ярких образов малоизвестными актерами, а образы известных не тяготятся своими прошлыми работами. Но, в итоге, чем бы это не задумывалось изначально, это получился полный искреннего уважения трибьют людям, вроде тех, что фигурируют выше. А эта рецензия... В общем-то, она тоже для них.
Виктория Бувье
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Андрей Юрьевич:
Вроде бы ничего особенного, но фильм смотришь на одном дыхании. Америка ВЕЛИКАЯ и СВОБОДНАЯ страна. 5 из 5.
|
19:29 / 30.12.2014 |
|
|
От пользователя smooth:
хороший кино
|
04:38 / 07.07.2013 |
|
|
От пользователя Miu:
однозначно 5 из 5ти
|
17:38 / 12.04.2013 |
|
|
От пользователя Карлсон:
Вот если абстрагироваться, то фильм прикольный, интригует, смотрится на одном дыхании, актеры отработали на 100%, юмор, кровь, ругательства к месту (диалоги “бандитов” не в счет, неужели так на самом дели разговаривают, или это переводчики глумились1800_1.gif - все в самом лучшем виде. Но после просмотра у меня сложилось впечатление, что я посмотрела сказку, хорошую американскую сказку. Вот не вяжется формат съемок фильма с его содержанием.
|
23:10 / 27.02.2013 |
|
|
От пользователя barmalei109:
Фильм интересный, жизненный. Но с детьми смотреть не стоит.
|
14:26 / 06.12.2012 |
|
|
От пользователя Mora:
Кто смотрел сериал Южная Территория (а кто не смотрел и если фильм понравится, обязательно посмотрите), тому фильм думаю понравится. Как и мне, за что ставлю высший бал - 10.
На самом деле оценка таки завышена, но она объяснима. Как я уже говорила фильм мне напомнил чем то так полюбившийся сериал, как будто один из дней патрульных Южной территории. А так же, потому что по трейлеру я ожидала меньшее, комедию, хотя не совсем так…думала будет фильм про двух патрульных постоянно на стёбе. А на деле два брата, команда, которая размешивает тяжёлые будни хорошим настроением. И так фильм ничего общего с комедией не имеет. Дальше писать не стану, иначе не намеренно выдам сюжет. Кто решит смотреть фильм с детьми - присутствует ненормативная лексика, правда в малом количестве. |
01:17 / 15.11.2012 |
|