Перед рассветом
В первые дни войны в прифронтовой полосе немецкий десант уничтожил эшелон специального назначения, перевозивший заключенных. Выжить удалось лишь молодому лейтенанту НКВД, ушлому вору Васе Штырю, совершающему пятый побег, и «врагу народа» - бывшему генералу Коле Политику. Лейтенант по-прежнему считает себя конвоиром, обязанным доставить зэка к месту назначения, но война уже изменила привычный мир, где НКВД был грозной властью. Пробираясь через лес, вор, «политик» и конвоир стали просто людьми, которых объединяет желание выжить. © tvcok.ru
Фрагмент
Жаркое лето 1941 года. Небольшая станция в прифронтовой полосе. В один из вагонов погружают группу уголовников. Не успевает поезд проехать и несколько километров, как подвергается налету авиации и атаке десанта.
После боя из всего состава в живых остаются только трое: молодой лейтенант НКВД, «вор в законе» и репрессированный генерал. Они бегут в лес, подальше от разбитого поезда и преследующих их немцев. В такой ситуации заключенные, казалось, могли бы считать себя свободными, но лейтенант думает иначе и намерен доставить их к месту назначения.
Есть в этом фильме нечто, что заставляет меня каждый раз идти к телевизору, когда я вижу этот фильм в программе показов. Нечто, от чего идут мурашки по спине, пропадает словоохотливость, становится необходимо просто присесть, помолчать и подумать. Я не знаю, что хотел сказать этим фильмом режиссёр, что он задумал показать, мне это, честно говоря, и не важно. Мне важно то, что увидел я. А увидел я то, что не имеет значения кто ты: молодой лейтенант войск НКВК, вор-рецидивист или зэк по политической статье. Всё это уходит на второй план, остаётся в другой жизни, когда на родную землю что вора, что зэка, что лейтенанта нападает враг, страшнее которого в истории страны не было никогда. Лично мне режиссёр показал огромную консолидирующую роль немецкого сапога, точащего советскую землю. Под этим сапогом энкэведешник и контра терпят друг друга, под ним вор в законе, человек нечистоплотный, плюющий на высокие материи по определению, способен на геройский поступок. И если до войны лейтенант и репрессированный были идеологически непримиримыми врагами, то перед своим главным рассветом, на земле оккупированной врагом, яркий солнечный свет пробил тенёта спутанных душ и показал нам уже друзей, товарищей, нашедших в себе силы на настоящий Подвиг во имя самой настоящей Жизни.
Не имеют значения политические строи, режимы, партии и так далее и тому подобное. Фильм о том, что есть над всем этим два понятия: свои люди и своя земля. И если кому-то вздумалось убить твоих людей и захватить твою землю, то всем нам надо плюнуть на любую ерунду, что нас разъединяет и спасти своих людей, защитить свою землю. Всё просто, как дважды два.
Очень правильный и нужный посыл.
Аспирант
Скоро рассвет...
Этот фильм один из моих любимых. Но к сожалению сегодня он не слишком известен. И это очень плохо.
Сюжет развивается вокруг трех совершенно разных и непримиримых личностей. Вор в законе, лейтенант НКВД и репрессированный генерал. После атаки немецкого десанта они остаются втроем. Лейтенант твердо намерен довести заключенных до места назначения но...
По пути они меняются. И если поначалу лейтенант был твердо уверен в своей правоте и в том, что все репрессированные это враги народа с которыми надо бороться и уничтожать, то к концу путешествия он меняется. Он потерял веру. И сломался. Поэтому он твердо вышел вместе с врагом народа к стенке и погиб.
Режиссер показал трагедию июньских дней 1941. И он нам показал главное:
Когда Родина в опасности, всем нужно быть вместе. Всем. Неважны политические режимы, касты, классы. И необходимо уметь жертвовать собой. Когда это нужно.
Герой Рыжакова это отдельный разговор. Его взгляд одновременно и злой и грустный и какой то... обреченный. Но он несмотря на все испытания остался Человеком. Поэтому он приносит себя в жертву во имя того чтобы жили другие.
Изменился даже вор в законе. Он остался на верную смерть ради того чтобы спасти детей. А ведь он мог сбежать. Он ведь в начале и хотел этого. Но что то в нем оттаяло.
Фильм к сожалению сейчас показывают редко. А зря. Потому что сейчас место этого фильма заняли всякие тупые телешоу в стиле Дома-2. А нужные фильмы, после которых хочется посидеть помолчать и подумать малоизвестны.
10 из 10
Sedaguy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.