Перед самым рассветом / Just Before Dawn
Группа молодых людей в количестве пяти человек отправляется путешествовать по горам да по скалам. Местный шериф отговаривает их от этой «неудачной» затеи, но молодежь, естественно, не послушалась. И как всегда бывает потом очень об этом пожалела. В лесу обитало двое жутких здоровенных брата-близнеца, вооруженных мачете...
Экранизация по произведению: Джозеф Миддлтон
От заката до рассвета
У многих на счёт фильма «Перед самым рассветом» возникают какие-то странные и уму непостижимые, совершенно абсурдные ассоциации. У кого-то он, к примеру, и вовсе обращается в прародителя «Поворота не туда». Видимо, пришла пора расставить мне все точки над «i». Когда только начинаете смотреть фильм, внимательно вслушайтесь во фразу: «По мотивам рассказа Джозефа Миддлтона». По-моему, она ещё в самом начале однозначно ставит крест на сравнениях фильма «Перед самым рассветом» с «Техасской резнёй бензопилой» и подобными ему survival horror, которые вышли раньше - к примеру, с фильмом Уэса Крэйвена «У холмов есть глаза».
Если быть откровенным, дело даже не во фразе, ибо на «Техасскую резню бензопилой» фильм вообще никак не похож. Однако под некоторым углом он слегка напоминает как раз фильм Уэса Крэйвена «У холмов есть глаза». Правда, при этом картины серьёзно разнятся в своих концепциях. В фильме «У холмов есть глаза» убийцами выступала семья каннибалов, живущая в горах, которая убивала лишь затем, чтобы утолить голод. В фильме же «Перед самым рассветом» убийцами являются только два уродливых брата из семейки, живущей в лесной чащобе. В отличие от своих коллег из фильма Уэса Крэйвена братья убивают отнюдь не ради еды (людоедов здесь вообще нет), они убивают только для куража - натурально чтобы посмеяться.
Если вспомнить всё тот же «Поворот не туда», то стоит сказать, что в нём не было никаких отсылок к этому фильму, так как «Поворот не туда» являлся современной калькой с современной же версии «Техасской резни бензопилой». Так глубоко в прошлое его создатели, естественно, не копали. Ещё есть миф о том, что «Перед самым рассветом» слэшер. Нет и ещё раз нет! Фильм «Перед самым рассветом» - типичный представитель survival horror и не более. Слэшером здесь и близко не пахнет - говорю вам это как слэшероман и автор биографии этого жанра кино.
В целом «Перед самым рассветом» - довольно занятный фильм. Здесь недурно используется саспенс - впечатлительные зрители будут постоянно пребывать в напряжении. Сюжет фильма типичен для любого представителя survival horror. Наверное, автор одноимённого рассказа испытывает слабость к этой разновидности хоррор-кинематографа. Здесь есть свои откровения по поводу обитателей с виду пустынных горных массивов. Как водится, в любой точке земного шара, куда бы ни забрались герои подобных фильмов, всегда найдутся «коренные» обитатели.
Фильм «Перед самым рассветом» действительно приятен для просмотра. Если вы не любите «Поворот не туда» за бесконечное «мясо» и кровопускание, здесь ничего вы подобного не увидите. Кровь, конечно, есть, но в небольших количествах, а «мясо» и вовсе отсутствует, ведь фильм не очень жестокий. Ещё мне понравился «Перед самым рассветом» тем, что режиссёр фильма довольно много внимания уделяет живописным видам. Девственная природа - это всегда так прекрасно и мило! И это уже не говоря о динамичной смене рассветов и закатов.
Вердикт. В фильм «Перед самым рассветом» легко влюбиться буквально за красоту здешней природы. Нечасто в survival horror встретишь такое серьёзное внимание к месту действия. По всей видимости, своеобразные отступления от главного сюжета достались фильму от литературного первоисточника. Получилось действительно очень красочное и живописное зрелище, что в какой-то момент даже забываешься и просто любуешься красотами природы, забывая о том, что перед тобой всё-таки ужастик.
9,5 из 10
Gerbus
Кино выдалось привлекательным, за счёт нескольких моментов и самый первый, должно быть, что оно достаточно старое, тем самым в нём нет особых ярких красок с бьющими фонтанами бутафорской крови, лишь ради этих самых фонтанов, как это было в бездумном аттракционе «Топор». При этом переданный ужас силён. Вообще экранная «расчеленёнка» отсутствует, убийства деликатны для зрителя с «бескровным» эффектом, как скажем, демонстрировал свои намёки Хупер в «Техасская резня бензопилой». Это режиссерское умение однозначно, вот так пугать зрителя суровыми кадрами смерти, но не особо проливая капли крови, например, только демонстрировать болтающуюся рукоять вонзённого в жертву мачете, когда остальная часть за кадром при сопровождении смертельного вопля.
Безусловно, хоть особой фонтанирующей красной палитры не наблюдается, режиссёр всё же визуалист бесспорно; его панорамные съёмки томного заката, тёмных крон деревьев под жёлтым небосводом, водопады и лесные чащи изобилуют художественным подходом, преследуя сразу две цели: снабжать красотами банальную фабулу, и отторгать привычный мир мегаполисов во благо затаённой жути с отчуждением персонажей картины в девственных дебрях полных «хищников». Гудящая музыка наполняет глубиной экранные зарисовки, создавая подчёркивающий эффект бескрайних пустот от людей, усугубляя планомерное внедрение в заложенный подготовительный страх встречи с безжалостными убийцами.
Мизансцены же с участием людей говорящие, формулирующие внутренние чувства. Это не меньшее достижение, ведь диалоги у молодых героев нельзя наполнить особой полноценностью выражения тревог - было бы неестественно, а вот их жестами в обводке лесного фона создатель кинокартины доносит сразу первосуть. Актёры стараются, играя мимикой, к тому же задействованы узнаваемые личности. Это и ещё «зелёный» Крис Леммон (сын потрясающего американского лицедея Джека Леммона) и Джордж Кеннеди (например, помнимый ролью незадачливого начальника Лесли Нильсена из опусов «Голый пистолет»).
Сюжет продуман (он базируется на литературном остове), чувствуются прописанные ходы, не идущие проторённой дорожкой, виденные где-то, если даже вспомнить скорую на ответ неожиданную дилемму со встречей молодых беззаботных людей напуганного человека, просящего его не оставлять в лесу с «демоном». Их действия правдивы, что интересно.
Вместе с тем, из всего контекста естественных задатков, где смерть не яркая с отлетающими конечностями, порой просто практичная, где удачно проведены повествовательные метаморфозы личностей истории по ходу встречи с откровенным преследованием Смерти, мною была замечена излишне гиперболизированная концовка с финалом битвы; она выбивается из всего строя неожиданной выдумкой. Мне не понять, как такое можно было придумать, тем более, после долгоиграющего правдоподобного хронометража выживания в опасных лесах. Вместе с тем, эта яркая вспышка победного приёма девушки над очеловеченным злом оставляет своего рода след в памяти, дабы в последствии стать таким финалом, какой был в «Пятница 13-ое» с мистикой-сюрпризом, а ныне в «Перед самым рассветом» - выбивающимся вершиной над всей неспешной визуализацией неторопливого рассказа.
В итоге кино удалось; оно хоть и простое в плане идеи с банальной задумкой поместить группу весёлых ребят в заброшенные дебри к местным дородным маньякам-деревенщинам, однако свою задачу выполнило на все сто процентов. Героям веришь, происходящему - тоже, страх ощутим, а режиссёр выбирает лишь удачную подводку желаемому, чтоб и зритель оказался в дремучем лесу с шуршащими кустами и ветками, откуда может доноситься идиотский смех помешанных на убийствах увальней-близнецов с мачете.
10 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.